Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия педагога-психолога по коррекции познавательного развития с ребенком старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста «Домашние животные».
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, переключаемости внимания, слухового сосредоточения, памяти, логического мышления. Активизация словаря по теме «Домашние животные».
Занятие начинается с игрового упражнения «Постучись в домик».
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога по коррекции познавательного развития с ребенком старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Игровой материал: силуэты левой и правой ладони, где над каждым пальцем нарисована голова домашнего животного, рисунки закрыты кружком («окошком»).
Ребенок кладет свои ладошки на нарисованные ладони, ему предлагается постучать каждым пальцем правой, затем левой руки по столу: «Тук-тук-тук, кто в домике живет?».
Упражнение «Угадай-ка».
Педагог : «Это животное мычит, (хрюкает, блеет, лает, мяукает). Кто это?». Ребенок дает ответ, педагог открывает «окошко».
Затем проводится беседа.
-- Как можно назвать этих животных одним словом?
-- Почему их так называют?
-- Мышку можно назвать домашним животным? Почему?
Подвижная игра «Покажи, я отгадаю».
Ребенку предлагается изобразить в движении какое-либо животное, а педагог его отгадывает.
Упражнение с мячом «Закончи слово».
Описание игры. Взрослый бросает мяч ребенку, называя слог, ребенок заканчивает слово, в свою очередь называет свой слог – задание для педагога и возвращает ему мяч. Слова подбираются по теме «Ферма».
Задание «Запоминай-ка» (слуховая память)
Материал: карточка с изображением 8 животных.
Педагог : «Сейчас я назову несколько названий животных. Слушай внимательно и постарайся запомнить как можно больше слов: осел, корова, кролик, поросенок, кот.
Инструкция предъявляется дважды, в медленном темпе, с интервалом между слов.
А теперь переверни страницу и обведи только тех животных, которые я называла».
Задание повторяется с другим набором животных.
Беседа-рефлексия: «Тебе понравилось занятие? Что было трудно, что легко?»