Папки-передвижки

Шефствующие организации. История и перспектива развития

Галина Драбинина
Шефствующие организации. История и перспектива развития
▼ Скачать + Заказать документы

Шефствующие организации. История и перспектива развития

Программное содержание:

- Продолжать знакомство с железной дорогой и профессиями работников железнодорожного транспорта.

- Знакомить детей с историей возникновения железнодорожного транспорта в России.

- Продолжать знакомство с правилами безопасного поведения на железной дороге.

- Развивать диалогическую речь.

- Развивать познавательные процессы у детей.

Публикация «Шефствующие организации, История и перспектива развития» размещена в разделах

- Воспитывать уважительное отношение к профессиям железнодорожной магистрали.

- Воспитывать интерес к профессиям железнодорожников.

Материал: Рассказ о шефствующих организациях. Игра «Поезд». Беседа о правилах поведения на железной дороге. Стихотворение о железной дороге. Физкультминутка “Путешествие начинается”. Ситуации.

Ход экскурсии

Дети, сегодня мы с вами пойдем на экскурсию к нашим шефствующим организациям. Шефствующие организации это организации, которые помогают нашему детскому саду.

Они помогают в благоустройстве детского сада, в организации и проведении экскурсий на свое предприятие и в музей при локомотивном депо.

Ежегодно шефы проводят для детей разнообразные мероприятия: День защиты детей на детской железной дороге, День Знаний.

Шефы часто приходят на праздники и открытые мероприятия в детский сад.

Стали традицией поздравления шефов-железнодорожников с Днем защитника отечества, Международным женским днем и конечно Днем железнодорожника

Работники железнодорожного транспорта заслужили авторитет людей сильных, надежных, умных, верных. Они очень любят свою профессию и гордятся ею. Сегодня мы поговорим о тех людях, которые работают на железнодорожной магистрали и вложили в эту работу душу.

Первая наша экскурсия в Локомотивное депо Брянск-2 (ТЧ-47, которое выполняет все виды ремонта тепловозов и электровозов.

Сегодня это одно из крупнейших предприятий Московской железной дороги. Светлые просторные цеха, современное оборудование, мощные грузовые и маневровые локомотивы, которыми управляют специалисты высокого класса. Всё это несравнимо с теми малыми паровозными мастерскими, которые были открыты более 100 лет назад.

Условия труда рабочих были крайне тяжёлыми. Все работы на ремонте паровозов проводились вручную. Машинисты и кочегары до 18 часов находились на работе, т. к. паровозы работали на угле. В то время, уголь в ручную забрасывали кочегары в топку паровоза.

Время шло, и в депо произошли большие преобразования. Вместо старых паровозов пришли новые, мощные. Около 80 лет назад для ремонта новых паровозов был построен новый цех.

Более 70 лет назад мирный труд народа был прерван нападением гитлеровской Германии на нашу Родину. С первых дней войны железнодорожный транспорт перешел на военный режим работы.

17 сентября 1943 года Брянск был освобожден от гитлеровских захватчиков. Паровозное депо Брянск-Льговский было полностью разрушено.

С большим энтузиазмом за восстановление разрушенного паровозного хозяйства взялись рабочие, инженеры, техники во главе с начальником депо А. П. Жатовым.

День Победы деповчане встретили с великой радостью. В параде Победы на Красной площади принял участие машинист депо, армейский разведчик И. П. Горбачев.

Более 50 лет назад депо стало переходить на тепловозную тягу, т. е. паровозы заменили тепловозами.

Переход депо на тепловозную тягу потребовал технической переподготовки локомотивных и ремонтных бригад, а также большой перестройки всего депо.

Благодаря очень большой работе по освоению тепловозной тяги депо Брянск-2 стало первым базовым предприятием на Московский железной дороге по эксплуатации и ремонту тепловозов.

В локомотивном депо началась перестройка.

45 лет назад коллектив депо возглавил Григория Николаевич Карпиков. Много перемен произошло в депо в период его руководства.

Был взят курс на дальнейшую перестройку цехов, строительство новых цехов.

А 40 лет назад гостем депо был летчик-космонавт Герман Степанович Титов.

18 лет назад депо возглавил Владимир Ильич Молдавер. Все добрые дела, начатые его предшественниками, нашли своё продолжение.

Большое внимание развитию Брянского железнодорожного депо уделял начальник Московской железной дороги И. Л. Паристый.

Депо является настоящей кузницей кадров. Здесь учились профессиональному мастерству, приобретали навыки организаторов и руководителей производства директора, преподаватели, мастера железнодорожного техникума и училища, работники Брянского отделения дороги, начальники других депо.

Игра "Поезд" Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне -«паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка.

2 экскурсия. Опытно путевая машинная станция №99 (ОПМС №99) выполняет работы по строительству и ремонту железных дорог.

70 лет назад был сформирован ремонтно-восстановительный поезд на базе, которого впоследствии организована Путевая машинная станция №99. Ребята, ремонтно-восстановительный поезд приезжал в те места, где надо было ремонтировать железную дорогу. В этом поезде в специальных вагонах жили путейцы. Путейцы это рабочие, которые ремонтировали железную дорогу.

Тяжел путейский труд.

И днём и ночью, в любую погоду нужно обеспечить движение поездов. И всё это делалось вручную.

Несмотря на все трудности, путейцы, переезжая от станции к станции вместе со своим «жильем», успешно справлялись с поставленными задачами, и коллектив всегда был лидером на дороге.

