Сундеева Ольга Владимировна
Конспект занятия по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ООД: «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»
Задачи:
Обучающие: познакомить с основами личной безопасности детей; формировать умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Развивающие: развивать умение быть бдительными в различных ситуациях; развивать речь, память, внимание.
Публикация «Конспект занятия по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к правилам личной безопасности, ответственность за себя и других.
Оборудование: иллюстрации-плакаты по теме: «Безопасность на улице и дома», иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»; пиктограммы эмоций: добро и зло; два обруча, картинки, изображающие героев различных сказок; мяч; проектор, ноутбук.
Ход ООД
Организационный момент.
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Каждая сказка нас чему-нибудь учит. Ведь недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Сказки, в которые мы с вами отправимся, научат нас, как правильно себя вести в различных ситуациях и не попасть в беду.
Основная часть.
Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» и проводит беседу.
Как называется эта сказка?
Какая неприятность случилась с героями этой сказки?
А почему же козлята попали в беду?
А что вы будете делать, если вдруг к вам позвонят в дверь незнакомые люди?
Какое же правило безопасности надо соблюдать, если ты остался один дома?
Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть.
Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут назваться, кем угодно, и переодеться в любую форму.
Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком!
И не открывайте тете, Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет). В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке Ш. Перро «Красная шапочка», проводит беседу.
Ну а эту сказку вы, конечно же, знаете? Она про доверчивую девочку, которую звали Красная шапочка.
Какая же беда с ней произошла?
Как вы думаете, почему всё это произошло?
А могло бы это не произойти, если… (ответы детей).
Осторожней будьте, Милые ребята:
Незнакомым людям Доверять не надо!
Если вас с собою В гости позовут, Или вам конфетку Вкусную дадут, Лучше отбегайте
Прочь от них скорей И предупреждайте Всех своих друзей.
Воспитатель обращает внимание детей на проектор и предлагает посмотреть Уроки Тетушки Совы
Физкультминутка
Дид. игра с мячом «Свой – чужой»
Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель кидает мяч и произносит слова: мама, дядя, брат, папа, тётя, сестра, прохожий, девушка, молодой человек, бабушка, пожилой человек, дедушка, мальчик, девочка, незнакомец, дети ловят мяч и говорят, свой это или чужой человек.
Дидактическая игра «Добро – зло».
На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев.
Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?
Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые?
У нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).
Кто из людей может быть опасен? Почему?
Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
– Итак, какое правило нужно знать?
Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.
Воспитатель демонстрирует иллюстрацию-плакат «Подозрительный предмет»
Как вы думаете, а что здесь не так? Какая опасность может таиться в неизвестных брошенных предметах?
Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Вам наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям. А они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит, опасный данный предмет или нет. Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра. Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если вы случайно нашли что- нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайтесь до этого, не бросайте найденное в воду, не разбирайте.
Подозрительный предмет Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи- Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды, Сразу взрослым сообщи.
Заключительная часть.
Вы запомнили правила безопасности?
Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»
Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет Говорите твердо: «НЕТ!»
Вам предложат обезьянку Или даже денег банку
Или даже в цирк билет, Говорите твердо: «НЕТ!»
Просят дверь вас отворить, Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ Говорите твердо: «НЕТ!»