Надежда Рыбалкина
Конспект НОД в средней группе по конструированию «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Формировать обобщённые представления о домах, учить сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной; закрепить умение отбирать нужные для постройки детали, по образцу определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять; развивать моторику рук и трудолюбие.
Материал:
Кубики, кирпичики, пластины, мелкий строитель, игрушки для обыгрывания.
Словарь:
Воздвигать, фундамент, приставить.
В: Ребята, давайте сейчас отправимся в путешествие по нашей станице. А как называется станица, в которой мы живём?
Публикация «Конспект НОД в средней группе по конструированию „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Д: Ленинградская.
В: А на каком транспорте можно путешествовать?
Д: На автобусе, автомобиле, велосипеде.
В: Наша станица такая красивая. На улицах много домов разных размеров много различных построек.
…Ой, станица Ленинградская
До чего ты хороша
Ой,станица Ленинградская, о тебе поёт душа.
В: Давайте возьмём рули и отправимся на легковых машинах по станице. Мы проезжаем мимо огромного здания училища. Посмотрите и скажите, какой это дом? – Многоэтажный либо одноэтажный?
Д: Многоэтажный.
В: Кто строил этот дом?
Д: Строители.
В: Сначала строители возвели что?
Д: Фундамент.
В: Что они строят потом?
Д: Стены.
В: Чтобы построить второй этаж, надо обязательно положить пластину и сделать перекрытие.
В: Что бы дождь не мешал жильцам жилого дома, что обязательно надо сделать строителям?
Д: Крышу.
В: А рядом тоже построен дом. Сколько в нём этажей?
Д: Два этажа.
В: А какой дом выше- многоэтажный или двухэтажный?
(Дети отвечают)
В: Чтобы жильцам было удобно подниматься, построили строители ступеньки. Их очень много, они удобные.
В: Отправляемся дальше. А вы знаете,что это за здание?
Д: Здание музыкальной школы.
В: Оно какое по количеству этажей?
Д: Одноэтажное.
В: В нём тоже много окон чтобы было светло. Ещё есть входные двери, они тоже очень нужны.
В: Весь строительный материал изготавливают на заводах. А вот и контейнер со строительным материалом. (Дети рассматривают его).
В: Ребята, так мне хочется вместе с вами построить прочный дом, который будет украшать нашу группу. Самое главное в доме – фундамент. Иди, Гера, возьми кубики и плотно поставь их друг к другу.
В: Хорошо, прочная опора получилась. Как вы думаете, что теперь надо возводить?
Д: Стены.
В: Да, конечно стены. Я ставлю кирпичик с одной стороны, а ты Серёжа, поставь с другой. А теперь, конечно, надо сделать перекрытие. Возьми Саша пластину и сделай перекрытие. Очень хочется построить двухэтажный дом. Серёжа, возведи стены из кирпичиков, ставь их только на узкую сторону с обеих сторон. Я сделаю перекрытие, а ты, Иветта, крышу. Что для этого надо взять?
Д: Призму.
В: Замечательный дом у нас получился. Вокруг него помчатся машины, будут резвиться ребятишки.
В: Я думаю, что вам тоже хочется быть хорошими строителями, строить прочные новые дома. Давайте сядем в автомобили и отправимся на новую улицу «Строителей», где ещё мало жилых домов. Я думаю, ваши дома очень украсят её. Давайте подготовим наши ручки к строительству.
… Целый день тук да тук раздаётся звонкий стук.
Строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой.
В: Ну а теперь за работу строители, строй площадка уже готова. (Дети строят воспитатель помогает).
В: Серёжа, расскажи, какой дом у тебя получился? (Дети рассказывают)
В: Жильцы этих домов тоже очень обрадовались. Прочные, красивые дома получились и запели :
… Против школы новый дом
В новом доме мы живём.
Мы по лестницы бежим и считаем этажи. Раз – этаж, два – этаж, три, четыре мы в квартире.
В: А теперь приглашаем всех жильцов на новоселье!