Клавдия Кашаева
Конспект НОД педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы «Письмо от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственной деятельности
педагога-психолога «Письмо от Незнайки»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.
Цель: Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.
Задачи:
• Образовательные:
• Закреплять умения детей в работе с интерактивной доской.
• Упражнять в умении выделять звук в начале слова, делить слова на слоги.
• Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.
Публикация «Конспект НОД педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы „Письмо от Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
• Развивающие:
• Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).
• Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
• Развивать элементарные навыки самооценки.
• Развивать фантазию и воображение.
• Воспитательные :
• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
• Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.
• Направление – развивающее;
• Группа – подготовительная к школе;
• Тема – «Письмо от Незнайки».
• Тип занятия – комплексное с элементами тренинга.
• Время реализации – 30 минут;
• Количество детей – 8 чел;
• Учебно-методическое обеспечение:
Форма проведения: игра-викторина
Оборудование: желтые и зелёные полоски бумаги (для деления участников на команды); синие полоски с номерами 1 и 2 (для розыгрыша очередности ответов); письмо Незнайки; ребусы, бланки с листами для игры «4 Лишний», чистые листы, ручки, маркеры.
Ход викторины:
Организационная часть
Ритуал приветствия «Улыбка»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.
Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их.
Пусть наша добрая улыбка улыбка
(руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни
(руки вперёд, пальцы, как солнечные лучики)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
Дети здороваются с гостями «Здравствуйте»
Педагог-психолог : Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы много знаете и умеете. Поэтому я решил отправить вам задания. Они непростые, и вам придется проявить смекалку. Желаю вам успешно их выполнить. До свидания. Незнайка». Ну что, выполним задания Незнайки?
Дети: Да!
Педагог-психолог : Целый год вы играли и занимались, узнали много нового и интересного. Незнайка приглашает нас принять участие в викторине. Давайте проверим ваши знания в ходе веселого соревнования. Чтобы начать викторину, разделимся на две команды. Для этого каждый из вас должен вынуть из коробочки по одной полоске бумаги.
Дети, которые вытянули желтые полоски, встают на справа от меня;
дети, которые вытянули зелёные полоски, встают слева от меня.
Педагог-психолог : Мы назовем наши команды «Знайки» и «Умейки». А оценивать ваши ответы будет жюри.
Ведущий представляет членов жюри.
Педагог-психолог : Участники команд, будьте внимательными и организованными. Итак, начинаем!
Основная часть
1-й конкурс «Доскажи словечко»
Цель: умения заканчивать строки их по смыслу умения различать понятия, знание об окружающем.
(перед игрой представителям команд вытянуть из мешочка шарики
с номерами 1 и 2 (определить, кто отвечает первым)
Педагог-психолог читает строки стихотворений.
Участники команд заканчивают их по смыслу и в рифму.
Педагог-психолог :
Вопросы команде «Знайки»
Кто с парты ручку не убрал, тот забыл, что есть ( Ответ: пенал)
Если ты будешь знать, то получишь в школе ( Ответ: пять)
Чтобы ручками писать, приготовим мы … ( Ответ: тетрадь)
В садике играют, а в школе… ( Ответ: учатся)
Вопросы команде «Умейки»
Веселятся Коля, Лена, наступила ….( Ответ: перемена)
Прочертить по мне сумей-ка, называюсь я … ( Ответ: линейка)
Кто шагает с с портфелем книг? Ну конечно… ( Ответ: ученик)
В садике воспитатель, а в школе ( Ответ: учитель)
Слайд 6. Игровой массаж «Дружок»
Цель: создание условий для двигательной активности, установить зрительный, слуховой и тактильный контакт.
Дети стоят парами по всему залу
- У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят
Пос - мот- ри! Пос-мот-ри! свои ручки.
Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.
Раз, два, три!
Твои ручки тоже, Поворачиваются друг к другу,
На мои похожи. гладят ручки друг друга.
Хорошо с тобой, дружок, Берут друг друга за руки.
Покружись со мной разок! Кружатся.
- У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят
Пос – мот - ри! свои щёчки.
Пощиплю я их немножко. Легко щиплют щечки.
Раз, два, три!
Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают щечки
На мои похожи. друга друга.
Хорошо с тобой, дружок.
Покружись со мной разок! Кружатся «лодочкой».
2-й конкурс «Пропавшая буква» (на экране)
Цель: учить детей замечать пропущенную букву в слове, развивать сообразительность, зрительное и слуховое внимание, формирует умение находить пропущенную букву (звук) в слове. Развивает речь, фонематический слух.
Ведущий раздает участникам команд таблички со словами, в которых пропущена буква. Участники вписывают нужную букву.
