Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи» (10 фото)

Елена Глушкова
Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»

Представляю конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы по теме: «Мир семьи»

Подготовила Глушкова Елена Юрьевна, педагог-психолог.

Цель: определение понятия «семья», формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

Темочки:

• Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью,

• Расширять представления детей о составе семьи, семейных традициях.

• Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

• Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.

Материалы и оборудование :бумага формата А4, цветные карандаши,, лист бумаги с изображением ромашки, мультимедийный проектор, презентация, ноутбук.

Дети входят в зал под музыку «Дорога добра»

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, давайте начнем наше сегодняшнее занятие необычно, мы будем здороваться под музыку совершенно по-разному: сначала под звуки марша мы будем здороваться с вами за руку, под звуки польки плечиками, под звуки вальса спинками.

Педагог-психолог : Молодцы, как весело у нас получилось, а теперь я приглашаю вас сесть поудобнее и посмотреть на экран: взгляните на картинку, давайте вместе отгадаем ребус. Какое слово в нем скрывается?(Слайд 2)

- Правильно, это слово «СЕМЬЯ».

Сегодня мы поговорим о семье, о том, что такое семья, о том, что значит семья в жизни каждого человека и почему, семью нужно беречь.

Давайте послушаем стихотворение (Слайд 3):

Что такое семья?

Семья - это мама и папа, и дед,

Бабуля нам вкусный готовит обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья - это я. И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то - братишка, а кто-то - сестричка.

-А как вас называют вас дома родители (Ответы детей)

-Оказывается как хорошо, нежно и ласково…

(Слайд 4)Взгляните на рисунок - у нас получилась солнышко, а каждый член семьи это лучик. Не зря слово семья состоит из семи Я, то есть, семь таких же как и я, не даром иногда некоторые члены семьи похожи друг на друга, как внешне так и по характеру,семья – это такое же теплое слово, как и солнышко

b](Слайд 5[/b])Семьи бывают разные, в некоторых семьях есть всего один родитель, это не беда, от этого такая семья не становиться хуже, она может стать самой лучшей, если в ней будет царить, взаимопонимание и забота. А кого еще можно назвать родственником (Ответы детей…тетю, дядю и т. д.).

Правильно,семья это группа людей, состоящая из мамы, папы, тети, дяди, дедушки, бабушки, детей и других близких родственников, живущих вместе. и вы тоже член семьи ваша помощь родителям, уважительное отношение к ним, забота о младших братьях и т д.) и тогда в ней будет царить любовь и взаимопонимание.

В каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции. Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение).

И у в вашей семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

А теперь мы с вами немножко отдохнем:

Слайд 6)[Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья

(Слайд 7).Физминутка

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Педагог-психолог: Мы немножко отдохнули, а теперь попробуем отгадать загадки про семью:

(Слайды с 8 по 19)Загадки про семью и друзей:

1. Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

(Семья)

2. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (Сестренка)

3. Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: Как живете?

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Мы в беде друг другу помогаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже в игры без тебя я не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мужская. (Дружба)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (Бабушка)

Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. (Брат)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (Братишка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (Дед)

Педагог-психолог :Ребята, а вы знаете, когда в России празднуется день семьи? Правильно - 8 июля. А что является символом этого праздника? Правильно -Ромашка.

А почему, как вы думаете? Может быть потому, что ромашка – это что-то чистое, светлое, а лепестки ромашки – это единое целое, как семья. Потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье. А теперь ребята, давайте мы с вами сейчас создадим свою ромашку, и вы сможете подарить ее маме или папе, братишке, сестренке, дяде, тете, бабушке, дедушке, кому захотите

Детям раздается раскраска ромашка, обвести по точкам и разукрасить ее.

Итог занятия

Педагог-психолог:(Дети встают в круг, предавая друг другу цветок ромашку, они рассказывают, что им понравилось на занятии, что нового узнали).

Психолог слушает ответы детей, и напоминает детям, что необходимо уважать и любить своих родных, заботиться о них, помогать им. Тогда в семье будут царить согласие, мир, покой и счастье.

Фото «Мир семьи»
Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы - фото
Конспекты занятий Все конспекты конспект развивающего занятия педагога психолога для детей старшей и Подготовительная группа подготовительной группы по теме Мир семьи Подготовила Глушкова Елена Юрьевна педагог психолог Цель определение понятия семья формирование правильного отношения к семье ее членам их взаимоотношениям развитие коммуникативных навыков Задачи Темочки Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Работа психолога в ДОУ Работа психолога Развивать у детей память логическое мышление и творческое воображение
Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Не будем грустить» Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: «Не будем грустить». Цель: - продолжать знакомство детей с эмоциями.

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя подготовительной к школе группы «Люди бывают разные» Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя подготовительной к школе группы. Тема: «Люди бывают разные» Цель: развивать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Путешествие на волшебную поляну» Цель: развитие познавательной, коммуникативной,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Птицы зимой» Фронтальное занятие по развитию речи в подготовительной группе для детей 6-7 лет. Цель: развитие речи. Задачи: -коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС «Путешествие в 39 царство» Цель: Формирование зрительной ориентировки и коммуникации. Задачи: развивать речевые и двигательные, зрительно-слуховые, зрительно-речевые.

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок» Конспект коррекционно — развивающего занятия психолога в подготовительной группе «Телестудия «Сибирячок» Задачи: Развивать навыки сотрудничества,.

Конспект совместного коррекционного развивающего занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «Зима» Задачи: Формировать умение выделять родственные слова из прослушанного текста, выделять из группы родственных слов лишние,.

Конспект занятия педагога-психолога «Страна Вообразилия» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Центр развития ребёнка – детский сад «Кристаллик» Образовательная.

«Цыпленок». Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога ДС Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности и взаимодействия, снятие усталости и напряжения; совершенствовании общей моторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 13:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога для детей старшей и подготовительной группы «Мир семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Глушкова (УИ 1247007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД