Марина Столярова
Конспект занятия педагога-психолога с использованием метода «Сказкотерапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : гармонизация эмоционально-личностного развития каждого ребенка, формирование его волевых качеств и творческих способностей.
Задачи.
- Развитие фантазии и воображения.
- Развитие умения выражать свои мысли.
- Развитие способности слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования.
- Развитие способности к децентрированию, умения встать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон.
- Развитие эмпатии.
- Расширение репертуара эмоций и эмоциональных состояний. Развитие способности их распознавать.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с использованием метода „Сказкотерапия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
-Упособствовать повышению у детей уверенности в себе.
- Улучшение самочувствия и настроения.
- Совершенствовать навыки совместной работы детей.
- Развитие творческих способностей.
Оборудование: разноцветные камешки, песочный световой стол, бумажные цветы, лампа светодиодная, музыкальное сопровождение, конспект со сказкой.
Ход занятия:
Приветствие.
«Поздороваемся разными частями тела»
Упражнение 1.
«Поменяйтесь местами те, кто». Эта игра позволит немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию.
Убирается один стул, и водящий, стараясь занять освободившееся место, предлагает поменяться местами тем, кто: носит брюки, любит яблоки, умеет играть в куклы, любит соленое, кто добрый, кто смелый, кто скромный и т. д.
(Беседа о том что все мы любим разное и все мы разные.)
Подвождка к сказке!
Упражнение 2. Чтение сказки.
Роза и ромашка.
В маленьком городе без названия был крошечный садик, в котором росла прекрасная алая роза. Неподалеку от розы росла бедная беззащитная ромашка. Она только что распустилась, ее еще не окрепшие лепестки были белыми, обычными. Ромашку окружало множество разнообразных полевых цветов. Но ее ничего не радовало. В ее крошечной желтенькой головке была большая мечта — стать прекрасным, необычным цветком. Ромашка с восхищением смотрела на ухоженную розу. Когда была засуха, хозяин поливал свой цветок, когда шли обильные дожди, розу накрывали, и ни одна грозная капля не попадала на бархатные лепестки нежного цветка. «Как же ей хорошо,— думала ромашка. — Оказаться бы мне на ее месте»,— не переставал мечтать маленький желтенький цветок с длинными лепесточками, похожими на крылышки бабочек.
Но вот однажды шел по дорожке ребенок. Увидев ромашку, он с восхищением сказал : «Какой красивый цветок!». Ромашка сначала не могла понять этих слов, до этого момента она считаласебя самым уродливым растением. Малыш просветил ромашку, она поняла, что все цветы хороши по-своему.
Вопросы для обсуждения.
-Ребята, вы послушали сказку, как вы думаете о чем она?
-Почему ромашка с с восхищение смотрела на розу?
- Как она чувствовала себя когда думала, что роза красивее нее?
- А на самом деле ромашка была красивая или нет?
- Детки, а с вами когда-нибудь такое случалось, когда вам казалось, что например у ваших друзей что то лучше чем у вас, красивее, или кто то лучше что то сделал чем вы?
- Кто добавит ребята, есть еще у кого что-то сказать?
- Что значит «все цветы хороши по-своему»?
- Можно ли эту фразу сказать про людей?
ЧТО МЫ СЕЙЧАС ОБСУЖДАЛИ, РЕБЯТА, ЧТО ВЫ ПОНЯЛИ ИЗ ОБСУЖДЕНИЯ?
ВЫВОД! Все люди разные и все мы любим разное, кому то нравится спорт, кому то пение, кто то любит сладкое, кто то соленое, кто то любит больше красный цвет, кто-то желтый, кто-то любит тишину и покой, а кому то нужно постоянное движение, суматоха и шум, и все мы, несмотря на то, что разные - мы все по своему хорошие.
Упражнение 3. «Комплименты».
Ребята, ромашка поняла в конце сказки, что она прекрасная и необычная, а я предлагаю вам тоже понять сегодня, что в вас есть самого хорошего и необычного, что отличает вас от других!
Дети сидят в кругу. Ведущий спрашивает, о том что такое комплименты. Комплименты - это приятные любезные слова. Сейчас я открою волшебную коробочку, в ней лежат необычные камешки, каждый кто берет их в руки становится очень добрым и он хочет говорить приятные слова своим друзьям! когда вы выберите себе по одному камешку, повернитесь по очереди к соседу справа и со словами : - «я дарю тебе этот камешек, потому что ты лучше всего умеешь….»
Мы подарили друг другу камешки наполненные добротой, теплотой и искренностью и наши камешки заридились теплотой и добром. Давайте положим их обратно в шкатулку и оставим их поделиться там этим с другими камнями. Они нам еще понадобятся!
Упражнение 4. Клеевой дождь».
Ребята, а вы любите в теплую теплую погоду летом гулять под теплым дождем?
А как вы думаете, ромашке понравилось бы, чтобы теплый дождик позаботился о ней и полил ее?
Представим, что мы оказались с вами в той самой сказке, на той самой полянке!
Включается музыка и светодиодная лампа, выключается свет!
И пошел теплый летний дождь! Попрыгаем под дождем, потрогаем его капли!
Смотрите, детки, на полянке расцвели красивые цветы! Потрогайте их, понюхайте, как они пахнут?
Дождик прошел, но этот дождь был необычный а клеевой, и он нас склеил!
Детки, садятся снова в круг на полу.
Для того чтобы нам расклеиться, необходимо поделиться через ладони своим теплом и добротой, той самой, кот, на ладонь М…., затем М… на ладонь С…. И т. д. А теперь второй круг с закрытыми глазами!
Упражнение 5.
Ребята, пока мы с вами обменивались добротой, мы с вами продолжили путешествие по сказке! Смотрите, в нашей коробке произошло волшебство! Камни превратились в лепестки!
Сейчас я вас познакомлю с песочным столом! Подойдите к нему, посмотрите на него! Пощупайте песок, какой он на ощупь? Он рассыпчатый или твердый? Попробуйте набрать песка в ладонь и медленно посыпьте его на стекло! На этом столе можно рисовать, играть!
А сейчас вернемся к нашей сказке! Дети как вы помните, ромашка была красивая или нет? Я вам предлагаю, каждому из вас, не торопясь, взять по пять лепесков из коробки, и представив, что стол это полянка, сделать из этих лепестков по своему цветку! Красивому и доброму!
Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу! Давайте еще раз проговорим, о чем мы сегодня на занятии говорили!
Вам занятие понравилось?
Я вам дарю тоже по цветку! Пусть этот цветочек всегда вам напоминает, что вы особенные, непохожие на других, добрые, милые, красивые и замечательные!