Шеншина Татьяна Васильевна
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Радужные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста «Радужные игры». Занятие № 2 (зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвет)
Цель: способствовать развитию воображения, фантазии, творчества; совершенствовать умение двигаться легко, изящно, самостоятельно менять движения; развивать внимание, скорость реакции, память.
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего дошкольного возраста „Радужные игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: иллюстрация Девочка-радуга, мяч, аудиозапись веселой музыки, аудиозапись «Звуки природы» (дождь, ручей, океан, иллюстрация «Летний дождь», большой синий платок, фиолетовая бабочка
1. Приветствие:
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся…
Психолог. Девочка – радуга снова пришла к нам в гости и предлагает новые разноцветные игры. В радуге после желтого цвета – зеленый.
2. Упражнение «Назови предмет зеленого цвета»
Цель: развитие восприятия и памяти, активизация словарного запаса.
Дети перебрасывают мяч друг другу и называют предметы зеленого цвета (трава, кузнечик ….).
3. Игра «Зеленые обитатели природы».
Цель – снижение уровня возбудимости, тревожности, гиперактивности.
Сейчас каждый из вас превратится в зеленое существо. 1 подгруппа – лягушки (скачете, 2-я- кузнечики (прыгаете, 3-я – змеи (медленно передвигаться, извиваясь всем телом, 4-я –попугайчики (летаете). Дети по очереди показывают, как будут двигаться. Затем двигаются все вместе под музыку. Когда музыка остановится, нужно замереть на месте.
Следующий цвет в радуге – голубой.
Психолог: Что бывает голубым цветом? (ответы детей).
Педагог демонстрирует иллюстрацию «Летний дождь» и обращает внимание на цвет капель.
4. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»
Цель: развивать слуховое внимание и умение двигаться в соответствии со словами текста.
Ребята, я вам хочу предложить поиграть в игру «Ходят капельки по кругу». Я буду вашей мамой - Тучей. А вы все моими капельками.
Вы полетели путешествовать на землю (Под веселую музыку дети прыгают, бегают, играют свободно по всему залу).
Но вот капелькам стало скучно прыгать поодиночке, собрались они попарно и потекли маленькими веселыми ручейками (под музыку ручейка дети соединяются парами и составляют ручейки).
Встретились ручейки и стали большой рекой. (Дети соединяются в одну цепочку -- звучит музыка реки).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой пребольшой океан. (Дети перестраиваются в хоровод и кружатся по кругу, затем приседают и встают, изображая волны – звучит музыка океана).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама-Тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. (Дети вытягивают руки вверх).
Испарились они под лучами солнышка и вернулись к маме – Тучке. (Дети-капельки подходят к маме – Тучке и она их обнимает).
Психолог: Следующий цвет в радуге – синий. Что бывает синим цветом? (ответы детей).
5. Игра «Прятки с синим платком»
Цель - развитие двигательной координации, слухового сосредоточения, зрительной памяти, снижение эмоциональной тревожности, страха темноты, развитию эмпатии.
Все дети с закрытыми глазами медленно ходят по залу, на сигнал «звон колокольчика» присаживаются на корточки.
Одного ребенка незаметно накрывают платком.
Психолог: «Раз, два, три! Кто же спрятался внутри! Вы, ребята, не зевайте! Поскорее отвечайте!». Дети отгадывают, кого из детей спрятали.
6. Психолог: К нам залетела фиолетовая бабочка и принесла на своих нежных крылышках отдых и успокоение.
Вы играли и немного устали, давайте отдохнем. Сейчас вы превратитесь в вот таких замечательных красивых бабочек фиолетового цвета.
Релаксация «Порхание бабочки» (Дети лежат на ковриках)
«Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движением ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько в нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях».
Рефлексия. Вам понравились радужные игры? А что понравилось больше всего? Поблагодарите друг друга за совместные игры.