Разида Хазетдинова
Конспект занятия «Откуда берется мед?» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе
Тема: «Откуда берется мед…»
Задачи.
Образовательные.
Уточнить представления детей о меде, о его пользе. Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь растениями и человеком) :
Развивающие.
Развивать речь детей, обогащать их словарь, коммуникативные навыки во время беседы, во время игры.
Воспитательные.
Публикация «Конспект занятия „Откуда берется мед?“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Воспитывать любовь к природе. Бережное отношение ко всему живому на Земле. Вызвать у детей желание гордиться природными богатствами нашей республики.
Материал. Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы); соты (настоящие); банка с медом; вырезанные из бумаги цветы ; «ульи», «дупло дерева», аудиозаписи: «Голоса леса, птиц, курая», «бочки для меда», «центрифуга», мнемотаблица, «цветок для пчелки», обучающий мультфильм»»Чем питаются пчелы?», ободки для игры в пчелы.
Предварительная работа. Чтение книг о насекомых, рассматривание насекомых на картинках, игры с игрушками насекомых, чтение сказки «Медведь и пчелы», подвижная игра «Медведь и пчелы».
Методические приемы. Сюрпризный момент, беседа о пчелах, динамическая пауза, закрепление материала в виде мнемотаблицы, творческое задание, итог занятия.
Ход занятия.
Приветствие.
Здравствуй, утро весеннее.
Здравствуй, солнце золотое.
Доброе утро, легкий ветерок.
Доброе утро, день наступающий.
Доброе утро детям и гостям.
-А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем»Привет!»
Ребята! Посмотрите, что это стоит на столе? Давайте посмотрим. Кто-то принес нам подарок. Давайте сядем на стульчики и заглянем.
(Открывает банку, нюхает, пробует).
-Это же мед. Самый настоящий башкирский мед. Кто принес? Ребята, а вы, хотите узнать откуда берется мед.
-Да хотим.
- Я предлагаю отправиться вместе со мной в «медовое путешествие» по сказочной тропинке и узнать, откуда берется мед.
( АУДИОЗАПИСИ: ГОЛОСА ЛЕСА, ПТИЦ, ПЧЕЛ).
-Вот, мы уже на красивой цветочной поляне. Как красиво тут!
Ребята, так откуда же берется мед?
-Его дают пчелы!
-Правильно его делают пчелы. А как выглядит пчела? Найдите ее на картинке.
( Показываю картинку с изображением насекомых: муха, кузнечик, стрекоза и пчела).
-Вот она! Желтая, в черную полоску.
-Это так! Давайте подробно рассмотрим построение пчелы. У пчелы голова, грудь, полосатое брюшко и ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. У пчелки большие глаза, с помощью глаз они быстро находят нужный цветок со вкусным нектаром.
-Ребята, посмотрите на эти красивые цветы. Пчелы собирают нектар со цветка (сладкую жидкость, которую вырабатывают цветущие растения. Потом специальным хоботком собирают нектар, наполняют им свой медовый желудочек. (Показ на диапроекторе).
-Ребята, а вы, любите цветы? Давайте поиграем, в цветочки превратимся.
(Физминутка)
-Вот волшебные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
-Ребята, посмотрите вот сюда. Потом пчелы возвращаются с медовым нектаром в ульи, находят свободную восковую ячейку-соты и откладывают в нее каплю нектара. Вот на такие соты. (Показываю настоящие соты). А соты находятся в ульях. (Показываю ульи).
(Входит пасечник, здоровается, показывает процесс перекачки меда и оставляет»бочки с медом»).
-В далекие времена люди еще не строили для пчел специальных домиков. Пчелы устраивали свои гнезда в дуплах старых деревьев. Со временем этих насекомых «приручили». Построили им вот такие ульи. Давайте поиграем в игру. Послушайте правила игры.
-Вы-пчелы: девочки-домашние, мальчики-дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка заканчивается, пчелы летят в свои домики: дикие в дупло, домашние в улей. (Надеваю ободки).
-Ребята! Нельзя дразнить пчел. Их нельзя ловить и уничтожать!
(Показ на диапроекторе правила поведения с пчелами).
(Зрительная гимнастика)
-Прилетели пчелки на полянку к цветочкам. Давайте следим и понаблюдаем глазами, как пчелка перелетает с одного цветочка на другой.
(К концу палочки прикреплена маленькая игрушечная пчела, дети следят за движением руки глазами как –будто пчела перелетает с одного цветочка на другой).
-Ребята! Посмотрите на ульи. В одном улье чего –то не хватает. Наверное, соты в нем пустые. Давайте сядем за столы, возьмем гуашь и наполним «медом» пустые» соты». Какой цвет нам понадобиться? (На доске образец «соты»).
-Желтый.
(Дети работают за столами гуашью, выбрав соответствующий цвет под музыку курая. Следить за осанкой детей.)
-Молодцы, ребята! А теперь поместим соты в улей.
(Дети помещают рисунки в улей).
-Скажите, ребята тяжело трудно ли быть пчелой?
-Да трудно.
-Им очень трудно. Они целый день, перелетая, с одного цветочка на другой нектар добывают.
-Мед очень вкусный и полезный продукт.
(На диапроекторе показываю что делают из меда).
-Мед используют в области медицины, в косметологии, в кулинарии. Сейчас есть очень вкусный башкирский сыр с медом.
-Ребята, теперь мы все знаем, откуда берется мед. (С помощью мнемотаблицы обобщаю знания детей).
(Звучит запись жужжания пчел).
-Ой, а что это за звуки? Кто это жужжит? (Смотрю на большой цветок. Из цветка выходит «пчела»). Пчела говорит:
-Спасибо, ребятки! Оказывается, вы о нас, о пчелах много знаете, в знак благодарности я вам принесла мультик о пчелах. Мультик называется «Зачем пчелам мед?». (После просмотра мультфильма «пчела» дарит детям «бочонок с медом», а в бочонке шоколадные конфеты «Медунок».