Ирина Альховатова
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Не будем грустить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему : «Не будем грустить» .
Цель:
- продолжать знакомство детей с эмоциями грусти, радости;
- закрепить полученные на предыдущих занятиях знания и умения;
- учить быть внимательным к состоянию близких, при необходимости помочь, поддержать их.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы „Не будем грустить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: наборы карточек с различными эмоциями, предмет-символ в виде сердца из мягкой ткани, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»
Дети по сигналу начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто на их пути встречается (а возможно, что кто – либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания.)
Здороваться надо определенным образом:
1 хлопок-здороваемся за руку;
2 хлопок-здороваемся локтями;
3хлопка-здороваемся спинками.
Разнообразие тактильных ощущений, сопутствующих проведению этой игры даст возможность почувствовать свое тело, снять мышечное напряжение. Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.
2. Упражнение «Наши эмоции».
-Вот видите нам сразу стало весело и радостно. Но всегда ли нам так хорошо? Какие еще противоположные чувства мы можем испытывать? Что будет, если «перевернуть» радость? (грусть, уныние). Давайте сегодня поговорим об этих чувствах. Посмотрите на картинки и скажите, какие чувства испытывают изображенные дети, выберите соответствующую карточку. Как вы определили? В каких ситуациях вы испытываете подобные чувства?
Если наш друг вдруг загрустил, как же мы можем ему помочь? А надо ли изгонять отрицательные чувства?
3. Чтение стихотворения.
-Сейчас я хочу вам прочитать стихотворение, и мы с вами узнаем, что же вызвало у главного героя грусть и как он этим справился.
Папина рыбалка.
Папа что-то загрустил –
На рыбалке утром был,
Только рыбы почему – то
Он совсем не наловил.
Заточил отец на рыбу
Затаенную обиду.
Рыба съела червяков.
Это был его улов.
Знаю, папа не отступит,
Червяков еще добудет.
На крючок поймает рыбку,
Грусть заменит на улыбку.
Вопросы для обсуждения:
1. Почему папа загрустил? Какие чувства испытывает человек, когда грусти? (Уныние, легкой печали).
2. Что такое уныние (Безнадежная печаль, гнетущая скука.)
3. Почему он обиделся на рыбу? Можно ли обижаться на рыбу? Почему?
4. Какую надежду выразил сын? Какой эмоции соответствует улыбка?
5. Покажите, как папа ловил рыбу, а он все не ловился?
Долго нельзя обижаться и грустить, давайте мы с вами научимся избавляться от грусти.
Как же мы можем выйти из этого состояния, что для этого нам надо делать?
(выслушиваются ответы детей.)
- мы можем поиграть в веселые игры,
- послушать веселую музыку,
-вспомнить ситуации, когда нам было весело, и снова представить себя в этой ситуации.
4. Упражнение на релаксацию «Воздушные шарики».
Звучит спокойная музыка. Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик … (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в этой комнате. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь своему шарику.
5. Ритуал прощания.
Упражнение «Передай дружбу». Дети встают в круг и прощаются. передавая друг другу предмет-символ в виде сердца из мягкой ткани, высказывают пожелания.