Погосян Наталья
Конспект занятия педагога-психолога «Собери портфель в школу» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога «Собери портфель в школу» с детьми подготовительной к школе группе
Цель занятия : повышение психологической готовности детей к школьному обучению.
Задачи:
Образовательная: Расширять представления о школе;
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога „Собери портфель в школу“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
Научить будущего первоклассника:
• правильно собирать портфель;
• брать в школу только необходимые вещи;
• закрепить знание названий школьных принадлежностей;
Развивающая: Развивать мелкую моторику; Развивать познавательные процессы;
Воспитывающая: воспитывать чувство работать в коллективе
Ход ЗАНЯТИЯ.
Здравствуйте, ребята!
Ритуал приветствия. Прохлопываем свое имя по слогам.
Пальчиковая гимнастика "В школу"
В школу осенью пойду.
Там друзей себе найду,
(Дети шагают пальчиками по столу)
Научусь писать, считать.
(Загибают по одному пальчику на руках)
Я таким ученым буду,
Но свой садик не забуду.
(Грозят указательным пальчиком.)
Ребята, вы уже совсем взрослые и скоро пойдете в школу. А что нужно ученику брать с собой в школу? ( дети отвечают: портфель, учебники, пенал и т. д., правильно, школьные принадлежности.)
Загадки о школьных принадлежностях.
Без нас
Не приходят дети в класс.
Ты нас бережно храни,
Непременно оберни! (учебники)
В этой красочной коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки -
Что угодно для души! (пенал)
Бывают
В линейку и в клетку;
За грязь в них поставят
Плохую отметку.
А если написано ровно, опрятно,
То это ей очень приятно (тетрадки)
Я родился длинный очень,
А подрос — и стал короче.
Я товарищ верный ваш,
Ваш помощник — (карандаш)
Два ножа, скрепленных вместе,
Не сидится им на месте,
Вырезают и кроят
Вместе с нами мастерят. - (ножницы)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу
Быстро, остро заточу. (точилка)
Психолог достает портфель, открывает, достает конверт.
На конверте написано: «Ребятам от Портфеля».
— Письмо адресовано нам. Ну-ка, что в нем?
«Дорогие ребята!
Я, ваш верный друг Портфель, хочу, чтобы вы запомнили, что: Сами вещи не растут, Сделать вещи - нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Ручку, ластик, стол, окно, Парту, книжку береги, Не ломай, не мни, не рви. Прежде чем пойдешь ты в школу, Загляни-ка в свой портфель : Все к урокам там готово? Все на месте? Ты проверь!
С уваженьем, ваш Портфель»
Да, ребята, к своим вещам нужно относиться бережно, аккуратно. К урокам нужно готовиться заранее.
Психолог еще раз заглядывает в портфель и достает еще один конверт, в нем листочки с наложенными картинками по числу детей, раздает детям и предлагает разглядеть картинки и раскрасить предметы разными цветами.