Бабаян Наринэ Васильевна
Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе в форме квеста «Сокровища капитана Флинта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель - создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми
Задачи: Развитие внимания, мышления, памяти. Развитие мелкой и тактильной чувствительности, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их. Продолжить развивать умение детей фантазировать. Воспитывать доброжелательное позитивное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
Предварительная работа: беседа на тему «кто такие пираты», разгадывание загадок, викторин о пиратах.
Показ наглядных пособий про пиратов.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе в форме квеста „Сокровища капитана Флинта“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Просмотр мультипликационного фильма «Остров сокровищ», «Пираты Нетляндии».
Материалы, оборудование:
-Майки (Тельняшки, нагрудные значки.
-Плакат с изображением корабля.
-Краски акварельные, листы бумаги.
-Колба, одноразовые стаканы, декоративные камни.
-Воздушные шары
-Проигрыватель с записями песен про пиратов
-Домик (клад) с сладостями.
Ход занятия:
Сегодня к нам пришло очень много гостей давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Психолог: Ребята сегодня, придя на работу, я обнаружила у себя на рабочем столе письмо. На конверте написано: «Для старшей группы «Буратино». От старого пирата Флинта». Давайте его откроем!
(письмо предварительно состарила, немного подожгли края.)
Письмо пирата: Я бесстрашный пират Флинт!
Всю жизнь я собирал сокровища, а потом сложил их в сундук, и спрятал в надежном месте. Если вы хотите найти мой клад, то вам придется доказать, что вы этого достойны!
Выполните все мои задания, и я отдам вам клад. За каждое задание вы получите одну медаль, их вы потом сможете обменять на сундук с сокровищами. Если вы не выполните хоть одно,то не видать вам клада, как собственных ушей. Но пережде чем приступить к выполнению моих заданий, вы должны рассказать, что вы знаете про пиратов, если вы ответите на все мои вопросы, то пройдете мое тайное посвящение в пираты. Удачи!
Викторина про пиратов:
1. Кто такой пират?
Морской разбойник
Достопочтенный джентельмен
Охотник за приведениями
2. Что является неизменным символом всех пиратов?
Веселый роджер
Ром
попугай
3. Каким способом пираты грабили своих жертв?
Таран
Абардаж
Линейная тактика
4. Что использовали пираты, чтобы легко ориентироваться в темноте трюма после яркого дневного света на палубе?
Крюк
Повязку на один глаз
очки
5. Кто из пиратов автор знаменитой песн «Йо-хо-хо, и бутылка рома!»
Капитан флинт
Винни пух
чебурашка
6. Назовите любимый пиратский напиток:
Кока-кола
Квас
Кисель
ром
7. За что пиратам отрезали нос и уши?
За плохие слова
За подслушивание
За воровство у товарищей по команде
За любопытность
Психолог :Ура! Вы отлично справились со всеми испытания. Теперь вы настоящие пираты. (одеваем значки)
Психолог: теперь вы можете приступать к заданиям.
Дети подходят к первому заданию. Нужно собрать корабль из больших мягких модулей по нарисованному макету.
Задание №1 от Капитана Флинта : настоящий пират должен иметь корабль.
Соберите его с помощью моей подсказки. После выполнения задания вы сможете отыскать первую медаль. Удачи!
Психолог: ну что попробуем? (-Да)
Собирают корабль.
Психолог: ребята теперь нам надо найти подсказку, которую спрятал Капитан Флинт. Давайте посмотрим внимательно, где же она может быть спрятана?
Дети осматривают группу и находят изображение корабля, за которым и находится первая медаль.
Психолог: молодцы ребята, первая медаль у нас! Можем приступить к следующему заданию.
Подходят к столу. На столе лежат листья белой бумаги, на которых предварительно восковой свечой была нарисована пальма. Дети должны раскрасить ее акварелью, чтобы проявился рисунок.
Психолог: а вот и второе задание от капитана. Давайте откроем его.
Задание №2. Вот вам лист, он заколдован
Надо лист расколдовать,
Чтоб подсказку вам забрать.
Краски вы скорей возьмите,
И листочку помогите.
Психолог: ну что ребята попробуем? (-Да)
Дети раскрашивают лист акварелью и проявляют очередную подсказку, по которой в группе находят вторую медаль.
Психолог: молодцы вы отлично справляетесь, а теперь давайте немного отдохнем от заданий и подвигаемся.
Физминутка:
К морю дружно мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперед)
Ра, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе-раз, это-брасс.
Одной другой-это кроль.
Все как один-
Плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой (прыжки ан месте)
И отправились домой. (ходьба на месте)
Психолог: ну вот с новыми силами можем идти дальше. Давайте посмотрим что еще для вас приготовил старый пират.
Перед детьми сосуд. В нем подсказка. Которая лежит в капсуле. Задача детей заполучить капсулу с помощью воды и камней. Дети должны сами понять как это сделать.
Задание № 3: Для того, чтобы заполучить очередную подсказку, вам надо ее достать, не опуская руки в сосуд, используя воду и камни.
Психолог: как вы думаете, что надо сделать, чтобы заполучить подсказку?
Дети: налить с сосуд воду!
Психолог: давайте попробуем
На каждого ребенка стакан с водой, который они поочередно наливают в сосуд.
Психолог: ребята воды нам не хватило, что же нам делать?
Дети: надо бросать в сосуд камни пока подсказка не всплывет!
Психолог: давайте попробуем
Бросают камни до тех пор, пока вода не вытеснит подсказку из емкости.
Достают очередную подсказку. В ней нарисован попугай, и по идентичному рисунку находят медаль.
Психолог: Какие вы молодцы. Вам осталось пройти последнее задание.
На ковре разбросаны шары. В одном из них подсказка, в остальных конфетти. Надо полопать все шары, чтоб найти подсказку.
Задание № 4: четвертая подсказка кроется в одном из шаров, а как ее достать придумайте сами.
Психолог: ребята, а как же нам достать подсказку?
Дети: мы должны полопать все шары.
Психолог: а как же нам это сделать.
Дети предлагают варианты ответов: наступить на шар, сесть на него, укусить и. т д.
Психолог: а может мы попробуем их лопнуть шпашками? (-Да)
Лопают шары. Заполучают крайнюю подсказку, которая приводит их к кладу.
Психолог: ну вот и клад. Только как же его открыть.
Дети замечают отверстие в коробочке и предлагают бросить в отверстие медальки. Клад открывается! В нем сладкий сюрприз.
Психолог: ну вот мы и раздобыли наш клад. Вам понравилось его искать? (-Да).
Вы все большие молодцы. До свидания ребята, до новых встреч!