Полина Демкина
Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением «Бальзамин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с комнатным растением бальзамином»
Цель: создание условий для формирования представлений о комнатном растении Бальзамин
Задачи:
Образовательная
-Продолжать знакомить с комнатными растениями и их строении.
Воспитательная:
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с комнатным растением „Бальзамин“» размещена в разделах
- Бальзамин, комнатное растение
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развивать интерес к комнатным растениям
Программное содержание: Дать детям представление о новом комнатном растении, его строении (стебель, листья, цветы, необходимости ухода за ним (полив, рыхление, удаление пыли). Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять характерные признаки).
Оборудование: комнатное растение - бальзамин, «волшебные трубочки», атрибуты к дидактической игре «Путешествие божьей коровки» (карточка с изображением цветка, божья коровка на ниточке).
Ход занятия:
Воспитатель (обращается к детям) : Дети, вы знаете, почему в комнате так красиво? Я вам покажу новое комнатное растение. Я думаю, что оно вам понравится. Тебе нравится, Саша? А тебе, Женя? Давайте посмотрим, что вам больше всего нравится (Цветочки, листочки). На что похожи цветочки? На яркие огоньки. Поэтому оно называется огонек, или бальзамин. Как называется это растение? (Огонек.) А сейчас я вам расскажу стихотворение об этом растении :
Ванюшка Ванек
Рубашка огонек,
Рубашка кумач
Носи, да не плач!
Теперь давайте немного поиграем.
Воспитатель сажает детей за столы, там приготовлена игра «Путешествие божьей коровки». Напоминает детям ход игры. Малыши берут нить с божьей коровкой и водят ею по растению. «Насекомое» ползет по стеблю (дети показывают стебель, по листу, по цветку.
Таким образом, дети закрепляют знания о строении растения. После игры воспитатель приглашает ребят подойти к настоящему растению.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим наш огонек. Что у него есть? (Листья.) Какого цвета? Один листочек на растении? (Нет, много.) А это что? (Воспитатель показывает на цветы.) Как они называются? Какого цвета? Сколько их? (Много.)
- Вот мы с вами и узнали новое комнатное растение. Только я забыла, как оно называется? (Огонек.) Хотите хорошо его запомнить? Я дам вам волшебные трубочки. Через них все очень хорошо видно. Посмотрите и запомните, какие у огонька листья, стебель, цветы. А знаете, что надо делать, чтобы растение не завяло и долго было таким красивым? Надо не забывать поливать его водой.
Воспитатель предлагает ребенку полить цветок из лейки, напоминает, что поливать нужно осторожно, чтобы вся земля стала мокрой, а корни не размыло водой.
Воспитатель: А как узнать, земля сухая или мокрая? Посмотрите, мы ее полили, и земля стала черной, можно потрогать. Давайте оставим огонек в нашей группе и будем за ним ухаживать. А вы вечером расскажите папам и мамам, какое новое растение у нас появилось.