Широчкина Наталья
«Снежинка». Конспект занятия по рисованию коктейльными трубочками
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Продолжать формировать у детей умение делать оттиски;
- Закрепить знания белого цвета:
- Развивать речевое общение детей;
- Развивать художественное восприятие;
- Воспитывать аккуратность при использовании гуашью;
- Вызывать эмоциональный отклик на красоту зимней природы.
Раздаточный материал: Пол листа бумаги формата А-4 синего и фиолетового цвета с наклеенным силуэтом зайчика, белая гуашь, коктейльные трубочки, салфетки.
Оборудование, материал:
Искусственная елка, костюм зайки, аудио колонка, бумажные снежинки.
Предварительная работа с детьми:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций. Разучивание музыкальной игры,Заинька попляши”.
Словарная работа: Серебристые, воздушные,белоснежные, кружевные, блестящие, холодные.
Ход занятия
В: Дети, посмотрите за окно, сколько снега намело. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в зимний лес на лесную полянку.
Игровое упражнение «Большие ноги шли по дороге» (под музыку).
Цель: Развитие координации слов и движений, работа над темпом и ритмом.
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ- топ, топ- топ,
Топ- топ, топ- топ.
Сюрпризный момент: дети подходят к елочке,под елочкой сидит зайка (ребенок в костюме зайки).
В: ребята, посмотрите кто под елочкой сидит?грустный такой.
Зайка грустит, что пришла зима, а снега мало. Дети посмотрите на елочке снежинки.
Дети рассматривают с зайкой снежинки.
В: снежинки такие красивые, воздушные, белоснежные, кружевные, блестящие. (дети повторяют за воспитателем).
В: Давайте посмотрим как летают снежинки.
Пальчиковая игра «Снежинка».
Маленькая снежинка села на ладошку
(дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко
(накрывают её ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(дуют на ладошку)
В: А сейчас мы нарисуем подружек снежинки вместе с зайкой. Рисовать мы с вами снежинки будем не кисточками, а коктейльными палочками.
Нужно коктейльную палочку обмакнуть в белую гуашь и оставить отпечаток на листе (показ на доске).
Малыши рисуют коктейльными трубочками снежинку.
В: Молодцы ребята! Какие замечательные у вас снежинки получились!
Посмотрите ребята, как много мы нарисовали подружек снежинке, теперь зайка не будет грустить. Давайте с зайкой попляшем.
Дети танцуют под музыку “Заинька попляши”.
Рефлексия:
Просмотр получившихся робот сопровождается чтением стихотворения
А. Барто “Снег”. Дается характеристика снежинкам.
Воспитатель спрашивает у детей:
-Понравилось наше путешествие?
-Кто к нам приходил?
-Что вы рисовали?
-Чем вы рисовали снежинки?
-Какого цвета снежинки?