Ольга Валерьевна Шабашная
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе «Уходи, Злость»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога – психолога в подготовительной к школе группе «Уходи, Злость»
Цель: профилактика агрессивного поведения средствами песочной терапии.
Задачи:
Научить детей безопасным способам выражения чувства злости;
Развивать умение справляться с отрицательными эмоциями;
Ход занятия:
1. Приветствие
• Игра – коммуникация «Я– Маша. Здравствуй, Машенька.»
• Экспресс-диагностика эмоционального состояния «Душ настроения»
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной к школе группе „Уходи, Злость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
• Разогрев «Это я!»
2. Ритуал входа
Ритуал «входа» в Песочную страну с элементами психогимнастики. (Звучит музыка)
Далеко-далеко, а может быть и близко есть волшебная Песочная страна, где живет Песочная Фея со своими друзьями. Каждый день, как только встает солнце, Фея приглашает детей играть с ней в песок при помощи ладошек. Хотите отправиться к ней в гости? Тогда давайте встанем в круг, посмотрим на свои ладони и произнесем волшебные слова:
Владони наши посмотри
В них доброту, любовь найди.
В песочную страну приди….
Вот мы и оказались в Волшебной Песочной стране.
Как вы считаете, что нужно сделать, если вы попали в новое место?
(Поздороваться и узнать правила поведения.)
- не сыпать песок на себя и других;
- не брать песок в рот;
- после работы вымыть руки;
3. Мотивационные техники работы с песком
А теперь давайте поздороваемся. (мотивационная техника работы с песком)
-положите руки на песок; (Что вы почувствовали? Какой он)
-дотронуться пальцами правой руки, левой руки;
-сжать песок в кулачки, выпустить песок тонкой струйкой;
-протереть песок через ладони. (сухой он или влажный)
4. Коррекционно-развивающий блок с элементами песочной терапии
Поздоровались с песочком, молодцы, но вот неприятность.
В эту Песочную страну
Пришла беда большая
В нее прокралась в темноте
Колдунья очень злая.
Засыпала колдунья всех жителей песком…. Поможем Фее найти жителей Песочной страны?
Дети берут кисти и откапывают жителей.
Но не успокаивается Злая Колдунья, наслала она на Волшебную страну Злючек. Оказалось их так много, что другим жителям стало не комфортно, не уютно. Решили жители Песочной страны прогнать Злючек, но как выглядят они – никто из них не знает…
Давайте поможем, изобразим злость. (Осознавание злости через сенсорные каналы)
(показывают эмоцию Злость)
Какая злость на ощупь?
Какая она на вкус?
На какое растение похожа злость?
В какой части тела злость собирается?
Отлично!
Осталось совсем немного – давайте слепим злость, чтобы окончательно помочь жителям песочной страны.
Работа с кинетическим песком «Лепим Злость»(элементы песочной терапии)
Ах какие не приятные злючки у нас получились.
Как мы можем прогнать Злость?
Упражнения «Уходи, Злость»
- смять, порвать лист злости, гнева;
- побить подушку;
- покричать в мешочек «Уходи, Злость»;
- смять песок;
Дети ломают построенные фигурки злючек, Дети ломают построенные фигурки злючек, сжимают песок в кулаках.
5. Динамическая пауза – танцы на песке «Злая тучка» с элементами Су-Джок.
Вот и прогнали мы злую тучку, а вместе с ней и Злую Колдунью. И не осталось от Злости ничего… но пустоты в мире быть не может, поэтому давайте восстановим Песочную Страну, сделаем ее вновь красивой, веселой, нарядной.
6. Восстановление Песочной страны (работа по оптимизации психо-эмоционального состояния)
Дети украшают свои миры различными материалами, бусинами, цветными камнями, ракушками.
Какой замечательный мир у вас получился. Песочная Фея благодарит вас за помощь (дети получают подарки от Песочной Феи)
Ребята, пришло время возвращаться обратно в детский сад.
В ладони наши посмотри
В них доброту, любовь найди.
Ты в детский сад приди….
7. Рефлексия. Ребята, где мы сегодня побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Что было сложно выполнить?
Какое задание оказалось легким?
Какое настроение у вас после нашей встречи?
8. Душ настроения
9. Ритуал прощания (пирамида из больших пальцев)