Папки-передвижки

Конспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возраста (1 фото)

Ольга Мамонова
Конспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: продолжить знакомить детей с профессиями.

Задачи:

• уточнить знание детей о профессии ювелир;

• познакомить с название драгоценных металлов, драгоценных и полудрагоценных камней;

• воспитывать уважительное отношение детей к представителям разных профессий;

• способствовать развитию речи и логического мышления.

Предварительная работа: чтение сказки П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»; рассматривание иллюстраций к произведению.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; альбом, простой карандаш, цветные карандаши.

Публикация «Конспект познавательного занятия „Международный день ювелира“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1-я половина дня

Беседа о «Международном дне ювелира».

Воспитатель: Ребята, в конце января, отмечают свой профессиональный праздник ювелиры. Что это за профессия, ребята? (Ответы детей. )

(Слайд 2) Ювелир - мастер, изготавливающий из драгоценных металлов и камней ювелирные изделия.

Какие драгоценные металлы и камни вы знаете? (Ответы детей.)

(Слайд 3) Золото, серебро платина и камни - (Слайд 4) алмазы, рубины, сапфиры, изумруды и др. Некоторые камни называют полудрагоценными - это (Слайд 5) бирюза, сердолики, агаты, опалы, турмалины, яшмы.

Ювелирная работа требует вкуса, мастерства, терпения и умения работать и с металлами, и с камнями. (Слайд 6) Камни обычно попадают к ювелиру необработанными, они не блестят, не сверкают множеством своеобразных граней. Мастера шлифую камни, придают им красивую форму, блеск, обрамляют оправой - и тогда они становятся настоящими произведениями искусства.

(Слайд 7) Из различных камней ювелиры создают великолепные по своей красоте вещи - браслеты, серьги, кольца, подвески. В старину золотых дел мастера создавали короны для царей и цариц, украшали драгоценностями их одежду и облачения священников.

(Слайд 8) Пожалуй, самым знаменитым ювелиром считается Петер Карл Густавович Фаберже. Его изделия хранятся во многих музеях мира, Алмазном фонде Московского Кремля, в Грановитой палате.

(Слайд 9) Послушайте стихотворение.

Ювелир

Ювелирная работа - не простая!

Льется, льется крошка золотая.

Изумруды и рубины,

И нефрит, и турмалины

Ювелир гранит, шлифует.

Красоту он нам дарует!

(Слайд 10) Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы. Чем занимается ювелир?

-С какими металлами он работает?

-Какие вы знаете драгоценные и полудрагоценные камни?

-Как ювелир украшает камни?

-Как звали самого знаменитого ювелира в России?

2-я половина дня

(Слайд 11) Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам самим создать украшения и стать творцами прекрасных ювелирных работ.

Дети рисуют простым карандашом украшения (серьги, колье, кольца и др.). Раскрашивают их цветными карандашами. В конце занятия воспитатель с детьми устраивает выставку работ.

Конспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возраста

Информация для воспитателя

История возникновения праздника

31 января во всем мире свой профессиональный праздник - Международный день ювелира - отмечают мастера, что делают нашу жизнь прекрасней.

Считается, что идея создания этого праздника впервые возникла в 2002 году на фестивале «Золотое кольцо России», который проходил в Костроме. А в 2008 году в Ташкенте на фестивале молодых ювелиров и было принято решение учредить 31 января как Международный день ювелира. Дата же была выбрана в связи с тем, что именно в январе ювелиры регистрируют свои клейма.

Профессия ювелир, история ювелирного дела

Профессия ювелира - одна из самых древних, ведь украшать себя люди любили всегда. Первые украшения изготавливали из разнообразных подсобных материалов, поддающихся обработке примитивными инструментами того времени. Это могли быть бусы из ракушек, ожерелья из клыков, камушки с дыркой на кожаной полоске… Самые богатые и роскошные украшения носил вождь племени.

Родиной ювелирного искусства считается Древняя Греция. Здесь впервые была произведена резьба по камню, появились украшения, выполненные из драгоценных металлов с самоцветами. Произведения древних мастеров и сейчас поражают красотой и изяществом. В украшениях использовались драгоценные камни, жемчуг, янтарь, самоцветы. Мелким жемчугом было принято расшивать верхнюю одежду.

На Руси драгоценные камни считались символом верховной власти.

История ювелирного дела в России уходит корнями в далекое прошлое и начинается с зарождения Киевской Руси и Владимиро-Суздальского княжества (9-12 века). Центрами русского ювелирного творчества в разное время были старинные русские города Великий Устюг, Вологда, Кострома, Нижний Новгород, Новгород, Псков, Ярославль, Санкт-Петербург, Москва и многие другие.

На Руси широко использовались золотые и серебряные оправы для камней, а сами драгоценные камни считались символом верховной власти. Ими инкрустировались корона, скипетр, царский жезл и держава. Царские кладовые постоянно пополнялись самоцветами, которые везли со всех концов мира.

В середине 17 века началась добыча русских самоцветов. На Урале были открыты месторождения малахита, а в Сибири велась добыча агатов, сердоликов и яшмы.

При Петре I уральские самоцветы приобрели всемирную известность. На Руси начали строить шлифовальные и гранильные фабрики.

Блестящий век Екатерины II стал одной из вершин русского ювелирного искусства. Продукция ювелирных заводов тех времен характеризуется оригинальным сочетанием новых форм и одновременно традиционным русским эстетизмом.

Для каждого времени в русском ювелирном искусстве существует излюбленное сочетание гамм самоцветов. Если во второй половине 17 века произведения русских ювелирных заводов отличались сочетанием в одном изделии ярких сапфиров и рубинов, часто в сочетании с эмалями, то в 18 веке излюбленным камнем аристократии становится бриллиант - ограненный алмаз.

В середине 19 века в России начали добываться драгоценные камни - алмазы, изумруды, топазы, рубины. Искусство обработки камня в это время достигло высокого уровня.

Из уральских самоцветов изготавливались не только ювелирные украшения, но и разнообразные предметы искусства: вазы, статуэтки, подсвечники, столешницы, которые пользовались огромным спросом среди состоятельной публики.

Во второй половине 19 века был основан ювелирный дом Карла Фаберже, который быстро завоевал известность и стал выполнять заказы царской семьи. В ювелирных изделиях Фаберже применялись горный хрусталь, яшма, нефрит, лазурит и различные виды кварцев. Ювелирный дом Фаберже поставлял свои изделия почти всем императорским и королевским домам Европы, Азии и Африки. Дошедшие до наших дней изделия Фаберже очень высоко ценятся коллекционерами и истинными любителями ювелирных шедевров.

Традиции, заложенные великими ювелирами прошлого, продолжают современные мастера, радуя нас прекрасными изделиями, отвечающими всем канонам ювелирного искусства.

1. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. - М. : ТЦ Сфера, 2020. - С. 43-44.

2. Сайт CALEND.RU Календарь событий: https://www.calend.ru

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный день пожилых людей»Фотоотчет «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о празднике «Международный день пожилых людей» Ежегодно первого октября отмечают международный день пожилых людей. Сегодняшний день мы посвятили с детьми этой теме. Беседу начали с.

Конспект музыкального занятия «Ах, этот День Победы» для старшего дошкольного возраста Тема: «Ах – этот День Победы!» Цель: Познакомить детей с знаменательной датой Днём победы. Воспитывать патриотические чувства за свою Родину,.

Конспект познавательного занятия «День российской печати (13 января)» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: -уточнить знание детей о профессии писателя и журналиста; -познакомить с профессиями:.

Конспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «Этикет в детском саду» для детей младшего дошкольного возраста Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду. Задачи: • познакомить с понятием «этикет»; •.

Конспект занятия «Международный день детской книги» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Международный день детской книги» для детей младшего школьного возраста Цель: воспитание интереса к чтению; изготовить сувенир к празднику. Задачи: познакомить учащихся с Международным днём детской книги; изготовить.

Проект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «8 марта — Международный Женский день» для детей старшего дошкольного возраста 2020 г Проект подготовили :Кучина Т. В. - воспитатель, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Тип проекта: познавательно-социальный, творческий,.

Сценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивно-познавательного развлечения «Забавы богатырские» для детей старшего дошкольного возраста Цель: духовно-нравственное, гражданское и патриотическое воспитание детей, способствовать формированию положительного отношения детей.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательного занятия «Международный день ювелира» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 января 2022 в 08:51
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД