МААМ-картинки

Конспект занятия «Овощи и фрукты» с детьми второй младшей группы

ЛЮДМИЛА МОИСЕЕВА
Конспект занятия «Овощи и фрукты» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Овощи и фрукты»

с детьми второй младшей группы

Ход занятия

Цель:развивать у детей сенсорных эталонов через ознакомление с природным окружением.

Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, на ощупь, и находить их по описанию. Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию (фрукты и овощи). Развивать связную речь, умение рассуждать. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.

Педагог-психолог .Сегодня, дети, нас ждет знакомство с интересным героем, а кто же к нам спешит мы узнаем чуть позже. Чтобы интересную игру начать надо громко всем сказать: «Добрый день!» (дети здороваются).

А сейчас я вас познакомлю с нашей гостьей, которая нас сегодня посетит. Я прочитаю вам загадку, а вы внимательно меня послушайте.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …Лиса.

Да, это к нам пришла Лисичка. А где она живет? - В лесу.

Давайте и мы с ней поздороваемся и познакомимся. (Дети по очереди называют свое имя).

Лисичка любит наблюдать за окружающим миром, играть, веселиться, разгадывать различные загадки, рисовать и встречаться с друзьями. Давайте и мы с ней поздороваемся и познакомимся. (Дети по очереди называют свое имя).

Лисичка. - Ребята, скажите мне, пожалуйста, любите ли вы полакомиться вкусными фруктами и очень полезными овощами? (ответы детей).

Лисичка. - А что из них вам больше всего нравится? (ответы детей)

Педагог-психолог. -Ребята лисичка принесла с собой корзинку. Хотите посмотреть, что лежит в этой корзинке?

- а для этого вы должны отгадать загадки.

Желтый, сочный очень он,

Пользы так же много в нём.

В чай себе его клади

И простуду прогони. (лимон)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет?

(Груша)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин — Это спелый…

(Апельсин)

Летом в платьице зеленом.

А по осени-в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это…

(слива)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет…

(Банан)

Педагог-психолог. - Скажите, где растут фрукты? (Выслушав ответы детей, демонстрирует картинку «Сад».) Большинство фруктов растёт на деревьях в саду.

Педагог-психолог. - Ребята, а чем богаты фрукты? (витаминами, они полезны для нашего здоровья).

Лисичка. - А я знаю, что витамины содержатся ещё и в овощах! Правда ребята!

Педагог-психолог. - А где растут овощи? На огороде. (демонстрация картины «Огород»).

Развивающая игра «Волшебный мешочек»

Лисичка. - Я принесла с собой мешочек, в нём спрятались овощи. Ваша задача – узнать на ощупь, что попало вам в руки. (Предлагается детям опустить ручку в мешок и на ощупь распознать,что там есть)

Кто спрятался в мешочке?

Педагог-психолог. - А Лисичка у нас спортсменка, любит движение: бегать, прыгать. У неё много в лесу друзей и она воображает себя кем-то из них. Вот и задание интересное приготовила. Ваша задача по сигналу бубна превратиться в веселых зверят, и выполнить соответствующее движение:

лягушка – прыгаем;

мишка – медленно ходим на внешней стороне стопы;

лисичка – ходим на носочках;

птичка машем ручками.

(подчеркиваю детям что надо играть по правилам, не мешая, не толкаясь, быть внимательными и доброжелательными)

Весело нам с тобой Лисичка играть, правда ребята? (ответы детей)

Рисование «Загадочные кружочки»

Педагог-психолог. - На память о нашей встрече Лисичка просит нарисовать ей рисунок. Лисичке так нравится геометрическая фигура круг, она его рисует повсюду. Уже и на ваших листочках успела поработать. (демонстрирую детям листы на столах). И просит у вас дорисовать эти кружочки, оживить их. Для этого нужно дорисовать определенные элементы (рот, нос, глаза, лучи, полоски). Посмотрите на доску, она вам продемонстрирует, как это можно сделать (перед детьми образец выполнения упражнения, где кружочек «превращается» в солнышко, колобка, мячик, воздушный шарик)

Прошу вас пересесть к столикам и попробовать цветными карандашами «оживить» свои кружочки. Чтобы вам было веселее работать, наши гости включить негромкую музыку. (дети работают за столами под тихую музыку)

Педагог-психолог. - Понравилось ли вам развлекаться с Лисичкой? Где растут фрукты? (в саду? Где растут овощи? (в огороде)

Ребята, скажите пожалуйста, чем полезны фрукты и овощи? (витаминами)

Вы молодцы, сегодня хорошо играли, уважали друг друга, никого не оскорбляли.

Попрощаемся с нашей гостьей из леса, подарим всем воздушные поцелуи и при этом громко скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект беседы с детьми средней группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Беседа на тему Овощи-фрукты – полезные продукты Конспект беседы с детьми в средней группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Цель: Познакомить детей с овощами.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Консервируем овощи и фрукты» Конспект ОД по аппликации во 2 младшей группе на тему консервируем овощи и фрукты. Цель: Закрепить у детей элементарные представления об.

Конспект ООД во второй младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цель: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они так важны; • Закрепить знания о том, где растут фрукты и овощи; • Учить описывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи»Конспект занятия с детьми с ОВЗ «Фрукты и овощи» Конспект занятия «Фрукты и овощи» Цели: • Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты; • Учить описывать овощи и фрукты по их характерным.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Цель: сформировать знания об овощах и фруктах Образовательные : 1. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию; - учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине,.

Конспект занятия по речевому развитию «Фрукты и овощи» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Фрукты и овощи» Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Овощи и фрукты» Как бы ни были хороши прочие времена года, лето было и остаётся для детворы самой комфортной и привольной порой. Даже если лето выдалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи и фрукты» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 21:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Овощи и фрукты» с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем ЛЮДМИЛА МОИСЕЕВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД