Рузалия Тугушева
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательная:
•Формировать умение группировать животных, в зависимости от места обитания.
•Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих названия животных, слов: шерсть, пасть, лапы и т. д.
Развивающая:
•Развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия.
Воспитательная:
•Воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Словарная работа: пасть, шерсть, лапы.
Оборудование и материалы: картинка гнома, ноутбук с презентацией.
ООД:
Организационный момент.
В: Здравствуйте дети, как ваше настроение?
Д: Хорошее
В: Я очень рада.
В: Дети посмотрите кто нам пришёл в гости.
В: Как вы думаете кто это?
Показ изображения "Гнома"
Д: Гномик
В: Правильно
Основная часть
В: Он нам принёс вот такую картинку
Показ изображения "Домашние и дикие животные"
В: Давайте же мы его рассмотрим
В: Дети посмотрите на картинку, кто там изображён?
Д: Животные
В: А давайте мы с вами будем называть животных
Дети называют "Домашних животных"
В: Каких мы с вами животных назвали?
Д: Домашних
В: Правильно
В: А теперь ещё раз посмотрите на картинку и назовите мне диких животных
Дети называют "Диких животных"
Ответы детей
В: Как вы думаете почему их называют дикими?
Д: Живут в лесу
В: Правильно, они живут в лесу, а ещё они сами добывают себе пищу, им не нужен человек, чтобы о нём заботились.
В: А какие бывают животные?
Д: Домашние и дикие
В: Назовите их жилище.
Д: Дупло
В: Кто там живет?
Д: Белка
Показ изображения "Белки"
В: Опишите белку
Ответы детей
В: Давайте, я немного добавлю
Белка – маленький зверек, у нее блестящая рыжая шубка летом, уши – кисточкой. И длинный пушистый хвост.
В: Давайте вспомним чем питается белка
Д: Орешками, ягодами, грибами.
В: Правильно
В: Как вы думаете кто живёт в берлоге?
Д: Медведь
Показ изображения "Медведя"
В: Опишите его.
Ответы детей
В: Давайте, я немного добавлю
Крупный зверь с коричневой густой шестью и закругленными маленькими ушками, очень коротеньким хвостиком.
В: Расскажите по картинке, чем питается медведь.
Ответы детей
В: Как вы думаете кто живёт в норе?
Д: Лиса
Показ изображения "Лисы"
В: Как она выглядит?
Ответы детей
В: Зверек среднего размера. У нее густой рыжий мех, тонкие темные лапки, острая мордочка и ушки, хитрые маленькие глазки.
В: Чем она питается?
Ответы детей
В: Лиса живет в лесу, она хищница, охотится за зайцами. Часто ее добычей является мышата, ест она и насекомых, ловит рыб, питается грибами и лесными ягодами.
Показ изображения "Лишнее животное"
В: А теперь найдите на этой картине лишнего животного. Кто это?
Д: Поросёнок
В: Почему?
Д: Потому что она домашнее животное, и человек ухаживает за ней.
В: Правильно
Показ картинки "Чем питается животное"
В: Найдите на картине диких животных и найдите изображение, чем они питаются
Д: Медведь любит малину, заяц – грызет морковку, он – грызун, белка - семена шишек, еж ест грибы, фрукты
В: Кто еще остался на картинке?
Д: Птица - снегирь, они тоже живёт в лесу
Показ изображения "Лося"
В: Как вы думаете кто изображён на картинке?
Ответы детей
В: Дети — это лось. Лось – травоядное животное. Охотно ест молодые побеги деревьев, ветки
В: Расскажите по картинкам, где живут и чем питаются лиса, медведь и белка.
Показ картинки "Чем питаются: Лиса, медведь и белка?"
Ответы детей
В: А почему этих животных называют дикими?
Д: Они живут в лесу, сами добывают еду, ищут и строят жилище, боятся людей
В: А каких домашних животных вы знаете? Почему за ними ухаживает человек?
Ответы детей
В: Как питается кот?
Д: Пьёт молоко, кушает корм.
В: Правильно.
В: Какую пользу он приносит человеку?
Д: Ловит мышей
В: Да, всё верно.
В: Дети ваши глазки, наверное, устали, давайте мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Кот»
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт (закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки» (крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким! (открыть оба глаза)
Дети повторяют за воспитателем
В: Молодцы! Давайте продолжим.
А теперь давайте вспомним, чем питаются другие домашние животные
Показ изображения " Кто на картинке лишний?"
Д: Корова и лошадь питается сеном, овца ест траву, поросёнок ест яблоки, кошка пьёт молоко, а собачка есть косточку.
В: Угадайте, кто лишний на картинке?
Д: Белка
В: Правильно, белка. Он сам заботится о себе, сам строит жилище и находит корм для себя. Он – дикое животное.
В: Посмотрите на следующую картинку. Кто из домашних животных изображён?
Д: Корова
В: Правильно. А какую пользу он приносит человек?
Д: Молоко
В: Правильно
В: Кто живет в клетке?
Д: Зайцы
Показ изображения "Зайца"
В: Как заботится о нем человек?
Ответы детей
Заключительная часть
В: Какое различие между дикими и домашними животными?
Ответы детей
В: Есть пасть с зубами, четыре лапы, покрыты шерстью, рождаясь, питаются молоком.
В: А сейчас мы поиграем в игру.
Мини – игра: «Угадайте. Что получает человек от домашних животных?»
Показ изображения "Что получает человек от домашних животных?"
В: Что получает человек от домашних животных?
Ответы детей
В: Расскажите, чем питаются домашние животные?
Ответы детей
В: Мы вспомнили, чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные, помогли найти их дома, вы были очень внимательные, вы умные, находчивые, дружные. Но ему Гномику пора уходить, давайте попрощаемся с ним.
В: Наше занятие подошло к концу вы были сегодня большие молодцы.
Дети прощаются с гномиком
Даю указание на следующую деятельность