Екатерина Карпова
Сценарий физкультурного досуга «Дружба народов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга
«Дружба народов»
Цель: познакомить детей с национальностями проживающими на территории Саратовской области, а также их культурой и играми.
Задачи:
Оздоровительные: способствовать укреплению здоровья детей за счёт активизации двигательной деятельности. Повысить функциональные возможности детского организма.
Образовательная: учить творчески использовать спортивное оборудование, ориентироваться в пространстве, взаимодействовать в команде, эмоционально воспринимать происходящее, развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, координацию движений. Через использование музыкального материала повысить интерес к двигательной деятельности.
Воспитательная: воспитывать внимание, дисциплинированность, творческое отношение к движениям, уверенность в своих силах. Формировать дружеские взаимоотношения с людьми разных национальностей.
Оборудование и инвентарь: муз. центр, мультимедия, обручи по количеству детей, мяч, национальные костюмы народ (казахи, татары, мордва)
Возраст: старший дошкольный
Ход мероприятия
Дети входят в спортивный зал, садятся на гимнастическую скамейку
Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Саратовской области, наш край многонациональный (презентация «Народы Саратовской области») – здесь дружно живут татары, русские, мордва, казахи и другие национальности.
Ребята, перед тем как совершить долгий путь я предлагаю выполнить нам спортивную, музыкальную разминку (дети встают врассыпную)
Ритмическая гимнастика под песню «Будет круто!»
Дети строятся в шеренгу
Ведущий: «Внимание, внимание, наш поезд отправляется (звучит музыка, по национальным станциям»
Дети под музыку двигаются по спортивному залу.
Выходит ребенок в национальном казахском костюме.
Ребенок: «Здравствуйте ребята, добро пожаловать в казахскую деревню» (звучит национальная казахская музыка)
Выходит 2 ребенок: «Берегись, сторонись, я Чингиз – тракторист! Я пашу, бороню, звонкий обруч гоню. Предлагаю поиграть со мной в игру «Разорви цепь».
Игра «Разорви цепь»
Дети становятся друг против друга в две шеренге на расстоянии 2-3 метра. Они берутся за руки – образуют цепь. По очереди бежит игрок, стараясь разорвать цепь «противника». Тот кому это удается, уводит к себе в команду двух ребят из разорванной цепи, а неудачник остается у «противника».
Ведущий: «Дружно как мы поиграли, отправляться нам пора нас ждут еще другие поселения (звучит татарская музыка)
Выходят 2 девочки в татарской национальной одежде.
Ведущий: «Здравствуйте, татарские ребята, мы к вам приехали из Энгельсского детского сада»
1 девочка: «Добро пожаловать в татарскую деревню, ребята, мы для вас приготовили татарский танец и еще мы с вами хотим сыграть в татарскую игру «Колышки»
Татарский танец «Татарские узоры»
Игра «Колышки»
(на площадке рисуют круг диаметром 15 шагов)
Дети встают в круг считалкой девочки выбирают водящего.
«Элчи-бэлчи,
Нам сказали,
Что на авиавокзале, за заборчиком в полоску,
У газетного киоска, там где вывеска «Аптека»,
А за ней «Библиотека», а за старым новый дом,
Парк культуры, автодром…
Так о чем мы говорили?
Элчи-бэлчи, мы забыли!»
Дети делятся на пары: один игрок становится внутрь круга лицом к центру, а другой за ним вне круга. Водящий должен подойти к кому- нибудь из стоящих вне круга ребят и сказать: «Элчи – бэлчи, продай колышек!». После этого водящий бежит по кругу в одну сторону, а игрок, к которому он обращался, - в другую. Напарник этого игрока делает шаг назад за круг, а тот кто раньше прибежит, становится впереди него, внутри круга. Опоздавший водит.
Ведущий: «Спасибо, уважаемые друзья – татары, но нам нужно продолжать свой путь и мы отправляемся в следующее поселение, где живут саратовские мордвины» (Звучит музыка ребята передвигаются по залу)
Выходит ребенок в национальном костюме.
Ведущий: «Здравствуйте, уважаемый, скажите пожалуйста, куда мы приехали?»
Ребенок: «Здесь край мордовский,
Край мордовский – это дружная семья.
Здесь народ живет, как друг и брат,
А при встрече говорят: «Шумбрат!
Предлагаю ребята, сыграть со мной в нашу игру
«Мяч в ямке»
Игра «Мяч в ямке»
Каждый играющий кладет обруч в одну линию, на расстоянии 1-2 шагов. Выбранный по считалке водящий отходит от обручей на 3-4 шага и бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Участник игры, в ямку которого попадает мяч, должен схватить его и бросить в кого-нибудь из играющих. Если он попадет, - водящим становится тот, в кого попали, а если промахнется, - сам идет водить.
Ведущий: «Замечательная игра на ловкость, спасибо вам мордовский народ за гостеприимство, нам пора отправляться в детский сад в свой город, до свидания!»
Под музыку дети друг за другом передвигаются по залу.
Ведущий: «Вот мы приехали в наш детский сад на этом наше путешествие закончилось, предлагаю взяться за руки сделать широкий круг и под музыку выполнить танец «Так давайте устроим большой хоровод.»
Под музыку дети уходят в группу.