Екатерина Нотик
Конспект занятия педагога-психолога «Песочное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развивать коммуникативные навыки, умение договариваться, прислушиваться к себе, помогать другим, делиться, Учить сострадательно относиться к проблемам и помогать в их разрешении, формировать способность адекватно реагировать на состояние и настроение окружающих; способствовать снижению уровня трвожности, снятию напряжения, улучшению эмоционального фона; развивать тактильную чувствительность, воображениие, учить работать по образцу.
Задачи:
стабилизировать эмоциональное состояние ребенка;
вызвать состояние покоя, чувство уверенности в себе, защищенности и возможности побыть самим собой;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Песочное королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
формировать позитивное отношение к своему «Я»;
формировать позитивное отношение к сверстникам;
развивать навыки социального поведения;
cпособствовать проявлению эмпатии;
побуждать детей к концентрации внимания;
воспитывать дружеские чувства, желание помогать.
Ход занятия
I. Приветствие
Психолог. Здравствуйте, дорогие ребята!
Сюрпризный момент
Психолог. Дети, а кто это к нам пожаловал в гости? (Демонстрируем ёжика)
- Но посмотрите, этот ёжик не простой, он какой-то загадочный.
- Вы что-то заметили в нем необычное? (Он пришел из песка и живет в песке)
- Да, действительно, этот ёжик обитает в песке. Поэтому зовут его Песочный ёж. Он пришел к нам из Песочной страны, которая находится очень далеко и принес с собой много интересных игр, сказок и историй. Если вы будете друг другу помогать, никого не обижать, то вы попадете в Песочную страну, где живет наш гость.
II. Ритуал входа в песочную страну
Психолог. Чтобы нам с вами попасть в Песочную страну, сначала нам необходимо всем вместе взяться за руки.
Вместе с детьми выполняем действие ритуала «входа»
Упражнение «Подари улыбку»
Все знают что идти с друзьями намного интересней и веселее. (звучит аудиозапись мелодии песни «От улыбки») Я даю руку Коле и дарю ему свою улыбку, а она возьмет за руку Настю и подарит ей свою улыбку и тепло своей руки. Давайте подарим улыбки своим друзьям! Вот теперь можно отправиться в путь.
III. Массаж мячиками-ежиками
Психолог. Прежде, чем нам отправиться в волшебную страну — нам нужно размяться. Взяли своих путеводных ежиков в ручки и повторяем за мной.
По дорожке мы идем.
Вместе все нам ни по чем! Движения прямые вдоль ладошек
Выручим в беде всегда
Остальное ерунда! Круговые движения между ладошками
Ёжик нам тут прискакал -
Всем дорогу указал. Движения прямые вдоль ладошек
Мы отправимся по ней
Будем двигаться скорей Круговые движения между ладошками
В королевство попадем
Приключения найдем.
Из беды спасем принцессу Сжимаем мячики-ёжики двумя руками
Мы прийдем к ней прям из леса
Расскопаем королевство
Будет все у нас чудесно!
Психолог. Впереди нас ждут испытания и пройти их смогут только дружные ребята. Давайте проверим насколько вы дружны?
Подвижная игра «Только вместе»
Психолог. Вам нужно стать парами лицом друг к другу и держать ручками один мяч. По моей команде вы будете выполнять разные действия, но при этом каждой паре необходимо следить за тем, чтобы не выронить мяч.
Задания: присесть, попрыгать на месте, наклониться, покружиться, стараясь не выпустить мяч из рук.
IV. Сказкотерапия «Песочное королевство» и дыхательная гимнастика «Ветер»
Звучит музыка. Психолог рассказывает голосом ежика следующую историю:
В Песочной стране в тридевятом царстве в тридесятом государстве было одно дивное королевство. Жили там добрые люди,которые помогали друг другу. А вы помогаете друг другу? Они любили солнце, кушать мороженое и ходить друг к другу в гости. А что вы любите? Каждый житель этого сказочного королевства занимался своим делом. У многих из них были домашние животные. А у вас есть домашние животные? Какие? Были в этом королевстве и король с королевой. И вот как-то в один из чудесных дней родилась у них дочь-принцесса. Девочка росла красивой и доброй. А когда она выросла, то посватался к ней злой принц. Он хотел жениться на принцессе и стать королем в ее королевстве, чтобы командовать всеми его жителями. Ведь в своем королевстве он уже заколдовал всех, потому как всеми был недоволен и знал магию. Слава об этом принце дошла и до нашей принцессы, поэтому она ему отказала. Тогда принц разозлился. Давайте покажем как выглядит эмоция злости — мимически показываем (глаза сужены, брови сдвинуты, нахмурены, рот плотно сжат, руки в кулаках). Принц не просто разозлился, но и наслал заклятье на королевство принцессы — задули сильные ветра. Давайте покажем как дули эти ветра - вдохните в себя воздух через нос. А теперь шумно выдохните через рот воздух. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер! Ой, какие сильные ветра подули на королевство принцессы, так сильно они дули, что засыпали все королевство песком.
Песочный еж. Расколдовать его могут только дружные ребята. Как вы думаете,сможем ли мы помочь (ответы детей).
Психолог. Подскажи, Песочный еж, что мы должны сделать?
Песочный еж. Давайте поможем жителям этого королевства и откопаем его из песка.
Дети откапывают фигурки из песка
Психолог. Ой! Это же части нашего песочного королевства. А вот и его схема. Обратите внимание, дети достали из песка «кирпичики»(кубики, «крыши» (цилиндры и т. п. как они смогут нам помочь? Правильно, мы можем построить королевство. Как вы думаете легко ли будет строить его одному человеку? Почему (ответы детей). Когда за работу берутся все вместе,она становиться не такой трудной (постройка королевства ведется таким образом, чтобы каждому нашлась работа).Вот мы и справились!
Конструирование песочного королевства по схеме
Песочный ежик. Посмотите, какое красивое королевство у нас получилось!
V. Рефлексия.
Психолог. Песочный ежик познакомил нас с жителями одного очень красивого города. У меня сейчас очень хорошее настроение. А какое сейчас настроение у вас? (Ответы детей).
Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»
Психолог: Ребята, мы смогли помочь принцессе. И в этом нам помогла наша дружба! Только вместе мы справились с заклятьем и вернули королевство. А вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
VI. Ритуал выхода из песочной страны
Психолог. Теперь, мои волшебники, я прошу протянуть руки над песочницей и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Затем приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»