В настоящее время ОПМС-99 это предприятие, выполняющее все виды ремонта пути. Для ремонта пути применяют много специальных машин, которые облегчают труд рабочих.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру “Опасно-безопасно” и проверим, как вы усвоили эти правила. Я буду называть разные ситуации, а вы будете определять опасные они или безопасные. Если опасные, вы поднимете красный кружок, если безопасные – зеленый.

Ситуации Дима играет с мячиком на платформе

Ваня идет по рельсам.

Дети играют в прятки. Маша спряталась под вагон, чтобы ее не нашли.

В вагоне электрички жарко, Алеша открыл окно и высунул голову.

Коля в зале ожидания ждет поезд.

Сережа переходит железнодорожные пути по надземному переходу.

Настя очень спешила, решила сократить путь, и пошла через рельсы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо усвоили правила безопасного поведения на железной дороге.

Железная дорога – не место для игры,

Вы правильно усвоили, как себя вести.

Физкультминутка “Путешествие начинается”.

Посидели где придется (приседание,

Притащили на вокзал

Очень толстый чемодан.

Очень быстро мы бежали (бег на месте,

К поезду не опоздали (руки на поясе, поворот головой,

Всем билеты показали (вытягивать поочередно сначала правую, потом левую руку,

Грузить вещи помогали (потянуться на носках, руки вверх,

Заняли места в купе (сесть на стулья,

А уж поезд вдалеке (повернуться назад, помахать рукой)

3 экскурсия. Станция Брянск-Льговский (Брянск-II) – крупная узловая железнодорожная станция Московской железной дороги, которая выполняет грузовые железнодорожные перевозки.

Она была основана более 120 лет назад.

В настоящее время станция является крупнейшим железнодорожным узлом Брянской области. Станция разделена на Западный и Восточный парки, имеет очень большую территорию. Кроме грузовых и маневровых работ, активно используется для пассажирского движения, на станции останавливается ряд пассажирских поездов и все пригородные электро- и дизель-поезда суземского, льговского и новозыбковского направлений.

В пределах станции располагается 4 остановочных пункта пригородных поездов: собственно станция Брянск-Льговский и платформы: Западный пост, Пост Брянск-Южный и Восточный пост.

На станции Брянск-Льговский имеются 2 пассажирские платформы.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили, что вещи сами по себе не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными. Такими их делает человек. На железной дороге самое главное – помнить о том, как и когда поезд становится опасным.

– Давайте вспомним, какие правила безопасного поведения на железной дороге вы знаете?

Правила эти железнодорожные –

Строгие очень, но вовсе не сложные,

Ты их запомни, слушай внимательно,

В жизни помогут они обязательно.

Дети. Нельзя ходить по железнодорожным путям.

Воспитатель: Почему?

Дети. Можно не сразу заметить поезд и уйти с его пути.

Воспитатель: Почему нельзя стоять у края платформы?

Дети. Потому что потоком воздуха может затянуть под колеса вагона.

Воспитатель: А какие правила безопасности на железной дороге вы знаете?

Дети. Нельзя пролезать под колесами стоящего поезда, потому что поезд в любой момент может тронуться с места.

Дети. Нельзя перебегать железнодорожные пути перед приближением поезда, так как можно очень сильно травмироваться.

Дети. Переходить железнодорожные пути следует по подземному переходу или по деревянному настилу.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Стихотворение о железной дороге.

Нам кажется, нет у нее конца,

Железная дорога бесконечна,

Названьям станций тоже нет числа –

Но это по незнанию, конечно.

Железная дорога все прочней

Плечами, как лучами, мир сближает

От южных гор до северных морей,

От запада к востоку пролегает.

Железная дорога, как всегда,

Жива людьми, дающими заботу,

И жизнь свою, дороге посвятив,

Они вложили душу в ту работу.

Воспитатель: Мы с вами живем в красивой богатой стране. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Кто же делает нашу страну богатой и красивой?

Дети: Люди.

Воспитатель: Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди разных профессий. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой. Все профессии важны – строитель строит дом, учитель учит детей, пекарь печет хлеб, портной шьет одежду, врач лечит. И вы, когда вырастете, тоже выберете профессию по душе. Кем бы ты, Саша, хотел стать?

У меня растут года,

Будет и 17,

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Летчику хорошо,

Машинисту лучше.

В машинисты б я пошел,

Пусть меня научат.

Воспитатель: А у кого из вас папы работают машинистами?

Дети отвечают.

Воспитатель: А твоя мама, Вика, Настя?

Дети отвечают.

Воспитатель: Все эти специальности объединяет одно и то же – железная дорога.

Летят года, недели стремительной стрелою,

Железная дорога – мечта для нас с тобою,

Преодолеть преграды мы сможем без труда,

Стать железнодорожниками – вот наша мечта.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Паровозик из Ромашково» 1. Цели занятия: /Обучающая/ Дать понятие о железной дороге и железнодорожном транспорте. /Воспитательная/ Воспитывать правильное поведение.

План занятий по профилактике детского травматизма и соблюдению детьми правил личной безопасности План профилактика детского травматизма и соблюдение детьми правил личной безопасности на объектах железнодорожного транспорта. С Января.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шефствующие организации. История и перспектива развития
Опубликовано: 1 марта 2015 в 21:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Шефствующие организации. История и перспектива развития» (включая файлы) размещена пользователем Галина Драбинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД