Берестнева Виктория
Конспект занятия «Первая помощь бельчонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
и аппликацией в старшей группе компенсирующей направленности,
тема: «Первая помощь бельчонку»
Воспитатель: Берестнева В. В.
Цели:
Учить детей оказывать первую помощь (царапина) себе и другим (промыть ранку, обработать ее зеленкой).
Расширить знания детей о бельчатах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.
Публикация «Конспект занятия „Первая помощь бельчонку“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Упражнять в произношении мягких согласных. Обогатить словарь детей словами: «ветеринар», «обработать (ранку)».
Продолжать учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в вырезании форм. Формировать умение дополнять аппликацию деталями.
Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций, любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Формы активности:
Познавательная (общая и логическая, эмоционально-ценностная, художественно-эстетическая, социально-моральная, речевая.
Оборудование:
Игрушки (бельчонок, шишка, доктор Айболит, силуэты бельчонка с нарисованной ранкой. Пузырьки с зеленкой и перекисью водорода, пластырь, бинт, ватные палочки, вата. Картинки с изображением тележки, орехов, шишек, ёлки. Цветная бумага, клей, ножницы, кисточки, цветные карандаши.
Предварительная работа:
1. Раскрашивание силуэтного изображения бельчонка и дорисовка деталей (нос, глаз, ухо, пушистый хвост).
2. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Белка» В. Козлова.
Ход занятия:
«Происшествие с белкой»
По веткам белка проскакала.
Покушать себе искала.
На острый сучок наступила
И ножку себе повредила.
Шагу теперь ступить не может,
Плачет. Кто ей поможет?
Ребята, поможем бельчонку? Если случилась такая неприятность, в первую очередь что нужно сделать? Обратиться за помощью к старшим. Они - то знают, можно ли справиться с бедой самим, или необходима помощь доктора. К какому доктору обратиться бельчонку? К доктору Айболиту, ведь именно он лечит лесных зверей. Оказывается, у доктора, который лечит зверей, есть специальное название – ветеринар. Давайте повторим это слово и постараемся запомнить. Так как же называют доктора, лечащего зверей? Ветеринар.
Проблемная ситуация
Бельчонку необходимо попасть к ветеринару – доктору Айболиту. Но ведь он и одного шага ступить не может. Как быть? Может быть, у вас есть идеи, как попасть бельчонку к ветеринару?
Можно конечно отнести бельчонку на руках. Может, попробуем другой способ? Ваши предложения. Можно отвести бельчонка на машине. Но есть ли в лесу автомобильная дорога? И не помнет ли автомобиль цветы, травы, кусты, ягоды, грибы? Какие еще будут предложения?
Велосипед не нанесет вреда лесной природе. Но острые сучки, один из которых поранил ножку бельчонку, могут проткнуть у велосипеда колеса, и тогда мы не сможем продолжить путь. Предлагаю использовать тележку. У нее и колеса не такие тонкие, как у велосипеда, и вреда природе она не причинит. Вот такие тележки используют для перевозки не очень тяжелых грузов. (Показ картинки).
Давайте вырежем удобную и красивую тележку для бельчонка. Но прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Аппликация «Тележка для бельчонка»
Дети вырезают прямоугольник желтой формы, синие колеса и ручку тележки.
В таких тележках, как у вас получились, мы быстро довезем бельчонка к ветеринару. (Воспитатель раздает детям раскрашенные ими силуэты бельчонка, предварительно вырезанные красные полосы на ноге – «царапину». Бельчонка предлагается посадить на тележку).
Вот теперь все готово. Пора в путь! Отвезем бельчонка к Айболиту.
Прежде чем приступить к осмотру и лечению больного, доктор обязательно моет руки. Как вы думаете, зачем? Руки доктора должны быть чистыми. Ведь на немытых руках полно всяких микробов, которые могут попасть к больному. Поэтому и халат у доктора белого цвета. На белом грязь сразу будет видна, и халат постирают. Осмотрев ранку, доктор промывает ее прохладной водой. Зачем нужно промыть ранку? Чтобы очистить ее от грязи.
Потом доктор берет ватку, смачивает ее раствором перекиси водорода и легонечко протирает ранку. Это необходимо для того, чтобы поврежденное место окончательно очистить. Возьмите в руки ватку. У нас бельчонок не настоящий, но мы все-таки потренируемся. Легонько проведите ваткой по ранке, чтобы очистить ее. Не давите, ведь так вы можете причинить боль пострадавшему.
А вот теперь можно обрабатывать ранку йодом или зеленкой. Это нужно сделать обязательно, иначе ранка будет очень долго заживать и может воспалиться – покраснеть и начать болеть еще сильнее. У меня на столе стоят пузырьки с йодом и зеленкой. А почему зеленка так называется? Потому что она зеленого цвета. А йод желто-коричневого цвета. Бельчата у вас ненастоящие, поэтому и обрабатывать ранку мы будем не по-настоящему. Возьмите в руки ватные палочки. Перед вами зеленая и желто-коричневая краски. Зеленая краска будет зеленкой, ею замажем всю ранку. А вот желто-коричневой краской – йодом нужно помазать только края ранки. Приступайте. Обработайте ранку бельчонку. Процедура эта немного болезненная – будет чуть-чуть пощипывать. Но что поделать, придется немного потерпеть, чтобы потом долго не мучиться с воспаленной незаживающей ранкой. Чтобы облегчить неприятное чувство пощипывания, подуйте на ранку.
Ранка бельчонка находится на ноге, поэтому придется ее закрыть пластырем или забинтовать, чтобы грязь не попала.
Вот так добрый ветеринар – доктор Айболит полечил бельчонка. Теперь и вы знаете, как помочь себе и другим обработать царапину.
Пора тебе, бельчонок, домой. Садись на тележку, поехали! Дети, посадите своего бельчонка на тележку. А пока мы доберемся до домика бельчонка, дадим несколько советов, как вести себя бельчонку, чтобы скорее выздороветь.
Сказка о белочке
Один маленький мальчик купил на ярмарке белку. Жила белка в клетке и уже и не надеялась, что мальчик ее отнесет в лес и отпустит. Но однажды мальчонка чистил клетку, в которой жила белка и забыл после уборки закрыть ее на петельку. Белка выпрыгнула из клетки и сначала поскакала к окошку, запрыгнула на подоконник, из окошка прыгнула в сад, из сада на улицу и поскакала в лес, расположенный неподалеку.
Встретила там белочка своих друзей и близких. Все очень обрадовались, обнимают белку, целуют и спрашивают, где же она пропадала, как жила и как у нее дела. Говорит белочка, что жила она хорошо, хозяин-мальчик кормил ее вкусно, холили и лелеял ее, ухаживал, каждый день гладил и заботился о своей маленькой питомице.
Конечно же, другие белки начали завидовать нашей белке, и одна из подружек спросила, почему же белочка оставила такого хорошего хозяина, который так заботился о ней. На секундочку задумалась белочка и ответила, что хозяин то заботился о ней, но ей не доставало самого главного, а вот чего, мы не услышали, так как в лесу зашумел ветер и последние слова белочки утонули в шуме листвы.
Вопрос детям: Чего же не доставало белочке? Ответы детей.