Анна Котельникова
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»
▼ Скачать + Заказать документы
ое бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 «Аленушка»с. Екатериновка Сальский район
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
Подготовила:
Котельникова А. И. ,
воспитатель
Ноябрь, 2018г.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Дома на нашей улице“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Дома на нашей улице». Коллективная аппликация
Цель: Предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого взаимодействия.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы : одноэтажные дома и сельский ландшафт.
2. Закреплять умения детей в приемах вырезывания по прямой преобразовывая прямоугольник в два квадрата (стены, полоски на маленькие прямоугольники (окна) и квадрат по сгибу на два треугольника (крыши).
3. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.
Развивающая:
4. Развивать композиционные умения – при создании панорамы села ритмично располагать дома рядами, начиная сверху с линии горизонта и ритмично перекрывая изображения
Воспитательная:
5. Воспитывать умения работать в коллективе, договариваться о совместной работе, уступать друг другу, вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.
Методы и приемы: сюрпризный момент (видео-сообщение) с проблемной ситуацией, словесные (беседа, вопросы, объяснение, наглядные (рассматривание фото с изображением городских и сельских домов, сравнение схемы низкого и образца высокого дома, практический (вырезывание преобразовывая одну геометрическую фигуру в другую).
Предварительная работа: экскурсия по селу, беседы, рассматривание иллюстраций с изображением домов: одноэтажных и многоэтажных.
Материал, инструменты, оборудование: основа для будущей композиции (ватман или полоса обоев, поделенная на две части – 2/3 – земля зеленого или желто-коричневого цвета; на середине две полосы дороги серого цвета, разделенная белой полоской; 1/3 – голубое небо, светлые и темные тона коричневой бумаги для стен дома, голубые и желтые полоски для окон, зеленая бумага для кроны деревьев, тканевые салфетки на каждого ребенка, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеенки. Проектор, ноутбук, музыкальный центр.
Словарная работа: горизонт, одноэтажные и многоэтажные дома, сельский ландшафт (местность).
Ход
организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, какое сегодня замечательное утро!
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны! (дети улыбаются друг другу)
Звучит сигнал видеописьма.
Воспитатель:Ой, ребята, нам кажется, пришло видео письмо. Интересно, кто же его прислал? (воспитатель открывает видео письмо. На экране к детям обращается Лесовичок)
«Здравствуйте, ребята!
Мне хочется увидеть ваше село, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свое село».
Воспитатель: Ребята, покажем Лесовичку наше красивое село?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, в каком селе мы живём?
Дети рассказывают Лесовичку о своем селе.
Дети: В селе Екатериновка. Наше село очень большое и красивое.
Дети: В нашем селе много улиц и домов, разных деревьев. Есть речка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем село отличаются от города?
Показ на экране фото домов города и села. слайд№2
Дети: В селе дома низкие, а в городе высокие.
Пока идет рассматривание схематичного дома и многоэтажного чистый слайд №3
Воспитатель: Что есть у дома? Воспитатель на доске рисует схематично квадрат.
Дети: Стены. Окна (воспитатель дорисовывает). Крыша. (дорисовывает). Дверь.
Воспитатель: Крыши домов бывают разные. (показывает треугольник, трапецию)
Воспитатель выставляет на доске готовый многоэтажный дом.
Воспитатель: Давайте сравним дома. Какой дом у нас получился по размеру? (воспитатель показывает на схематичный дом)
Дети: Маленький, низкий
Воспитатель: А это какой дом? (воспитатель показывает на многоэтажный дом)
Дети: Это высокий дом.
Воспитатель: Еще его можно назвать многоэтажный дом, их очень много в городе. У него тоже есть стены, очень много окон, двери и крыша. А у нас в селе есть многоэтажные дома?
Дети: У нас в селе разные дома маленькие, одноэтажные и есть двухэтажные, но их очень мало.
( на слайде показ несколько фото: улица с одноэтажными домами, детский сад, дом культуры, школа)слайд №4,5.
Воспитатель: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наше село. Посмотрите, на большой лист бумаги. Сейчас здесь простор: дорога (показ нижней части листа) до самого горизонта (провести рукой, показывая линию горизонта) и небо. Но на этой картинке чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает?
Дети: Не хватает домов и деревьев.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места. Работы много, работать будем дружно, сообща. Сегодня мы попробуем себя в новой профессии. Мы будем строителями. А строительным материалом будет бумага, начнем мы с проекта дома.
Физминутка :
Мы строители, мы строим, (стучим кулачком о кулачок)
Много мы домов построим, (руки вперёд, развести в стороны)
Много крыш и потолков, (руки треугольником над головой)
Много окон, стен, полов, (перед собой руками нарисовать квадрат - окно, руки в стороны - стены, присесть - пол)
Много комнат и дверей, (встать, руки вверх и через стороны вниз)
Будет у жильцов веселье –
В новом доме новоселье! (ходьба на месте)
Воспитатель: А теперь можно приступать к работе. Представьте себе, какой дом у вас будет, с какой крышей, из какой фигуры можно вырезать треугольную крышу, квадратные или прямоугольные окна. Не забываем, о том, что ножницы кладем кольцами к себе, раскрытыми оставлять нельзя. Обрезки бумаги кладем в тарелку. Клеем пользуемся аккуратно.
Самостоятельная работа детей. (музыкальный фон)
Во время самостоятельной деятельности воспитатель подходит к детям, помогает советом, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше.
Воспитатель: Тот, кто закончит строить дом, подойдет ко мне и мы приклеем его к ватману и у нас получится целая улица. А еще я предлагаю, кто справиться первым вырезать деревья и приклеить среди домов. (воспитатель помогает разместить дома и объясняет, что). Сначала надо приклеить домики на линии горизонта, а потом следующие ряды опустить ниже и ниже, частично накладывая домик на домик. Внизу у нас проходит дорога, по ней помчатся машины, которые мы с вами вырежем на следующем занятии.
-Вот какая красивая улица у нас получилась! Дети, а вы согласны назвать ее улицей Дружбы? Ведь действительно все дружно занимались. А Лесовичку мы отправим картинку по ватсапу (сфотографировать на телефон).
Скажите, ребята, какие трудности вы испытали при строительстве зданий? (договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)
А какие работы, по-вашему, выполнены более аккуратно? (ответы детей)
Все потрудились на славу. А теперь давайте приведём в порядок наши