Елена Глушкова
Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Мир семьи»
Подготовила Глушкова Елена Юрьевна, педагог-психолог.
Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью,
• Расширять представления детей о составе семьи, семейных традициях.
• Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
• Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.
Материалы и оборудование :бумага формата А4, цветные карандаши,, лист бумаги с изображением ромашки, мультимедийный проектор, презентация, ноутбук.
Дети входят в зал под музыку «Дорога добра»
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, давайте начнем наше сегодняшнее занятие необычно, мы будем здороваться под музыку совершенно по-разному: сначала под звуки марша мы будем здороваться с вами за руку, под звуки польки плечиками, под звуки вальса спинками.
Педагог-психолог : Молодцы, как весело у нас получилось, а теперь я приглашаю вас сесть поудобнее и посмотреть на экран: взгляните на картинку, давайте вместе отгадаем ребус. Какое слово в нем скрывается?(Слайд 2)
- Правильно, это слово «СЕМЬЯ».
Сегодня мы поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.
Давайте послушаем стихотворение (Слайд 3):
Что такое семья?
Семья - это мама и папа, и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед.
В семье еще братья и сестры бывают,
Семья - это я. И меня называют
Котенок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.
-А как вас называют вас дома родители (Ответы детей)
-Оказывается как хорошо, нежно и ласково…
(Слайд 4)Взгляните на рисунок - у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру,семья – это такое же теплое слово, как и солнышко
b](Слайд 5[/b])Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей, если в ней будет царить, взаимопонимание и забота. А кого еще можно назвать родственником (Ответы детей…тетю, дядю и т. д.).
Правильно,семья это группа людей, состоящая из мамы, папы, тети, дяди, дедушки, бабушки, детей и других близких родственников, живущих вместе. и вы тоже член семьи ваша помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших братьях и т д.) и тогда в ней будет царить любовь и взаимопонимание.
В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение).
И у в вашей семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.
А теперь мы с вами немножко отдохнем:
Слайд 6)[Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я,
Вот и вся моя семья
(Слайд 7).Физминутка
Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Педагог-психолог: Мы немножко отдохнули, а теперь попробуем отгадать загадки про семью:
(Слайды с 8 по 19)Загадки про семью и друзей:
1. Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
(Семья)
2. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (Сестренка)
3. Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал? (Тетя)
Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже в игры без тебя я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская. (Дружба)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (Бабушка)
Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший. (Брат)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (Братишка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый. (Дед)
Педагог-психолог :Ребята, а вы знаете, когда в России празднуется день семьи? Правильно - 8 июля. А что является символом этого праздника? Правильно -Ромашка.
А почему, как вы думаете? Может быть потому, что ромашка – это что-то чистое, светлое, а лепестки ромашки – это единое целое, как семья. Потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье. А теперь ребята, давайте мы с вами сейчас создадим свою ромашку, и вы сможете подарить ее маме или папе, братишке, сестренке, дяде, тете, бабушке, дедушке, кому захотите
Детям раздается раскраска ромашка, обвести по точкам и разукрасить ее.
Итог занятия
Педагог-психолог:(Дети встают в круг, предавая друг другу цветок ромашку, они рассказывают, что им понравилось на занятии, что нового узнали).
Психолог слушает ответы детей, и напоминает детям, что необходимо уважать и любить своих родных, заботиться о них, помогать им. Тогда в семье будут царить согласие, мир, покой и счастье.