Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа)

Елена Халюткина
Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Вторая младшая группа НОД по ФЦКМ + рисование Тема: «Знакомство с комнатным растениемгеранью и уход за ней»

Задачи:

Расширять представления о комнатных растениях. Рассмотреть одно из растений – герань, отметить характерные признаки (форма листьев, окраска цветов, аромат листьев). Продолжать учить различать и называть: корень, стебель, листья, цветок. Закреплять умения поливать растения из лейки.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивать речь, словарный запас, мышление, творческое воображение.

Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью штампа, окунать его в густую гуашь, а затем прижимать к листу бумаги.

Воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью и геранью, которая в данный момент не цветет, лейка с водой, персонаж – Буратино, схема-рисунок строения растения, листы бумаги с заготовками (изображение герани в горшочке); гуашь красного цвета, штампы по количеству детей; салфетки; музыка П. И. Чайковского «Времена года»

Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, беседа.

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «На окне в горшочках»; овладение навыками дорисовки недостающих элементов цветка на занятиях по рисованию. Просмотр иллюстраций о комнатных растениях

Словарная работа: герань, стебель, корень, комнатное растение

Ход занятия:

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоит цветущая герань.

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Воздух очищают,

Создают уют,

На окнах зеленеют

И зимой цветут

Воспитатель: Что это такое? (ответы детей)

Правильно это комнатные растения. Посмотрите, как много у нас в группе комнатных растений.

Раздаётся стук в дверь. Приходит Буратино и приносит герань

Воспитатель: Здравствуй, Буратино

Буратино: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Буратино, что это у тебя в руках?

Буратино: Я не знаю. Мальвина сказала – цветок

Воспитатель: Конечно, это цветок, комнатное растение, правда, ребята? Посмотри, у нас в группе есть такой же цветок, называется герань. (Повтор)

II Основная часть:

Подойди поближе, встань,

Полюбуйся на Герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

Буратино: Посмотрю поближе (подходит к цветам и показывает на листья) Как много у растения лап.

Воспитатель: Ребята, скажите, что это? (ответы детей)

- это листья.

Воспитатель: Листья у герани округлые, зелёного цвета, с коричневой каёмкой. Листочки у герани – мохнатенькие, мягкие и имеют запах. (Ребята трогают и нюхают)

Буратино: Надо запомнить это листья. А что это за палка торчит из земли?

Воспитатель: Это стебель. На стебле есть веточки и листочки. Запомнил Буратино?

Буратино: Нет, не запомнил.

(предлагаю 2-3 детям назвать и показать части растения)

Буратино: У растения есть листья, стебель, а где у растения голова? Где рот, чтобы пить воду?

Воспитатель: У растения нет головы, нет рта. Растение пьёт воду корнями. По корням вода поднимается в стебель, потом в листья и растение растёт. Многие комнатные растения, когда вырастут, цветут. У цветущей герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Посмотри, вот цветочки. Цветы герани могут быть разных цветов: белые, красные, розовые.

- Чтобы запомнить строение растения, давайте поиграем.

Д/И «Выложи правильно растение»

Буратино: Ребята, я очень хочу, чтобы и моя герань расцвела. А что для этого нужно сделать?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Буратино, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.

Буратино: Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.

Воспитатель: Нет, Буратино, нужно не только уметь поливать растение, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей герани? Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Буратино, ты понял – когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Обязательно убедиться, что верхний слой земли просох. Лейку надо держать так, чтобы носик касался края горшка, чтобы земля не разбрызгивалась, еще важно не лить воду на стебель и листья.

Поливать ребята уже умеют, поэтому (имя) возьмет леечку и аккуратно польет сухую землю. Герань любит солнышко, поэтому их ставят на окно, поближе к солнечному свету.

Буратино, наши ребята знают одну игру, называется она «На окне в горшочках». Поиграем?

Физкультурная минутка

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Буратино: А теперь герань расцветет?

Воспитатель: Нет, Буратино, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время.

Вывод: Герань и все другие комнатные растения – это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относиться к ним, и тогда растения нас будут радовать красивыми цветами.

Буратино: Спасибо вам ребята, я узнал много нового и интересного, я буду ухаживать за своим цветком, чтобы он у меня зацвёл.

Воспитатель: Ребята, такой красивый цветок как герань очень хочется нарисовать. Нарисуем? Я для вас приготовила листы бумаги, на них уже изображена герань, но чего - то на рисунках не хватает, чего? цветочков. Вот цветочки на герани мы и нарисуем, согласны. Будем рисовать необычным способом. При помощи штампов.

Но сначала поиграем с пальчиками:

Пальч/ игра: «Наши алые цветы»

Наши алые цветы

Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Машут перед собой руками.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки.

Тихо засыпают, Кладут руки под щеку

Головой качают. Качают головой.

Под музыку дети рисуют.

III Заключительная часть. Рефлексия:

Кладите в тарелочку штампы, берите свои рисунки, несите на выставку, покажем наши красивые работы Буратино.

Садитесь на стульчики и давайте вспомним с вами:

Кто к нам пришел в гости?

Что принес? герань

Что есть у герани? Корень, стебель, листья, цветок

Что нужно для герани, чтобы она росла? Солнышко и уход.

Как за ним надо ухаживать? Поливать.

Молодцы. А ты, Буратино, оставайся с нами поиграть.

Используемая литература

1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа

Тема 7 «Уход за комнатными растениями» стр. 37

2. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Знакомство с комнатным растением геранью» Составил: воспитатель Олещенко.

Конспект НОД по экологии «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект НОД по экологии «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» Конспект НОД в младшей группе «Знакомство с комнатным растением – фиалкой» Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за.

Конспект интегрированной НОД «Поможем диким животным» (вторая младшая группа) Конспект НОД «Поможем диким животным» (вторая младшая группа) Задачи: -закреплять представления детей об осени, её характерных признаках,.

Конспект НОД «В гости к мишке» (вторая младшая группа) Образовательные области: социально-коммуникативная, речевое развитие, познавательная. Цель: систематизировать знания детей об игрушке мишке.

Конспект НОД «В гости к Смешарикам» (вторая младшая группа) Цели и задачи деятельности: Формировать лексико-грамматический строй речи; обогащать речь детей прилагательными, учить употреблять в речи.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением» Открытое занятие «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представление детей о комнатных растениях, познакомить.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями» вторая младшая группа Цель: развитие интереса к комнатным растениям; • уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;.

Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением геранью»Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением геранью» Конспект занятия с детьми средней группы «Знакомство с комнатным растением» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях:.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Справа, слева» (вторая младшая группа) Познавательная деятельность (ФЭМП) 2 младшая группа. «Шар. Знакомство с шаром и его свойствами. Счет до двух. Пространственные отношения.

Конспект НОД по ФЦКМ «Воробей» (вторая младшая группа) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» Конспект НОД «Воробей» (Формирование целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 14:10
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Халюткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД