Получи документы

Конспект занятия «Откуда берется мед?» (вторая младшая группа)

Разида Хазетдинова
Конспект занятия «Откуда берется мед?» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе

Тема: «Откуда берется мед…»

Задачи.

Образовательные.

Уточнить представления детей о меде, о его пользе. Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь растениями и человеком) :

Развивающие.

Развивать речь детей, обогащать их словарь, коммуникативные навыки во время беседы, во время игры.

Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия „Откуда берется мед?“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе. Бережное отношение ко всему живому на Земле. Вызвать у детей желание гордиться природными богатствами нашей республики.

Материал. Картинки с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы); соты (настоящие); банка с медом; вырезанные из бумаги цветы ; «ульи», «дупло дерева», аудиозаписи: «Голоса леса, птиц, курая», «бочки для меда», «центрифуга», мнемотаблица, «цветок для пчелки», обучающий мультфильм»»Чем питаются пчелы?», ободки для игры в пчелы.

Предварительная работа. Чтение книг о насекомых, рассматривание насекомых на картинках, игры с игрушками насекомых, чтение сказки «Медведь и пчелы», подвижная игра «Медведь и пчелы».

Методические приемы. Сюрпризный момент, беседа о пчелах, динамическая пауза, закрепление материала в виде мнемотаблицы, творческое задание, итог занятия.

Ход занятия.

Приветствие.

Здравствуй, утро весеннее.

Здравствуй, солнце золотое.

Доброе утро, легкий ветерок.

Доброе утро, день наступающий.

Доброе утро детям и гостям.

-А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем»Привет!»

Ребята! Посмотрите, что это стоит на столе? Давайте посмотрим. Кто-то принес нам подарок. Давайте сядем на стульчики и заглянем.

(Открывает банку, нюхает, пробует).

-Это же мед. Самый настоящий башкирский мед. Кто принес? Ребята, а вы, хотите узнать откуда берется мед.

-Да хотим.

- Я предлагаю отправиться вместе со мной в «медовое путешествие» по сказочной тропинке и узнать, откуда берется мед.

( АУДИОЗАПИСИ: ГОЛОСА ЛЕСА, ПТИЦ, ПЧЕЛ).

-Вот, мы уже на красивой цветочной поляне. Как красиво тут!

Ребята, так откуда же берется мед?

-Его дают пчелы!

-Правильно его делают пчелы. А как выглядит пчела? Найдите ее на картинке.

( Показываю картинку с изображением насекомых: муха, кузнечик, стрекоза и пчела).

-Вот она! Желтая, в черную полоску.

-Это так! Давайте подробно рассмотрим построение пчелы. У пчелы голова, грудь, полосатое брюшко и ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цвета. У пчелки большие глаза, с помощью глаз они быстро находят нужный цветок со вкусным нектаром.

-Ребята, посмотрите на эти красивые цветы. Пчелы собирают нектар со цветка (сладкую жидкость, которую вырабатывают цветущие растения. Потом специальным хоботком собирают нектар, наполняют им свой медовый желудочек. (Показ на диапроекторе).

-Ребята, а вы, любите цветы? Давайте поиграем, в цветочки превратимся.

(Физминутка)

-Вот волшебные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

-Ребята, посмотрите вот сюда. Потом пчелы возвращаются с медовым нектаром в ульи, находят свободную восковую ячейку-соты и откладывают в нее каплю нектара. Вот на такие соты. (Показываю настоящие соты). А соты находятся в ульях. (Показываю ульи).

(Входит пасечник, здоровается, показывает процесс перекачки меда и оставляет»бочки с медом»).

-В далекие времена люди еще не строили для пчел специальных домиков. Пчелы устраивали свои гнезда в дуплах старых деревьев. Со временем этих насекомых «приручили». Построили им вот такие ульи. Давайте поиграем в игру. Послушайте правила игры.

-Вы-пчелы: девочки-домашние, мальчики-дикие. Как только заиграет музыка, все пчелы летают и собирают нектар. Как только музыка заканчивается, пчелы летят в свои домики: дикие в дупло, домашние в улей. (Надеваю ободки).

-Ребята! Нельзя дразнить пчел. Их нельзя ловить и уничтожать!

(Показ на диапроекторе правила поведения с пчелами).

(Зрительная гимнастика)

-Прилетели пчелки на полянку к цветочкам. Давайте следим и понаблюдаем глазами, как пчелка перелетает с одного цветочка на другой.

(К концу палочки прикреплена маленькая игрушечная пчела, дети следят за движением руки глазами как –будто пчела перелетает с одного цветочка на другой).

-Ребята! Посмотрите на ульи. В одном улье чего –то не хватает. Наверное, соты в нем пустые. Давайте сядем за столы, возьмем гуашь и наполним «медом» пустые» соты». Какой цвет нам понадобиться? (На доске образец «соты»).

-Желтый.

(Дети работают за столами гуашью, выбрав соответствующий цвет под музыку курая. Следить за осанкой детей.)

-Молодцы, ребята! А теперь поместим соты в улей.

(Дети помещают рисунки в улей).

-Скажите, ребята тяжело трудно ли быть пчелой?

-Да трудно.

-Им очень трудно. Они целый день, перелетая, с одного цветочка на другой нектар добывают.

-Мед очень вкусный и полезный продукт.

(На диапроекторе показываю что делают из меда).

-Мед используют в области медицины, в косметологии, в кулинарии. Сейчас есть очень вкусный башкирский сыр с медом.

-Ребята, теперь мы все знаем, откуда берется мед. (С помощью мнемотаблицы обобщаю знания детей).

(Звучит запись жужжания пчел).

-Ой, а что это за звуки? Кто это жужжит? (Смотрю на большой цветок. Из цветка выходит «пчела»). Пчела говорит:

-Спасибо, ребятки! Оказывается, вы о нас, о пчелах много знаете, в знак благодарности я вам принесла мультик о пчелах. Мультик называется «Зачем пчелам мед?». (После просмотра мультфильма «пчела» дарит детям «бочонок с медом», а в бочонке шоколадные конфеты «Медунок».

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» (младшая группа) Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Задачи: 1. Развивать сенсорное восприятие. 2. Закрепить.

Коммуникативное общение «Откуда берется снег». Конкурс «Снежинки-веселинки» (фотоотчет)Коммуникативное общение «Откуда берется снег». Конкурс «Снежинки-веселинки» (фотоотчет) Цель: -развитие познавательной и продуктивной деятельности; - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей -воспитывать.

«Кто дружно за работу берется, тому все удается». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка»«Кто дружно за работу берется, тому все удается». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по сказке «Репка». (Кто дружно за работу берется, тому все удается). Цель: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа)Конспект занятия «Магазин игрушек»  (младшая группа) Тема: «Магазин игрушек» (аппликация) Программное содержание: - Вызвать интерес детей создавать аппликативные картинки, состоящие из частей.

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Составила и провела воспитатель: Андреева О. А Москва, 2015 г. Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов.

Конспект занятия по РЭМП «Прогулка в лес» (младшая группа) Программное содержание: - Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; - обозначать результаты.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима белоснежная» (первая младшая группа) Познавательное развитие Тема: «Зима белоснежная» Программное содержание: повторить времена года- осень, зима, дать представление о снеге,.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект занятия «Птицы и птенчики» (младшая группа) Конспект занятия. Развитие речи. 2 младшая группа. Тема"Птички и птенчики". Цель:закрепить навыки техники речи,навыки осмысленного различия.

Конспект занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа) Аттестационное занятие «В гости к Снеговику» Младшая группа Ход занятия. (Дети под музыку марша заходят в музыкальный зал и встают полукругом).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Откуда берется мед?» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 19:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Откуда берется мед?» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Разида Хазетдинова (УИ 293460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД