Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы по сказке «12 месяцев»

Ирина Попова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы по сказке «12 месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Сохранение психологического здоровья детей через развитие навыка свободного общения с окружающими.

2. Создание условий для накопления положительных эмоций и чувств у детей.

Задачи

«Социально-коммуникативное развитие»

• создание непринужденной психологической атмосферы, положительного эмоционального фона, настраивание воспитанников на положительное восприятия друг друга;

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы по сказке „12 месяцев“» размещена в разделах

.развитие у воспитанников навыков конструктивного общения и взаимодействия в процессе совместной деятельности с взрослым и сверстниками, способности понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;

.формирование у воспитанников первичных представлений о нравственных нормах и ценностях, принятых в обществе на примере сказочных героев;

.воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживание героям сказки, доброжелательность в общении с окружающими людьми, целеустремлённость, чувство взаимопомощи;

.совершенствование произвольной сферы воспитанников;

«Речевое развитие»

.активизация и обогащение словарного запаса воспитанников;

«Познавательное развитие»

.развитие любознательности и познавательной мотивации воспитанников; их воображения, фантазии и творческой активности; произвольности внимания и памяти.

«Художественно-эстетическое развитие» .воспитание эмоционального отклика у воспитанников при восприятии классической музыки.

«Физическое развитие»

.развитие координации движений, мелкой моторики рук.

Снятие мышечного напряжения.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, презентация по сказке «12 месяцев», мягкая игрушка сердечко, силуэты кофточки и по количеству детей и «заплатки» (геометрические фигуры разных форм, а одна – идентичная «дырке» на кофточке); пол-листа бумаги в клеточку и простые карандаши по количеству детей; силуэты подснежников с изображением различных эмоций.

Ход совместной деятельности

Под звуки музыки дети входят в зал, становятся в круг.

Психолог: добрый день дорогие ребята. Я рада, что мы с вами сегодня встретились.

Посмотрите, у меня в руках вот такое волшебное сердечко В начале нашей встречи мы с вами зарядим его добром. Для этого надо поприветствовать друга с лева, обратившись к нему ласковым именем и сказав ему комплимент.

Проводится ритуал приветствия.

Психолог: Ребята, я приготовила для вас сюрприз- это книга, но книга не обычная, а волшебная. Её нельзя потрогать, её можно только увидеть. Вот эта книга.

(Слайд № 1)

О том, как называется эта книга и о ком она рассказывает, мы узнаем, посмотрев некоторые иллюстрации.

(Слайд №2 и №3)

Психолог: Ребята, вы узнали сказку, которую рассказывает наша необычная книга?

- О чём эта сказка? (о девочке, которую злая мачеха отправила зимой в лес за подснежниками)

- Каких героев этой сказки вы ещё знаете? Какие они?

-Кто из героев вызывает у вас сочувствие, кому бы вы хотели помочь? Почему?

Я предлагаю вам совершить добрый поступок и помочь этой трудолюбивой и очень доброй девочке. Согласны ребята?

Злая мачеха дала падчерице задание – починить кофту.

(Слайд № 4)

Назовите, какой формы заплатки?

Ребята, помогите девочке выбрать ту заплатку, которая подойдёт по форме кофты.

(Работа за столами)

Психолог: Ребята, чтобы работа девочки была завершена, надо помочь ей выбрать пуговицу для кофты.

(Слайд № 5)

Эта пуговица должна быть не зелёная и не синяя, не большая, не с двумя и не с четырьмя дырочками. Догадались? (пуговица жёлтая, маленькая, с тремя дырочками).

Психолог: Молодцы, вы очень помогли девочке! Когда она починила кофту, мачеха дала ещё более сложное задание - отправила её в лес. На дворе зима, метёт метель и все дорожки заметены. Как же девочке добраться до леса и не заблудится. Ребята, поможем отыскать ей нужную дорогу и проводим девочку?

(Графический диктант)

Психолог: Мы правильно указали девочке дорогу и помогли ей добраться до леса, на опушке которого был заметен огонёк костра, а вокруг костра она увидела людей. Кто это был?

(Слайд № 6)

- Сколько их было?

- Перечислим их по порядку. Какой месяц первый в году?

Что же было дальше? Давайте посмотрим.

(Слайд № 7)

Психолог: Месяц Январь обернулся, увидел девочку и спросил, что же она делает одна в лесу в такую стужу. Девочка рассказала братьям месяцам о своей беде и они решили ей помочь найти первые весенние цветы. Что же они для этого сделали? (поменялись местами)

Время на поиск подснежников было очень мало, потому что лишь на час братец Январь уступил своё место Марту. И вот девочка и месяц Март вместе отправились на поиски первых весенних цветов. Ребята и мы с вами тоже не будем терять не минутки, а вместе с нашими героями отправимся в путь.

(Слайд № 8)

А путь то нам всем предстоит не лёгкий. Ведь в лесу огромные сугробы, вокруг высокие деревья, которые раскачивает сильный ветер…

(Игра «Тень» дети повторяют все движения педагога)

И вот на полянке, среди проталин увидели эти прекрасные цветы – подснежники.

(Слайд № 9)

Ребята, давайте мы вместе с героями сказки полюбуемся этими первыми весенними цветами.

(Упражнение «Подснежник»)

Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Психолог: В лесу под сугробами спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода. Солнышко стало пригревать сильнее. Лучики солнца постепенно пробуждают цветок. Он медленно растёт, пробиваясь сквозь снежный сугроб. Кругом лежит снег. Ласковое солнышко так далеко, а цветочку очень хочется почувствовать тепло. Но вот подснежник вырос, окреп. Лепестки стали раскрываться, наслаждаясь весенним теплом. Цветок радуется, гордится своей красотой. Но вот подул ветер, и стал подснежник раскачиваться в разные стороны. Цветочек слонялся всё ниже и ниже. И совсем лёг на проталину. Побежали ручьи. Вода подхватила и понесла подснежник в длительное, сказочное путешествие. Он плывёт

и удивляется чудесным весенним превращениям. Наконец он приплыл в сказочную страну.

Вот там то и встретились с ним мы и наши сказочные герои.

Но, вот ребята оказалось для того, чтобы набрать букет подснежников, необходимо выполнить некоторые задания:

Психолог: Ребята, вам нужно подобрать недостающее и подходящее по смыслу слово, например

автобус-шафёр, самолёт-пилот.

(Игра «Ассоциации»)

Цветок-бутон, лист-почка;

Лето-дождь, зима-снег;

День-солнце,ночь-луна;

Февраль-зима, март-весна;

Птица-яйцо, растение-семя;

Неделя-день, год-месяц.

(Упражнение «Выполни движение»)

Психолог: Ребята постарайтесь правильно выполнить движения. Если вы услышите название цветка- хлопните в ладоши, название птицы – взмахните руками, название дерева – топните ногой.

Слова для упражнения: берёза, дятел, подснежник, воробей, осина, сова, одуванчик, василёк, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, снегирь, скворец, тюльпан.

(Упражнение «Собери букет»)

Психолог: Вот теперь сказочная героиня может собрать букет из подснежников, а мы ей в этом поможем: на столах цветы с изображением различных эмоций, каждый из вас выберет цветок с изображение эмоции радости и поместит его в корзинку.

(Слайд № 10)

Психолог: Вот и собрала девочка букет из подснежников, а вы,ребята, ей очень в этом помогли. Девочка хотела поблагодарить за помощь и месяц Март, оглянулась, но его уже не было рядом с ней. Очень уж он спешил к своим братьям. Девочка взяла корзинку с цветами и счастливая побежала домой. Я очень надеюсь, что глядя на эти прекрасные цветы сердце злой мачехи наполнится добротой и она больше ни когда не будет ругать свою падчерицу.

Рефлексия

-Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?

- Какое задание было для вас самым трудным, а самым интересным?

-Что больше всего вам понравилась в нашем занятии?

(Ритуал прощания)

А, сейчас, прежде чем мы расстанемся, я предлагаю вам поделиться добротой с теми, кто рядом с нами. Поможет нам в этом наше волшебное сердечко.

Прижмите его к своей груди и улыбнитесь всем окружающим вас, затем передайте волшебное сердечко своему другу с лева и так пока наш круг дружбы не сомкнётся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Не будем грустить» Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: «Не будем грустить». Цель: - продолжать знакомство детей с эмоциями.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Уходи, Злость» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога – психолога в подготовительной к школе группе «Уходи, Злость» Цель: профилактика агрессивного.

Конспект НОД педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы «Письмо от Незнайки» Конспект открытой непосредственной деятельности педагога-психолога «Письмо от Незнайки» Интеграция образовательных областей: Познание,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов. Образовательные задачи: • знакомство с художественным.

«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе«Веселые игры от Буратино». Конспект открытого занятия педагога-психолога по развитии речи в подготовительной группе «Веселые игры от Буратино» Цель: развитие познавательных процессов (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Ты да я, да мы с тобой» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Ты да я, да мы с тобой».Цель: сплочение группы Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: • Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие эмоциональной и социально-коммуникативной сферы детей подготовительной группы ДОУ. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей и подготовительной групп «Веселые фигуры» Методическая разработка занятия педагога – психолога с детьми старшей и подготовительной группы. Тема занятия: «Веселые фигуры» Цели:.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи» Представляю конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Мир семьи» Подготовила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы по сказке «12 месяцев»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 08:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы по сказке «12 месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Попова (УИ 2108829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД