Получи документы

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Радужные игры»

Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Радужные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Радужные игры». Занятие № 2 (зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвет)

Цель: способствовать развитию воображения, фантазии, творчества; совершенствовать умение двигаться легко, изящно, самостоятельно менять движения; развивать внимание, скорость реакции, память.

Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста „Радужные игры“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрация Девочка-радуга, мяч, аудиозапись веселой музыки, аудиозапись «Звуки природы» (дождь, ручей, океан, иллюстрация «Летний дождь», большой синий платок, фиолетовая бабочка

1. Приветствие:

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся…

Психолог. Девочка – радуга снова пришла к нам в гости и предлагает новые разноцветные игры. В радуге после желтого цвета – зеленый.

2. Упражнение «Назови предмет зеленого цвета»

Цель: развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса.

Дети перебрасывают мяч друг другу и называют предметы зеленого цвета (трава, кузнечик ….).

3. Игра «Зеленые обитатели природы».

Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.

Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа – лягушки (скачете, 2-я- кузнечики (прыгаете, 3-я – змеи (медленно передвигаться, извиваясь всем телом, 4-я –попугайчики (летаете). Дети по очереди показывают, как будут двигаться. Затем двигаются все вместе под музыку. Когда музыка остановится, нужно замереть на месте.

Следующий цвет в радуге – голубой.

Психолог: Что бывает голубым цветом? (ответы детей).

Педагог демонстрирует иллюстрацию «Летний дождь» и обращает внимание на цвет капель.

4. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: развивать слуховое внимание и умение двигаться в соответствии со словами текста.

Ребята, я вам хочу предложить поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой - Тучей. А вы все моими капельками.

Вы полетели путешествовать на землю (Под веселую музыку дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу).

Но вот капелькам стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками (под музыку ручейка дети соединяются парами и составляют ручейки).

Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети соединяются в одну цепочку -- звучит музыка реки).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан. (Дети перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают и встают, изображая волны – звучит музыка океана).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Дети вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке. (Дети-капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает).

Психолог: Следующий цвет в радуге – синий. Что бывает синим цветом? (ответы детей).

5. Игра «Прятки с синим платком»

Цель - развитие двигательной координации, слухового сосредоточения, зрительной памяти, снижение эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.

Все дети с закрытыми глазами медленно ходят по залу, на сигнал «звон колокольчика» присаживаются на корточки.

Одного ребенка незаметно накрывают платком.

Психолог: «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!». Дети отгадывают, кого из детей спрятали.

6. Психолог: К нам залетела фиолетовая бабочка и принесла на своих нежных крылышках отдых и успокоение.

Вы играли и немного устали, давайте отдохнем. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.

Релаксация «Порхание бабочки» (Дети лежат на ковриках)

«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько в нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях».

Рефлексия. Вам понравились радужные игры? А что понравилось больше всего? Поблагодарите друг друга за совместные игры.

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период»Рекомендации педагога-психолога «Игры в песочнице в летний период» Наступило лето, теплая погода и долгие прогулки на свежем воздухе. Чем же заняться на прогулке, играя в детской песочнице? Песочница - это.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Автор публикации:
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Радужные игры»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 00:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Радужные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Шеншина Татьяна Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД