Наталья Васильева
Занятие по коррекции агрессивного поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание атмосферы доверия, развивать умение адекватно выражать негативные эмоции, создание эмоционального комфорта.
Оборудование: пиктограммы эмоций, сказка «Пчела и Оса» О. Васильевой.
Ход занятия
1. Приветствие. Цепочка
Дети возьмитесь за руки и почувствуйте, как теплая струя пробежала сквозь каждого, начиная с меня.
2. Упражнение «Злость и радость»
Цель: познакомить детей с эмоциями, научить различать эмоциональные состояния.
Рассматривание пиктограммы «Злость». Сравнение ее с пиктограммой «Радость».
Беседа.
- Когда вам бывает весело?
- Почему бывает грустно?
Публикация «Занятие по коррекции агрессивного поведения» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Когда люди сердятся?
- Почему злятся?
- На что похожа злость? Радость?
- Какая злость на вкус?
- Какого цвета может быть злость?
Дети вспоминают злых и добрых сказочных героев.
Психолог предлагает почитать сказку.
3. Сказка «Пчела и Оса» (О. Васильева)
Жили две подружки – Пчела и Оса. И было у них много общего. Обе хозяйки нежных прозрачных крыльев, на которых летали по полям и лугам, обе любили ласковое солнышко, и обе защищались от врагов при помощи маленького колючего списа-жала.
Но в этом и было отличие между Доброй Пчелой и злой Осой. Да-да, Пчела была доброй, а Оса – злой. А почему это случилось с ними? А вот какая причина. Когда наши подружки были еще молодыми и беззаботными, они залетели далеко от знакомого луга и оказались в парке, где играли дети. Дети были веселые, искали новых интересных знакомых. Увидев двух красивых летевших подружек, детишки захотели с ними подружиться. Самые смелые протянули руки к их крыльям (ведь крылья заменяют насекомым руки) и … Тут и произошло самое главное в жизни Пчелы и Осы. Обе сразу ужалили смелых. Но Пчела, увидев, как скривился от боли Петя, пожалела о своей особенности выпускать жало, что чуть не умерла от жалости к мальчику. В это же мгновение она решила: «Я буду так защищаться только для защиты. Я не хочу причинять другим боль, а хочу делать добро».
Пчела была хозяйкой своего слова, так что начала собирать мед и пыльцу с цветов, опылять растения и просто тешить всех песней своих крыльев. Люди строили для нее домики – улики и даже подкармливали в тяжелые времена.
Но не так случилось с Осой. Ужалив Петю, она еще больше надулась от черной злости, когда увидела, как больно мальчику. Жалости к Пете у Осы не было совсем, волна жестокости ослепила ее. Оса становилась все злее и желала всем только зла. Она не страдала от чужой боли, а наоборот – искала ее и радовалась ей.
И случилось чудо! Хотя и были с начала похожи Пчела и Оса, но изменения в их поведении сделали их разными и с наружи. Там, где всегда с радостью встречали Пчелу, прогоняли и даже хотели уничтожить Осу. Ее постоянная злость сделала соседство с ней нежеланным, отсутствие доброты не давало ей друзей, а большая злость стала тягостью даже для нее самой.
Как то одинокая Оса начала просить помощи: «Помогите мне стать другой!».
Обсуждение:
- Какой была Оса: доброй или злой?
- А Пчела?
- Кто знает, как помочь Осе?
4. Игра Меняем лицо
Цель: игровая коррекция агрессивности; развитие невербальной знаковой системы.
Ребенок сидит на стуле и изображает злое лицо. Другие дети подходят к «злому», гладят его и говорят добрые слова. Когда «злой» улыбается – другой ребенок занимает его место.
5. Упражнение «Лес»
Цель: преодоление эмоциональной зажатости при помощи телесно-ориентированных упражнений.
В нашем лесу растут березка, елочка, дуб, сосна, верба, трава, цветочек, грибочек, ягодка, кустик. Выберите растение, которое вам нравится. По моей команде мы превратимся в лес. Как реагирует ваше растение на:
- тихий, нежный ветер
- очень холодный ветер
- ураган
- мелкий дождик
- сильную жару
- ласковое солнышко
- ночь
- град
- мороз
6. Прощание Гора с плеч
Цель: научить ауторелаксации, саморегуляции.
Психолог объясняет детям, что когда они устают, им тяжело, хочется лечь, а еще нужно что-то делать, то можно выполнить упражнение «Гора с плеч». Для этого нужно встать, широко расставить ноги, поднять плечи, отвести их назад, слегка напрячь их и свести в лопатках. После этого следует резко опустить плечи, «сбросив гору с плеч». Повторить упражнение с детьми 2-3 раза (если переутомление сильное, то 5-6 раз).
Наша встреча заканчивается. Мне очень понравилось играть с вами.