Елена Халюткина
Конспект интегрированной НОД «Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа НОД по ФЦКМ + рисование Тема: «Знакомство с комнатным растением — геранью и уход за ней»
Задачи:
Расширять представления о комнатных растениях. Рассмотреть одно из растений – герань, отметить характерные признаки (форма листьев, окраска цветов, аромат листьев). Продолжать учить различать и называть: корень, стебель, листья, цветок. Закреплять умения поливать растения из лейки.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Знакомство с комнатным растением геранью и уход за ней“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Герань, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Развивать речь, словарный запас, мышление, творческое воображение.
Учить составлять модель комнатного растения из отдельных частей. Учить детей ритмично наносить рисунок с помощью штампа, окунать его в густую гуашь, а затем прижимать к листу бумаги.
Воспитывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью и геранью, которая в данный момент не цветет, лейка с водой, персонаж – Буратино, схема-рисунок строения растения, листы бумаги с заготовками (изображение герани в горшочке); гуашь красного цвета, штампы по количеству детей; салфетки; музыка П. И. Чайковского «Времена года»
Методы и приемы: словесный, наглядный, рассматривание, беседа.
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «На окне в горшочках»; овладение навыками дорисовки недостающих элементов цветка на занятиях по рисованию. Просмотр иллюстраций о комнатных растениях
Словарная работа: герань, стебель, корень, комнатное растение
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоит цветущая герань.
I Вводная часть
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.
Воздух очищают,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут
Воспитатель: Что это такое? (ответы детей)
Правильно это комнатные растения. Посмотрите, как много у нас в группе комнатных растений.
Раздаётся стук в дверь. Приходит Буратино и приносит герань
Воспитатель: Здравствуй, Буратино
Буратино: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Буратино, что это у тебя в руках?
Буратино: Я не знаю. Мальвина сказала – цветок
Воспитатель: Конечно, это цветок, комнатное растение, правда, ребята? Посмотри, у нас в группе есть такой же цветок, называется герань. (Повтор)
II Основная часть:
Подойди поближе, встань,
Полюбуйся на Герань.
Красные цветочки, круглые листочки.
Очень весело цветет,
Хоть высоким не растет.
Буратино: Посмотрю поближе (подходит к цветам и показывает на листья) Как много у растения лап.
Воспитатель: Ребята, скажите, что это? (ответы детей)
- это листья.
Воспитатель: Листья у герани округлые, зелёного цвета, с коричневой каёмкой. Листочки у герани – мохнатенькие, мягкие и имеют запах. (Ребята трогают и нюхают)
Буратино: Надо запомнить это листья. А что это за палка торчит из земли?
Воспитатель: Это стебель. На стебле есть веточки и листочки. Запомнил Буратино?
Буратино: Нет, не запомнил.
(предлагаю 2-3 детям назвать и показать части растения)
Буратино: У растения есть листья, стебель, а где у растения голова? Где рот, чтобы пить воду?
Воспитатель: У растения нет головы, нет рта. Растение пьёт воду корнями. По корням вода поднимается в стебель, потом в листья и растение растёт. Многие комнатные растения, когда вырастут, цветут. У цветущей герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.
Посмотри, вот цветочки. Цветы герани могут быть разных цветов: белые, красные, розовые.
- Чтобы запомнить строение растения, давайте поиграем.
Д/И «Выложи правильно растение»
Буратино: Ребята, я очень хочу, чтобы и моя герань расцвела. А что для этого нужно сделать?
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Буратино, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.
Буратино: Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.
Воспитатель: Нет, Буратино, нужно не только уметь поливать растение, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей герани? Земля темного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Буратино, ты понял – когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Обязательно убедиться, что верхний слой земли просох. Лейку надо держать так, чтобы носик касался края горшка, чтобы земля не разбрызгивалась, еще важно не лить воду на стебель и листья.
Поливать ребята уже умеют, поэтому (имя) возьмет леечку и аккуратно польет сухую землю. Герань любит солнышко, поэтому их ставят на окно, поближе к солнечному свету.
Буратино, наши ребята знают одну игру, называется она «На окне в горшочках». Поиграем?
Физкультурная минутка
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Буратино: А теперь герань расцветет?
Воспитатель: Нет, Буратино, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время.
Вывод: Герань и все другие комнатные растения – это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относиться к ним, и тогда растения нас будут радовать красивыми цветами.
Буратино: Спасибо вам ребята, я узнал много нового и интересного, я буду ухаживать за своим цветком, чтобы он у меня зацвёл.
Воспитатель: Ребята, такой красивый цветок как герань очень хочется нарисовать. Нарисуем? Я для вас приготовила листы бумаги, на них уже изображена герань, но чего - то на рисунках не хватает, чего? цветочков. Вот цветочки на герани мы и нарисуем, согласны. Будем рисовать необычным способом. При помощи штампов.
Но сначала поиграем с пальчиками:
Пальч/ игра: «Наши алые цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Машут перед собой руками.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки.
Тихо засыпают, Кладут руки под щеку
Головой качают. Качают головой.
Под музыку дети рисуют.
III Заключительная часть. Рефлексия:
Кладите в тарелочку штампы, берите свои рисунки, несите на выставку, покажем наши красивые работы Буратино.
Садитесь на стульчики и давайте вспомним с вами:
Кто к нам пришел в гости?
Что принес? герань
Что есть у герани? Корень, стебель, листья, цветок
Что нужно для герани, чтобы она росла? Солнышко и уход.
Как за ним надо ухаживать? Поливать.
Молодцы. А ты, Буратино, оставайся с нами поиграть.
Используемая литература
1. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа
Тема 7 «Уход за комнатными растениями» стр. 37
2. Интернет-ресурсы