Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» (4 фото)

Рузалия Тугушева
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательная:

•Формировать умение группировать животных, в зависимости от места обитания.

•Активизировать речь детей за счёт слов, обозначающих названия животных, слов: шерсть, пасть, лапы и т. д.

Развивающая:

•Развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять свои действия.

Воспитательная:

•Воспитывать интерес к окружающему миру.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

Словарная работа: пасть, шерсть, лапы.

Оборудование и материалы: картинка гнома, ноутбук с презентацией.

ООД:

Организационный момент.

В: Здравствуйте дети, как ваше настроение?

Д: Хорошее

В: Я очень рада.

В: Дети посмотрите кто нам пришёл в гости.

В: Как вы думаете кто это?

Показ изображения "Гнома"

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»

Д: Гномик

В: Правильно

Основная часть

В: Он нам принёс вот такую картинку

Показ изображения "Домашние и дикие животные"

Фото «Домашние и дикие животные»

В: Давайте же мы его рассмотрим

В: Дети посмотрите на картинку, кто там изображён?

Д: Животные

В: А давайте мы с вами будем называть животных

Дети называют "Домашних животных"

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе - фото

В: Каких мы с вами животных назвали?

Д: Домашних

В: Правильно

В: А теперь ещё раз посмотрите на картинку и назовите мне диких животных

Дети называют "Диких животных"

Фото №1 Цель Закрепление знаний детей о диких и

Ответы детей

В: Как вы думаете почему их называют дикими?

Д: Живут в лесу

В: Правильно, они живут в лесу, а ещё они сами добывают себе пищу, им не нужен человек, чтобы о нём заботились.

В: А какие бывают животные?

Д: Домашние и дикие

В: Назовите их жилище.

Д: Дупло

В: Кто там живет?

Д: Белка

Показ изображения "Белки"

В: Опишите белку

Ответы детей

В: Давайте, я немного добавлю

Белка – маленький зверек, у нее блестящая рыжая шубка летом, уши – кисточкой. И длинный пушистый хвост.

В: Давайте вспомним чем питается белка

Д: Орешками, ягодами, грибами.

В: Правильно

В: Как вы думаете кто живёт в берлоге?

Д: Медведь

Показ изображения "Медведя"

В: Опишите его.

Ответы детей

В: Давайте, я немного добавлю

Крупный зверь с коричневой густой шестью и закругленными маленькими ушками, очень коротеньким хвостиком.

В: Расскажите по картинке, чем питается медведь.

Ответы детей

В: Как вы думаете кто живёт в норе?

Д: Лиса

Показ изображения "Лисы"

В: Как она выглядит?

Ответы детей

В: Зверек среднего размера. У нее густой рыжий мех, тонкие темные лапки, острая мордочка и ушки, хитрые маленькие глазки.

В: Чем она питается?

Ответы детей

В: Лиса живет в лесу, она хищница, охотится за зайцами. Часто ее добычей является мышата, ест она и насекомых, ловит рыб, питается грибами и лесными ягодами.

Показ изображения "Лишнее животное"

В: А теперь найдите на этой картине лишнего животного. Кто это?

Д: Поросёнок

В: Почему?

Д: Потому что она домашнее животное, и человек ухаживает за ней.

В: Правильно

Показ картинки "Чем питается животное"

В: Найдите на картине диких животных и найдите изображение, чем они питаются

Д: Медведь любит малину, заяц – грызет морковку, он – грызун, белка - семена шишек, еж ест грибы, фрукты

В: Кто еще остался на картинке?

Д: Птица - снегирь, они тоже живёт в лесу

Показ изображения "Лося"

В: Как вы думаете кто изображён на картинке?

Ответы детей

В: Дети — это лось. Лось – травоядное животное. Охотно ест молодые побеги деревьев, ветки

В: Расскажите по картинкам, где живут и чем питаются лиса, медведь и белка.

Показ картинки "Чем питаются: Лиса, медведь и белка?"

Ответы детей

В: А почему этих животных называют дикими?

Д: Они живут в лесу, сами добывают еду, ищут и строят жилище, боятся людей

В: А каких домашних животных вы знаете? Почему за ними ухаживает человек?

Ответы детей

В: Как питается кот?

Д: Пьёт молоко, кушает корм.

В: Правильно.

В: Какую пользу он приносит человеку?

Д: Ловит мышей

В: Да, всё верно.

В: Дети ваши глазки, наверное, устали, давайте мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Кот»

Кот на солнышке сидит,

Глаз закрыт, другой закрыт (закрыть по очереди оба глаза)

Кот играет в «Жмурки» (крепко зажмуриться)

— С кем играешь, Васенька?

— Мяу, с солнцем красненьким! (открыть оба глаза)

Дети повторяют за воспитателем

В: Молодцы! Давайте продолжим.

А теперь давайте вспомним, чем питаются другие домашние животные

Показ изображения " Кто на картинке лишний?"

Д: Корова и лошадь питается сеном, овца ест траву, поросёнок ест яблоки, кошка пьёт молоко, а собачка есть косточку.

В: Угадайте, кто лишний на картинке?

Д: Белка

В: Правильно, белка. Он сам заботится о себе, сам строит жилище и находит корм для себя. Он – дикое животное.

В: Посмотрите на следующую картинку. Кто из домашних животных изображён?

Д: Корова

В: Правильно. А какую пользу он приносит человек?

Д: Молоко

В: Правильно

В: Кто живет в клетке?

Д: Зайцы

Показ изображения "Зайца"

В: Как заботится о нем человек?

Ответы детей

Заключительная часть

В: Какое различие между дикими и домашними животными?

Ответы детей

В: Есть пасть с зубами, четыре лапы, покрыты шерстью, рождаясь, питаются молоком.

В: А сейчас мы поиграем в игру.

Мини – игра: «Угадайте. Что получает человек от домашних животных?»

Показ изображения "Что получает человек от домашних животных?"

В: Что получает человек от домашних животных?

Ответы детей

В: Расскажите, чем питаются домашние животные?

Ответы детей

В: Мы вспомнили, чем похожи и чем отличаются дикие и домашние животные, помогли найти их дома, вы были очень внимательные, вы умные, находчивые, дружные. Но ему Гномику пора уходить, давайте попрощаемся с ним.

В: Наше занятие подошло к концу вы были сегодня большие молодцы.

Дети прощаются с гномиком

Даю указание на следующую деятельность

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 31 января 2024 в 14:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Рузалия Тугушева (УИ 3217569) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД