Ирина Бивол
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Кукле Кате собраться на прогулку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе
Задачи. Связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением;
словарь: учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет;
звуковая культура речи : закрепить правильное произношение звуков п и п,; учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание детей на наличие звука п в словах.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Поможем Кукле Кате собраться на прогулку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Материал. Кукла и одежда для неё : пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье; игрушка Петрушка; картинки одежды (пальто, платье, пирамидка, поезд).
Предварительная работа: Рассматривание альбома "Одежда", описывание игрушек, беседа "Режим дня в детском саду".
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Катя. Она вам нравится? Кто хочет рассказать про Катю? Катя. красивая. У неё красное. платье, белые. носочки, черные. туфельки. Вот какая Катя нарядная!
- Расскажите кукле, что вы делаете в детском саду. (Побуждает высказываться малоактивных детей.)
- Как интересно у нас в саду! Утром ребята приходят в детский сад, делают зарядку, потом завтракают, после завтрака играют со своими любимыми игрушками. А сейчас, что вы делаете? (Занимаемся.) Правильно, сейчас у нас занятие. А после занятия мы все пойдем гулять.
- И кукла Катя тоже хочет пойти с нами на прогулку. Давайте поможем Кате одеться. Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. На улице холодно. Надо надеть теплую одежду. Как вы думаете, что надо одеть Кате? (Воспитатель показывает брюки, надевает кукле, уточняет, что это и какого цвета). Что оденем дальше? Правильно, ботинки. Какого они цвета? А это что? (Показывает кофту). Еще мы оденем Кате кофту. Какого она цвета? А что мы оденем дальше? Чтобы Катя не замерзла, мы оденем ей пальто. Какое оно? Пальто теплое и красное. (Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили слова.) Что я сейчас делаю? (Застегивает пуговицы.) Дальше оденем Кате шапку и шарф. Что я делаю (завязывает шарф). Вот наша Катя и одета. Теперь ей не будет холодно.
- Расскажите, что Катя будет делать (пойдет гулять, будет играть.) Что мы надели на Катю?
Дети: - Мы надели одежду. Брюки, кофту, пальто - это одежда.
Катя ушла гулять.
Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка:
Мы Катю на улицу все собирали.
Дружно, тихо на ковёр все встали.
Ручками похлопали 1. 2. 3
Ножками потопали 1. 2. 3
Сели, встали, сели…
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И гулять пойдём.
Игровая ситуация: Появляется Петрушка, здоровается:
Петрушка: "Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? Да, я Петрушка. Я Петрушка, я Петрушка, я веселая игрушка. Хотите со мной поиграть?
Дети: Да!
Петрушка: Я вам покажу картинку, а вы скажете, что на ней нарисовано".
Петрушка показывает картинки, спрашивает, что это. Дети отвечают.
Петрушка: А теперь будем играть по-другому. Вы назовите мне предмет, а я покажу картинку.
Воспитатель: Ребята, будьте очень внимательны, Петрушка может ошибиться!
По ходу игры Петрушка ошибается и показывает не ту картинку, которую называют дети. Воспитатель спрашивает правильно ли Петрушка показал и дети его поправляют. (Петрушка показывает пальто, платье, поезд.)
Петрушка: Ой ребята, какие вы молодцы! Мне с вами было так весело, но мне пора уходить. До свидания!
Петрушка уходит.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. (собирали куклу Катю на прогулку и играли с Петрушкой).