Надежда Володина
Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с дикими животными «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Колокольчик»
ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРОГУЛКА В ЛЕС»
для детей 2-3 лет.
Подготовила воспитатель МКДОУ
Володина Н. Л.
Микулино, 2015 г.
«ПРОГУЛКА В ЛЕС».
Цель: продолжить ознакомление детей с дикими животными – заяц.
Задачи:
- обогащать представления детей о диких животных;
- развивать восприятие, образное мышление, умение рассматривать объект;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей младшей группы с дикими животными „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- учить детей устанавливать продуктивные контакты с окружающим миром, действуя вместе со взрослым и самостоятельно;
- обогащать чувственный опыт ребенка;
- вызвать у ребенка речевую активность, стимулировать у него стремление создавать собственный речевой продукт, вступать в диалог;
- осваивать приемы развития артикуляционного аппарата, неречевого и речевого слуха, ролевого взаимодействия;
- развитие мелкой моторики рук;
- обогащать представления об окружающем, развивать познавательную активность детей;
- воспитывать элементарные правила поведения, учить бережному отношению к окружающему нас миру природы.
Ожидаемый результат:
Умение распознавать и находить зайца среди других диких животных; социализация ребенка раннего возраста на основе оптимизации детской микросреды, в процессе игрового взаимодействия.
Материал:
игрушка – заяц, домик для зайчика, муляж «капуста» (бумажные салфетки).
Ход ЗАНЯТИЯ.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Воспитатель: Дети, когда мы с кем-то встречаемся, мы здороваемся. Давайте
поздороваемся друг с другом.
ПРИВЕТСТВИЕ:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки разводят в стороны, как лучи солнца). Здравствуй, небо голубое! (Поднимаем руки вверх). Здравствуй, вольный ветерок! (Раскачивают руками из стороны в сторону».) Здравствуй, маленький дружок! (Соединяют вместе руки).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Воспитатель: Дети мы сегодня пойдем на прогулку в лес. Надели все сапожки, куртки, шапки (имитация одевания). Дети идут на прогулку.
Зашагали ножки – топ, топ, топ. Прямо по дорожке – топ, топ, топ. Ну-ка веселее – топ, топ, топ. Вот как мы умеем – топ, топ, топ.
Игра «Вьюга».
Мы пришли на лесную опушку. (Идут по кругу). А тут вьюга воет («у-у-у»). (Останавливаются, повторяют звуки). Замела дорожки пороша («с-с-с»). (Качают руками из стороны в сторону). Завьюжила вьюга («в-в-в»). (Делают круговые движения руками). Закружила метель («у-у-у»). (Кружатся вокруг себя).
Воспитатель: Ручки у наших детей замерзли. Надо их согреть.
Пальчиковая игра: Руки в кулаки сожмем И немножко подождем. На ладошечки подуем, Все снежинки мы с них сдуем. Каждый пальчик мы возьмем, Сильно на него нажмем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик стоит. Кто же в нем живет? Давайте подойдем и тихонечко постучим. Дети подходят к домику и стучат в дверь. Из окошка выглядывает заяц, здоровается с детьми. Дети рассматривают зайца: какие у него длинные ушки, просят разрешения его погладить. Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.
Музыкальная игра «Зайка и ветерок», слова и музыка И. Бодраченко.
Посмотрите на опушке (Дети стоят, руки «лапочки» перед грудью, Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ритмично покачивают головой). Показались чьи-то ушки. Ля-ля-ля, ля-ля-ля, Скок да скок, скок да скок, Это заинька дружок.
Проигрыш. (Хлопают в ладоши, покачивают головой).
Вот запрыгал по лужайке (Руки – «лапочки» перед грудью, прыжки Прыг да прыг, прыг да прыг, на двух ногах). Скок да скок, скок да скок, Скачет зайка на лужок.
Проигрыш. (Легко бегут по залу).
Налетел холодный ветер, (Стоят, взявшись руками за голову, Ой-е-ей, ой-е-ей, слегка покачивают ею). Зайку нашего приметил, Ой-е-ей, ой-е-ей.
Проигрыш. (Хлопают в ладоши).
Бедный зайка наш продрог… (Поглаживают себя по плечам). Раз - и спрятался в сугроб! (Присаживаются на корточки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайке нравится с вами играть. Дети, скажите, что любит кушать зайка? Дети: Морковку, капусту. Воспитатель: Ребята, а у меня есть капуста. Угостим зайку?
Продуктивная деятельность: (Дети от «кочана капусты», сделанного их бумажных салфеток, отрывают мелкие кусочки и кладут на тарелку. Зайка кушает, благодарит детей за угощение, просит еще с ним поиграть).
«Веселая пляска», на мелодию русской народной песни «Ах вы сени», слова А. Ануфриевой. (Движения по тексту). Как у наших у ребят Ножки весело стучат. Наш народ удаленький, Хоть и очень маленький. Лишь устанут ножки, Мы захлопаем в ладошки. Ах, ладошки хороши! Будем хлопать от души! А как пустимся бежать, Никому нас не догнать. Мы народ удаленький, Хоть и очень маленький!
Воспитатель: Зайке очень понравилось с вами играть, он говорит вам «спасибо». А, сейчас нам пора возвращаться. В гости к зайчику ходили, Вместе весело играли. До свидания, сказали. Покивали головой, Отправляемся домой. (Дети уходят с полянки, «топ-топ-топ…»)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, куда мы ходили на прогулку? (В лес.) Кого мы встретили в лесу? (Зайку.) Чем угощали зайку? (Капустой.) Все вместе: До свидания сказали, Возвращаемся домой
Дети выходят из зала.
Литература: Ю. А. Афонькина, Е. М. Омельченко. «Организация деятельности центра игровой поддержки ребенка раннего возраста", Волгоград, 2013.
И. В. Бодраченко. «Игровые досуги для детей», М. ,2009.
Т. Сауко, А. Буренина. «Топ-хлоп, малыши», Санкт-Петербург, 2001.