Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Пернатые друзья»

Зульфия Хайрова
Конспект занятия по окружающему миру «Пернатые друзья»

Цель: Расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.

Развивающие: Развивать логическое мышление и зрительную память.

Воспитательные: Воспитывать сочувствие, сопереживание к пернатым друзьям.

Материалы и оборудование: Проектор, интерактивная доска, презентация, песня для физкультминутки, раскраски зимующих птиц.

Ход занятия

Организационный момент

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Пернатые друзья“» размещена в разделах

Воспитатель: - Давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: - Дети, к нам в гости пришел Буратино.

Б: - Здравствуйте, ребята!

Д: - Здравствуй Буратино.

В: - Ребята, Буратино скоро тоже пойдет в первый класс, как и вы. И он хочет вместе с нами заниматься, узнать много нового.

- Сегодня мы будем говорить про наших пернатых друзей.

- Ребята, скажите, а почему птиц называют перелётными?

Ответы детей.

- Совершенно верно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие тёплые страны.

- Почему перелётные птицы улетают в тёплые края?

Ответы детей.

- Правильно, все эти птицы питаются насекомыми, но осенью насекомые исчезают, птицы лишаются основного корма и улетают в тёплые края.

- А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелётных птиц, для этого отгадайте мои загадки. (Показ слайдов).

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Целый день суетится,

На землю не садится,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется? … (Ласточка)

Я в скворечнике живу

Песни звонкие пою. (Скворец)

Похож на аиста и цаплю,

Но в гнездовании ни капли!

Те на деревьях гнёзда вьют,

А наш в траве плетёт уют! (Журавль).

- Скажите, а какие птицы остались у нас на зиму?

Ответы детей.

- Какие это птицы? (Зимующие). (Показ слайдов).

-А почему же они не улетают?

Ответы детей.

- Чем питаются эти птицы?

- Эти птицы всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища семена растений. Зимой они питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

Музыкальная физкультминутка.

Д/и «Четвертый лишний».

В: - Зачем нужно делать кормушки для птиц?

Ответы детей.

В: - Какую пользу приносят птицы?

Д: - Птицы уничтожают вредных насекомых.

- Радуют своим красивым пением.

В: - Еще птицы, санитары лесов и полей.

В: - Что нам нужно сделать, чтобы помочь пернатым?

Д: - Нельзя разорять гнезда.

- В лесу нельзя кричать, чтобы не спугнуть птиц.

- Весной нужно вывешивать скворечники.

- Зимой делать кормушки для птиц, и подкармливать их.

В: - Правильно, молодцы! Почему нужно беречь птиц?

Д: - Птицы приносят человеку большую пользу. И поэтому их нужно беречь.

М/д игра «Угадай голос птицы».

В: - Наше занятие подошло к концу. Спасибо Буратино, что пришел к нам в гости.

Б: - Вам спасибо большое за интересное занятие.

- Ребята, а это вам от меня подарок, раскраски зимующих птиц.

В: - Дети, молодцы, мне понравилось, как вы сегодня отвечали.

В: - В завершении хочу сказать, ребята, давайте беречь и защищать наших пернатых друзей – помощников!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашнее животное. Собака» для детей 4–5 лет Тема: «Домашнее животное. Собака» для детей 4-5 лет Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели:.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Пернатые друзья»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 09:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру «Пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Хайрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД