Сайко Ольга Викторовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Животные Севера»
▼ Скачать
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ТЕМА: ЖИВОТНЫЕ «СЕВЕРА».
[/h4]
Программное содержание:
• Развитие ВПП;
• Познакомить с понятием «Север» (особенности климата, растительности, жизни людей);
• Познакомить с названиями распространенных животных и их детенышей, характерными особенностями внешнего вида, повадками;
• Уточнять и расширять словарь по теме.
• Совершенствовать грамматический строй речи:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи „Животные Севера“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Согласование сущ. с числ. и местоимениями;
- Согласование сущ. с прил. в роде и числе;
- Образование притяжательных прилагательных.
• Воспитывать бережное отношение к природе;
• Продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа.
Материал:
• Предметные картинки «Животные Севера»;
• Сюжетные картинки «Жаркие страны», «Север», «Лес».
Направление корр. работы Название и содержание этапов
1. Организационный момент.
У меня на шапке лента, на матроске якоря.
Я проплавал это лето, океаны покоря.
Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,
Открою полюс Южный я, а Северный – наверное!
2. Беседа.
a) О каких краях говорилось в стихотворении?
b) На какой картинке изображен «Север», ТУНДРА?
На Севере короткое холодное лето, много снега и льда.
3. Д/и: «Найди всех северных животных»
Краткий рассказ о животных.
a) Найди сходства: у животных сухопутных – светлая, густая, теплая шерсть, у всех животных – толстый слой жира под кожей.
b) Найди различия: некоторые могут плавать в холодной воде, размер животных
c) Согласование сущ. с числ. (1, 2, 5)
4. Физминутка. «Зарядка».
Все мы делаем зарядку-
Кто вприскочку, кто в присядку,
Кто-то плечи поднимает,
Кто-то плечи опускает.
Сделаем руками взмах,
Вправо мах и влево мах,
Полуприсед, присед, наклон.
Всем спортсменам шлем поклон.
Стройными, красивыми
Все хотим мы стать,
Добрыми и сильными, чтоб весь мир обнять.
5. Д/и «Собери семью»-согл. сущ. с мест.
Белый медведь – белая медведица – белый медвежонок (мой медвежонок, моя мама, мой папа)
6. Пальчиковая гимнастика.
Наших маленьких ребят - соед. руки кончиками пальцев
5 лохматых медвежат - запястья на край стола,
Танцевать не приглашают. раскачивают вправо-влево
Неуклюжими считают.
1,2.3,4,5 – будут мишки танцевать соед. и разъед. поочередно
1,2.3,4,5 – всем на лапы наступать пальцы.
7. Д/и: «Чей? Чья? Чьё?» - образование притяжательных прилагательных.
8. Д/и «4й лишний»
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, МОРЖ, ПЕСЕЦ, СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ.
ПОЛЯРНАЯ СОВА, ПОЛЯРНЫЙ ВОЛК, МОРЖ, ТЮЛЕНЬ.
10. Оценка деятельности на занятии. Подведение итогов.