Марина Ковалёва
Конспект занятия «Пересказ рассказа Н. Носова «Огурцы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ.
1. Коррекционно-развивающие:
- Помочь детям создать образ самого себя как умного, сильного, волевого
человека, стабилизировать самооценку.
- Развивать зрительно-двигательную координацию.
- Расширять объем памяти, развивать внимание.
2. Обучающие:
- Обучать отгадывать загадки.
- Познакомить детей с художественными произведениями.
- Формировать умение пересказывать художественное произведение
от лица главного героя.
- Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
- Учить образовывать и сопоставлять глаголы единственного числа в трех
Публикация «Конспект занятия „Пересказ рассказа Н, Носова „Огурцы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огурец, огурчик
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Огурцы», Носов Н.Н.
- Темочки
лицах: 1, 2 и 3.
- Уточнить и расширить активный словарь.
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
МАТЕРИАЛ: волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов (несколько огурцов, 2 подноса (корзинки, опорные картинки к произведению; 2-3 картинки с изображением 6-7 предметов, схема рассказа (начало рассказа, середина, конец).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ «Достижения».
Педагог перечисляет умения, доступные детям, а ребята поднимают руки, когда считают, что делают это хорошо.
Умения: наблюдать, слушать внимательно, четко произносить звуки, терпеливо сидеть, аккуратно носить одежду, рисовать, отвечать полным предложением.
Ход
I. МОТИВАЦИЯ. (ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие»).
- Посмотрите, волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем?
Дети поочереди достают из мешочка овощи и фрукты и раскладывают их на два подноса.
- Назовите одним словом, что это? (Овощи, фрукты)
- Каких овощей больше? (Огурцов)
- Как называется рассказ, с которым мы познакомились на прошлом занятии? (С рассказом Н. Носова «Огурцы».)
II.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. Рассматривание опорных картинок. (ОО «Речевое развитие»)
- Куда зашли Павлик и Котька?
- Что они сделали?
- В каком настроении пришел Котька домой?
- Что ему сказала мама?
- О чем говорил сторож Котьке?
2. Чтение адаптированного текста с установкой на пересказ
(ОО «Речевое развитие»)
Огурцы (Адаптированный текст) Н. Носов
Павлик и Котька возвращались с рыбалки. Они зашли на колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож свистел им, но они убежали. По дороге Павлик подумал, что его дома поругают, и отдал свои огурцы Котьке.
Котька пришел домой радостный: - Мама, я тебе огурцов принес!
Мама посмотрела и спрашивает: - Еде ты их взял?
- На колхозном огороде.
- Сейчас же неси их обратно!
Котька стал плакать:- Я боюсь. Там сторож. У него ружье.
Мама дала Котьке огурцы и вывела его за дверь. Было совсем темно.
Он шел по улице и плакал. Ему было страшно. Котька пришел на огород, сторож увидел его.
- Ты чего плачешь? - спрашивает.
Дедушка, я принес огурцы, - говорит Котька.
- Какие огурцы?
- Которые мы с Павликом нарвали.
- Так это я вам свистел. Нехорошо! — сказал сторож. - Все огурцы принес?
- Нет, один я съел.
- Ну, ничего. Молодец, что принес.
Котька радостный побежал домой.
3. Пересказ произведения от имени Котьки.
- Представьте, что вы Котька и все это случилось с вами и с Павликом.
- Расскажите, что с вами произошло?
- Чтобы легче было рассказывать, мы будем смотреть на схему (начало рассказа, середина, конец).
Анализ рассказов детьми.
4. Физминутка «Мы пойдем в огород» (ОО «Физическое развитие»).
Мы пойдем в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в
сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из
земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).
5. Д/у «Скажи про всех»
Я пью. - Ты пьешь. - Он пьет. Я ем. - Ты ешь. - Он ест.
Я еду. - Ты едешь. - Он едет. Я несу. - Ты несешь. - Он несет.
Я стою. - Ты стоишь. - Он стоит.
Я иду гулять. - Ты идешь гулять. - Он идет гулять.
Я мою руки. - Ты моешь руки. - Он моет руки.
Я строю дом из кубиков. - Ты строишь дом из кубиков. - Он строит дом из кубиков.
6. Д/и «Запомни и назови»
Педагог показывает картинку с изображением 6-7 предметов.
- Постарайтесь запомнить все предметы, которые вы видите на картинке.
(Затем картинку переворачивает).
- Назовите, какие предметы были на картинке.
7. Работа в тетрадях. (ОО «Физическое развитие»).
- Соедини точки, не отрывая карандаш. Дорисуй овощи.
III. ИТОГ.
- Как вы думаете, хорошо ли говорить неправду, врать?
- Почему?