Айнур Магеррамова
Конспект занятия Ознакомление с дикими животными (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Цель.
Расширение первоначальных представлений детей о лесе и его обитателях: зайце, лисе, волке, медведе. Что они живут в лесу- место, где растёт много деревьев; заяц живёт в лесу; зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, нору не имеет, прячется и спит в снегу под ё лками: белого зайца в белом снегу совсем не видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка убегает от него. Медведь зимой спит под снегом в берлоге, лиса бегает по лесу охотиться за зайцем.
Материал к занятию.
Публикация «Конспект занятия Ознакомление с дикими животными (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
В панно "Зимний лес" изготовлено из детских работ, готовые картонные фигуры: заяц, волк, медведь, лиса, колобок и картина "Медвежья берлога".
Ход к занятию.
В группу к детям приходит в гости "Колобок". Он здоровается с детьми, которые уже сидят на стульях. Воспитатель обращается к "Колобку"
- Колобок ты в лесу был летом, потому что бабушка испекла тебя летом. А сейчас зима, все покрыто снегом, холодно. Дети хотят знать, что происходит в лесу. Давай вместе с тобой расскажем им об этом. Воспитатель ставит панно» Зимний лес" поясняет, что в лесу растет много разных деревьев: ёлки, берёзы; зимой все деревья и земля покрыты снегом. Воспитатель предлагает Колобку посмотреть на панно - ведь он тоже не знает, как выглядит зимой лес. Объясняем ему, что это панно сделали сами дети: они украшали ёлку снегом, а воспитатель доделал всё остальное. Затем воспитатель рассказывает о том, что в лесу живут зайцы- не игрушечные, а настоящие. Летом они серые, а зимой белые, как снег. Бегают по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Им хочется поесть травы, но зимой её не бывает. Воспитатель рассказывает и изображает, как они бегают, как грызут кору, как лежат в снегу или под ёлкой. Проводится физкультминутка, воспитатель читает стихотворение, а дети прыгают как зайчики.
Зайчик, зайчик,
Где ты бегал,
Зайчик, зайчик,
Что ты делал?
По полянке скакал,
Траву щипал,
Капусту искал Морковку ел.
От волка в дом успел!
Затем воспитатель, посадив, детей на стулья знакомит их с волком; он серый, большой, у него рот с острыми зубами, он тоже живет в лесу, норы не делает, рыщет, за зайцами охотится. Воспитатель изображает на панно, как волк рыщет, принюхивается, не пахнет ли зайцем, как заяц прячется за ёлками. Потом воспитатель спрашивает у Колобка, с кем он ещё встречался, пока катился по лесной тропинке. Колобок вспоминает, что его хотели съесть медведь и лиса. Воспитатель рассказывает детям о медведе, о том, что он большой, серый, у него большие лапы, острые зубы и когти, он тоже живет в лесу. Воспитатель достает фигуру медведя укладывает под ёлку и заклеивает поверх белой бумагой- это берлога, в которой медведь спит всю зиму. Потом воспитатель изображает лису, объясняет детям, что лиса бегает по лесу, охотится за зайцем. В конце занятия воспитатель выставляет картину "Лесные звери в зимнем лесу", рассказывает о том, что изобразил художник, предлагает детям подойти к картине и рассмотреть её вместе с Колобком. На этом занятие кончается.