Папки-передвижки

Конспект занятия по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста (10 фото)

Сундеева Ольга Владимировна
Конспект занятия по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ООД: «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно

Задачи:

Обучающие: познакомить с основами личной безопасности детей; формировать умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Развивающие: развивать умение быть бдительными в различных ситуациях; развивать речь, память, внимание.

Публикация «Конспект занятия по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к правилам личной безопасности, ответственность за себя и других.

Оборудование: иллюстрации-плакаты по теме: «Безопасность на улице и дома», иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»; пиктограммы эмоций: добро и зло; два обруча, картинки, изображающие героев различных сказок; мяч; проектор, ноутбук.

Ход ООД

Организационный момент.

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Каждая сказка нас чему-нибудь учит. Ведь недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сказки, в которые мы с вами отправимся, научат нас, как правильно себя вести в различных ситуациях и не попасть в беду.

Основная часть.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» и проводит беседу.

Как называется эта сказка?

Какая неприятность случилась с героями этой сказки?

А почему же козлята попали в беду?

А что вы будете делать, если вдруг к вам позвонят в дверь незнакомые люди?

Какое же правило безопасности надо соблюдать, если ты остался один дома?

Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть.

Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут назваться, кем угодно, и переодеться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком!

И не открывайте тете, Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет). В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке Ш. Перро «Красная шапочка», проводит беседу.

Ну а эту сказку вы, конечно же, знаете? Она про доверчивую девочку, которую звали Красная шапочка.

Какая же беда с ней произошла?

Как вы думаете, почему всё это произошло?

А могло бы это не произойти, если… (ответы детей).

Осторожней будьте, Милые ребята:

Незнакомым людям Доверять не надо!

Если вас с собою В гости позовут, Или вам конфетку Вкусную дадут, Лучше отбегайте

Прочь от них скорей И предупреждайте Всех своих друзей.

Воспитатель обращает внимание детей на проектор и предлагает посмотреть Уроки Тетушки Совы

Физкультминутка

Дид. игра с мячом «Свой – чужой»

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель кидает мяч и произносит слова: мама, дядя, брат, папа, тётя, сестра, прохожий, девушка, молодой человек, бабушка, пожилой человек, дедушка, мальчик, девочка, незнакомец, дети ловят мяч и говорят, свой это или чужой человек.

Дидактическая игра «Добро – зло».

На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев.

Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые?

У нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).

Кто из людей может быть опасен? Почему?

Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

– Итак, какое правило нужно знать?

Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию-плакат «Подозрительный предмет»

Как вы думаете, а что здесь не так? Какая опасность может таиться в неизвестных брошенных предметах?

Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Вам наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям. А они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит, опасный данный предмет или нет. Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра. Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если вы случайно нашли что- нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайтесь до этого, не бросайте найденное в воду, не разбирайте.

Подозрительный предмет Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи- Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды, Сразу взрослым сообщи.

Заключительная часть.

Вы запомнили правила безопасности?

Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»

Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет Говорите твердо: «НЕТ!»

Вам предложат обезьянку Или даже денег банку

Или даже в цирк билет, Говорите твердо: «НЕТ!»

Просят дверь вас отворить, Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ Говорите твердо: «НЕТ!»

Конспект занятия по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Тема ООД Знать об этом должен каждый безопасность это важно Задачи Обучающие познакомить с основами личной Безопасность жизнедеятельности ОБЖ в детском саду безопасности детей формировать умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях Развивающие развивать умение быть бдительными в различных ситуациях развивать речь память внимание Публикация Конспект занятия по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Безопасность жизнедеятельности ОБЖ в детском саду Безопасность ОБЖ Конспекты занятий День солидарности в борьбе с терроризмом сентября Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Темочки Воспитательные воспитывать сознательное отношение к правилам личной безопасности ответственность за себя и других Оборудование иллюстрации плакаты по теме
Публикации по теме:

«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Интерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возрастаИнтерактивный кроссворд по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста Задачи: закреплять полученные знания детей по пожарной безопасности; развивать логическое мышление, речь, память; активизировать мыслительную.

Конспект беседы «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил.

Конспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Основы антитеррористической безопасности» в младшей разновозрастной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность и осмотрительность.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

Настольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаНастольная развивающая игра «Азбука безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию настольную развивающую игру "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ". Представляет собой папку - раскладушку,.

Планирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возрастаПланирование безопасности на природе для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнить и закрепить правила безопасного поведения в природе. Задачи: Расширять представления о правильном поведении на природе, во.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Не играй с огнём» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности. «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ!» Цель: Закрепить знания детей по пожарной.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 июня 2021 в 20:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Сундеева Ольга Владимировна (УИ 1813878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД