Моисеева Светлана
«Путешествие по островам». Конспект занятия по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Материал:
Демонстрационный: сундучок, расположение геометрических фигур на листе бумаги, геометрические фигуры для задания на сундучке (расколдовать фигуры, письмо от Незнайки.
Раздаточный: альбомный лист (на каждого человека, 5 геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с примерами, 2 набора цифр от 1 до 10.
Цели:
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познание. Развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы.
2. Уточнить знания о прямом о обратном счёте; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
3. Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
4. Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
5. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
6. Активизировать словарь детей.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математикой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Незнайки. Вам интересно, что написано в письме?
Ответы детей.
Письмо: "Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала моих друзей. Для того, чтобы им помочь, нужно добыть ключи, они все находятся на разных островах знаний, поэтому придется попутешествовать. Вы любите путешествовать?"
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте соберем все ключи и поможем друзьям Незнайки. Вы готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда отправляемся с вами в путь на Остров Части суток на самолете.
1. Остров Части суток.
Воспитатель: Предлагаю поиграть вам в игру "Части суток". Я буду читать предложения, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку. (Утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем. (Днем)
- Обедаем мы днем, а ужинаем. (Вечером)
- Ужинаем вечером, а спим. (Ночью)
Воспитатель: Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Ответы детей.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы.
Дети: Март, апрель, май - их не забывай.
Воспитатель: Молодцы! Получаем первый ключ.
А сейчас отдохнем и разомнемся.
Игра "В какое время года?"
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето)
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень)
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна)
- В какое время года играют в снежки? (Зима)
- В какое время года тает снег? (Весна)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осень)
- В какое время года появляются проталины? (Весна)
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились.
И помчались в путь-далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно! Поехали:
Вправо - влево посмотри,
Что увидишь - назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
2. Воспитатель: А вот и Остров Геометрические фигуры.
Присаживайтесь за столы, поиграем в игру "Что, где находится?"
Эта игра развивает память. Слушайте внимательно, где расположены геометрические фигуры. Вам нужно будет расположить их у себя на листах.
В середине - круг
В правом верхнем углу - квадрат
В левом нижнем углу - трапеция
В правом нижнем углу - треугольник
В левом верхнем углу - прямоугольник
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Проверьте по образцу.
Получаем, ребятки, второй ключ.
А на Остров Математических загадок поехали с вами на машине.
Ответы детей.
Воспитатель: Не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда в путь.
3. Остров Математических загадок.
1) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать? (4)
2) Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
3) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
4) Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим
Сколько малышей в саду? (8)
5) У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй в след глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Верно! Получаем с вами третий ключ.
Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка "Стрекоза"
Утром стрекоза проснулась, (потёрли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз - росой она умылась, (потёрли ладонями щёки)
Два - изящно покружилась, (покружились на месте)
Три - нагнулась и присела, (присели)
На четыре - полетела. (помахали руками вверх - вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась. (присели)
Воспитатель: А дальше поплывем с вами на лодке, хорошо?
Дети: Да!
Воспитатель: Поплыли на Остров Цифр.
4. Остров Цифр
Воспитатель: Дети, цифры поссорились между собой, надо их помирить, разложить их по порядку от 1 до 10.
Поможем?
Ответы детей.
Воспитатель: Одна команда подходит выполнять задание к первому столу, другая - ко второму.
Выполняют задание.
Воспитатель: А теперь, давайте с вами посчитаем в обратном порядке (от 10 до 1).
Дети: Выполняют задание по очереди. (Сначала первая команда, затем - вторая.)
Воспитатель: Поиграем с вами с цифрами в игру "Назови соседа числа".
Соседи числа 5 (4 и 6)
Соседи числа 7 (6 и 8)
Соседи числа 2 (1 и 3)
Соседи числа 9 (8 и 10)
Соседи числа 4 (3 и 5)
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, получаем четвертый ключ.
Воспитатель: Теперь мы с вами полетим на воздушном шаре в детский сад, в нашей группе тоже есть волшебный остров и называется он Примеры.
5. Остров Примеры.
Каждому ребенку дается карточка с тремя примерами, дети решают их.
Воспитатель: Ну как, закончили?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас я проверю.
Проверяю выполнение задания.
Молодцы! Теперь у нас с вами есть все ключи (5 штук).
Вот мы и помогли друзьям Незнайки.
Вы рады?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, посмотрите, а здесь еще какой-то сундучок. Как же нам его открыть? Ой, а на сундучке задания - расколдовать геометрические фигуры.
Дети выполняют задание.
Открываем сундучок, а там сюрприз от Незнайки.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
Ответы детей.
Воспитатель: Какое задание для вас оказалось самым сложным?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
Я думаю, что вы всегда будете так стараться.