Задание команде «Знайки»
Задание команде «Умейки»
Ритмическая музыкальная физминутка
«Математика наш друг»
Цель: развитие умений двигаться под музыку, выполнять инструкции взрослого, создавать условия для зрительного, слухового и тактильного контакта.
Математика –наш друг,
Видим цифры мы вокруг
Любим быстро мы считать,
Можем это доказать.
Ты дружочек не зевай,
Быстро цифру называй.
1-2-3-4-5 – будем мы с тобой играть!
3-й конкурс Игра «Пирамида»
Цель: упражнять детей в определении количества слогов в словах.
1-сложные слова Снег, шар, ель, лед, пень, рысь
2х-сложные слова Шайба, клюшка, коньки, санки, лыжи, снегирь
3х-сложные слова Синица, снеговик, снегокат, кормушка, лопата, ворона
Педагог-психолог : давайте поиграем в игру, которая называется «Пирамида». Мы будем строить пирамиду из картинок. В нижний ряд пирамиды нужно поместить картинки, названия которых состоят из трёх частей, во второй ряд – из двух частей, в верхний квадрат – картинку, название которой не делится на части. Вы должны произнести название предмета, разделить слово на слоги и вставить картинку в нужный кармашек.
Педагог раздает детям картинки, дает время подумать и приглашает тех детей, у которых картинки для нижнего ряда пирамиды, затем – для среднего и в конце – для вершинки.
4-й конкурс «Скажи наоборот»
Цель: нахождение понятий, противоположных по смыслу, обогащать и активизировать словарный запас ребенка, развитие слухового внимания.
Педагог-психолог называет слово, участники команд в ответ называют слово, противоположное по значению. Например: большой – маленький.
Задание команде «Знайки»
Задание команде «Умейки»
5-й конкурс «Интеллектуал»
Цель: развитие логического мышления
Ведущий: Ребята, в этом конкурсе мы с вами будем разгадывать ребусы и поиграем игру «4 Лишний», задания на выбор. Присаживайтесь за столы. Прежде, чем приступим к выполнению задания сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Психогимнастика «Подушечка» под музыку
Музыка Вивальди «Шторм»
Цель: снятие напряжения, усталости, умрямства, капризности
Музыка Шопена «Ноктюрн №20»
Цель: расслабление, мотивация на деятельность
Презентация идёт отдельно 6-й конкурс «Угадай мелодию» - ребята, давайте пригласим поучаствовать в этом конкурсе наших гостей. Вы согласны? А вы гости дорогие, поможете нам, если у нас возникнут трудности? Спасибо!
Скажите, ребята, вы любите мультфильмы? А вы гости дорогие давно мультфильмы смотрели?
- Да, действительно, мультфильмы любят все, и эта любовь не зависит от возраста. Добрые и смешные, трогательные и таинственные сюжеты не оставляют равнодушными ни ребенка, ни взрослого. Мультики понятны каждому. А как вы думаете, если бы в мультфильмах или кинофильмах исчезла бы музыка, было бы так интересно их смотреть? Для чего нужна музыка в мультфильме или кинофильме? (Привести к пониманию, что музыкальное сопровождение помогает в раскрытии характеристики героев, описывает события фильма или мультфильма, настраивает зрителя на определенные моменты).
В мультфильмах и кинофильмах можно услышать много песен, которые в дальнейшем становятся популярными и любимыми для зрителей. В сегодняшней игре мы с вами будем угадывать мелодии из разных мультфильмов, детских кинофильмов и телепередач. Хочется надеяться, что вы сможете показать свои знания. А возможно, кто-то из вас впервые познакомится с песней, фильмом или мультфильмом. (Запускается игра, зачитываются правила игры). Удачи!
(презентация отдельно)
Заключительная часть – подведение итогов
Ведущий: Вот и закончилась викторина.
Давайте подведем итоги соревнования.
Члены жюри объявляют итоги викторины: «Победила дружба!»
Рефлексия.
Ребята, все задания Незнайки мы выполнили. Скажите по секрету, трудности испытывали при выполнении. Какие задания вам показались самыми интересными? А какие самыми лёгкими? Вы все молодцы, спасибо вам. Я сейчас я хотела бы узнать с каким настроением вы уходите в группу и так упражнение «Ласковая ладошка» (развитие общей чувствительности, само- и взаимо- оценки)
На ладошке друг друга по очереди нарисуйте своё настроение, и каждый из вас попытайтесь отгадать, какое настроение у соседа и назовите его.
Незнайка дарит вам подарки!
Молодцы! Спасибо всем! До новых встреч, до свидания!