МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Как развить в ребенке инициативность»

Надежда Салиева
Консультация для педагогов «Как развить в ребенке инициативность»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Презентация по теме: «Как развить в ребенке инициативность»

Дошкольное детство – время первоначального становления личности индивидуальности ребёнка, время когда определяются траектории его дальнейшего развития. Именно в этот период начинается процесс социализации, формируются основные психические процессы человека: внимание, мышление, память, речь, воображение, восприятие, формируется самоконтроль, инициативность, способность творчески мыслить.

Слайд 3

Важным показателем личностной зрелости является инициативность, которая помогает достигать высоких показателей в разных областях жизнедеятельности. Инициатива – активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами. Инициативность — (лат. – начинать) – положительное качество личности, проявляющееся как внутреннее побуждение и способность начать новое дело, сделать первый шаг, самостоятельно принять решение при возникновении личных или общественных проблем. Инициатива рассматривается как один из основных компонентов развития активной личности ребенка.

Слайд 4

Проблема формирования у детей инициативы, самостоятельности и активности была и остаётся самой актуальной. А это именно те качества, которые являются основой становления характера человека. Именно поэтому в дошкольном возрасте необходимо помочь ребёнку раскрыть своё «я», научиться высказывать своё мнение, проявлять инициативу, а не действовать по указке взрослых. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Слайд 5

На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью, огромную актуальность в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность – как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого. Именно инициативность, самостоятельность ребёнка, умение видеть, замечать, задавать вопросы, пытаться искать ответы, находить пути решения возникающих проблем, стимулирует развитие аналитических способностей.

Слайд 6

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности детей: Приоритетной сферой проявления детской инициативы в старшем дошкольном возрасте является внеситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, а также информационно познавательная инициатива. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.

Слайд 7

Важнейшим фактором развития детской инициативы является специально организованная развивающая предметно-пространственная среда. Создание условий для свободного выбора деятельности: - предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию; - образовательная и игровая среда должна стимулировать развитие поисково-познавательной деятельности детей; - содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей группы.

Слайд 8

В соответствии с ФОП ДО каждый дошкольник имеет право на выбор представленных в предметно-развивающей среде пособий, реализацию собственных потребностей и интересов, что расширяет возможности саморазвития и взаиморазвития. Свободный выбор предполагает ответственность ребенка за свой выбор. Среда не должна быть завершенной, застывшей, ее следует периодически преобразовывать, обновлять с учетом специфики детского восприятия, стимулировать физическую, творческую, интеллектуальную активность детей, побуждать к дополнению ее необходимыми для развертывания деятельности материалами.

Слайд 9

Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы: - Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку. - Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей. - Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, другу).

Слайд 10

- Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. - При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры. - Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу. - Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.

Слайд 11

ВЫВОД: Важно наличие партнерской позиции взрослого, взаимное уважение между воспитателями и детьми. Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся принятию всех остальных детей. Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают, они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно, в соответствии с собственными интересами, делать выбор, т. е. проявлять инициативу.

Публикации по теме:

Консультация «Как развить память ребенка» Как улучшить память? Существует три «закона» памяти. Первый «закон» памяти – получить глубокое яркое впечатление о том, что хотите запомнить,.

Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?»Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.

Консультация для педагогов «Как развить голос, дикцию и речь» Постижение ораторского искусства - трудный и кропотливый процесс. С древних времен люди стремились познать искусство выступления перед толпой.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Как развить в ребенке инициативность»
Опубликовано: 3 февраля 2025 в 18:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Как развить в ребенке инициативность»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Салиева (УИ 465055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД