Папки-передвижки

Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе

Светлана Хохлачева
Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в прошлое»

Задачи: развитие произвольного внимания, целостности восприятия, наглядно-схематического и логического мышления, групповой сплоченности, способности расслабляться, коммуникативных способностей.

Развивающие игры и упражнения : «Ветер, дождь и гром» (развитие произвольного внимания, «Собери картинки» (развитие целостности восприятия, «Что сначала, что потом?» (развитие логического мышления, релаксация (снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, развитие способности расслабляться, «Огоньки» (развитие наглядно-схематичного мышления, «Доброе животное» (сплочение группы, приветствие, прощание (развитие коммуникативных способностей).

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материал: предметные картинки, разрезные картинки, схемы с цветными кругами, цветные флажки, музыка для релаксации (по усмотрению педагога).

Ход занятия.

Приветствие. Цель – создание работоспособности.

Дети сидят в кругу. Каждый участник должен сказать приятное слово или пожелание соседу (или кому сказать хочет, передавая мягкий мяч. Тот, в свою очередь, благодарит.

Педагог.

Ребята, сегодня мы отправимся в прошлое. Нам нужно захватить с собой эти картинки, я знаю, что они нам пригодятся. (Педагог раздает каждому ребенку 1 предметную картинку: ягоды земляники, шарф, платье, огурец, цыпленок, бабочка, кошка, дерево, хлеб, мужчина.) Для того, чтобы попасть в прошлое, нужно сделать волшебные движения.

Игра: «Ветер, дождь, гром».

Цель: развитие внимания, сплочение группы.

Ход игры. Педагог. Сейчас каждый должен в точности повторить то, что я буду делать. Сначала я буду тереть ладони друг о друга – это ветер. Теперь я буду мягко хлопать по коленям – это дождь. Затем я буду стучать ногами по полу – это гром.

Затем педагог несколько раз в различной последовательности говорит «ветер», «дождь», гром», а дети выполняют движение.

Педагог. По окончании игры положите руки на колени и закройте глаза. Представьте красивую радугу.

Педагог. Вот мы и в прошлом. Кто-то здесь все разрушил. Надо нам навести порядок.

Игра «Собери картинки»

Цель: развитие целостности восприятия, мышления.

Материал: предлагаются детям разрезные картинки (количество частей зависит от уровня развития ребенка, и предлагают собрать картинку.

Педагог. У каждого ребенка получается своя картинка: цветки земляники, клубок ниток, ткань, семечко, яйцо, гусеница, котенок, колосок, стул, мальчик. Мне кажется, что те картинки, которые мы взяли с собой, как то связаны с теми, что у вас получились здесь в прошлом. Как вы думаете, чем станут в будущем семечки земляники? Клубок ниток? Ткань? Семечко? Яйцо? Гусеница? Котенок? Колосок? Стул? Мальчик? (Дети показывают соответствующую картинку).

Игра «Что сначала, что потом?»

Цель: развитие логического мышления.

Материал: шесть картинок, с развивающимся сюжетом.

Ход игры. Дети, на этих картинках нарисовано какое-то событие, но они перепутаны. Надо разложить их правильно и составить рассказ.

Педагог. Молодцы, навели порядок в прошлом, а теперь немного отдохнем.

Релаксация «Плывем в облаках».

Педагог. Дети, ложитесь на пол и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.

Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх на облака – большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно. Во время вдоха вы начнете медленно подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше, на самую верхушку облака, и мягко утопаете в нем.

Теперь вы находитесь на вершине большого пушистого облака. Вы плывете вместе с ним. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами спускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день.

Педагог.

Дети, пора нам возвращаться. Приготовим сигнальные взлетные полосы. Их должно быть две. (Дети делятся на 2 команды.) Каждый из вас будет цветным огоньком (педагог раздает по 2 красных, 2 синих флажка и 1 желтый каждой команде).

Игра «Огоньки».

Цель: развитие наглядно-схематического мышления.

Ход игры. Каждый ребенок берет цветной флажок. Педагог показывает детям нарисованные на карточках цветные кружки в определенном порядке. Он предлагает им распределиться в таком порядке, как указано на карточке. Затем карточки меняются, дети перестраиваются.

Игра проводится в форме соревнования по командам.

Педагог. Ну вот, мы и подготовили взлетные полосы, пора возвращаться.

Для этого мы превратимся в одно большое доброе животное.

Игра «Доброе животное».

Цель: сплочение группы.

Ход игры. Педагог говорит тихим голосом. Мы одно, большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. (Дети прислушиваются к своему дыханию.) А теперь подышим вместе. Вдох – шаг вперед. Выдох - два шага назад. У животного четко и ровно бьется большое и доброе сердце, стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого доброго животного себе.

Педагог. Ну вот, незаметно мы и очутились в детском саду. Где мы были? Что вам понравилось? (Дети отвечают.)

Прощание.

Сидя в кругу, каждый ребенок говорит приятное слово или пожелание соседу (или кому сказать хочет, передавая мягкий мяч. Тот, в свою очередь, благодарит.

Затем (в обратном направлении) они высказывают свое мнение о путешествии.

Занятие подготовлено Хохлачевой С. А.

МБДОУ «Детский сад №128»

г. Рязань, май 2016г.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР Методическая рекомендация "Дидактическая игра, как средство коррекции психических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР".

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию психических процессов для детей 5–6 лет Цель: развитие и коррекция психических процессов детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - продолжать развивать умение.

Конспект подгрупповой НОД в подготовительной группе педагога-психолога «Путешествие на планету Нарисованных человечков» Цель:учить понимать и распознавать эмоциональное состояние, развивая навыки общения детей со сверстниками. Задачи:формирование представлений.

Конспект занятия педагога-психолога для детей подготовительной группы «Наши Эмоции» Цели: Обогатить знания детей об эмоциональных состояниях людей посредством использования наглядных моделей (радость, грусть, злость, обида).

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшей группы «Мои помощники глазки» по развитию познавательных процессов Таырыбы/Тема: Мои помощники глазки Масаттар / Задачи: 1) Развитие зрительного внимания, наглядно-образного мышления;.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов и личностных качеств в подготовительной к школе группе Задачи: Развитие школьной мотивации, сплоченности группы, произвольного внимания, речи, воображения, тонкой моторики руки, способности расслабляться,.

Развитие психических процессов в раннем возрасте Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей.

Конспект развивающего занятия педагога-психолога Конспект развивающего занятия Цель:Развивать способность видеть положительное в себе и других; снизить проявление симптомов агрессивности,.

Роль игры в развитии психических процессов у детей младшего дошкольного возраста Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное ее решение во многом зависит от начального.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 мая 2016 в 21:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога по развитию психических процессов в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хохлачева (УИ 126550) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД