Поветьева Карина
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В заколдованном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
В заколдованном лесу
Программное содержание:
- Расширять и активизировать словарь детей словами: весенний, лесовичок.
- Продолжать учить детей отвечать на поставленный вопрос полным предложением.
- Закреплять в подборе определений к существительным и образовании определений, согласовании определений с заданным словом в роде лице и падеже.
- Упражнять в употреблении слов – антонимов.
- Упражнять в составлении предложений, употреблении однокоренных слов.
- Закреплять знания детей о временах года и их последовательной смене.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „В заколдованном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать логическое мышление, воображение, умение высказывать свою точку зрения.
- Воспитывать в детях добрые отношения друг другу, воспитывать любовь детей к окружающему миру.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактическая игра «Подбери слово».
- Игра «Скажи наоборот».
Материал: конверт с письмом, картинки с изображением ягод, грибов, лесных зверей, театральный реквизит (елка, береза, листья деревьев.
Ход занятия.
– Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо поиграть в волшебную игру «Скажи наоборот» (проводится игра с мячом в кругу) :
большой – маленький;
громко – тихо;
грустный – радостный;
высокий – низкий;
открыть – закрыть;
пустой – полный;
вежливый – грубый;
легко – трудно;
тепло – холодно;
сильный – слабый;
солнечный – пасмурный;
чистый – грязный.
Молодцы ребята. Ну, что пришла пора отправиться нам в лес. Мы шагаем по дорожке, поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем видно в сказку попадем.
– Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите – письмо нам оставлено. От кого оно, интересно? На конверте загадка. Отгадаем ее и узнаем, кто это нам письмо оставил.
«Курьи ножки у избушки,
А в избе живет старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает».
– Кто это? (Баба Яга)
Значит, это баба яга нам пишет? Прочитаем: «Ах вы, нехорошие дети! Ага, значит, вы меня не любите! Не хотите со мной дружить? (Не хотим, ты всегда грубая, невежливая, страшная)
– Тогда я вам отомщу за это! Вот возьму и превращу вас в какие-нибудь пни и коряги. Нет-нет, лучше отправлю я вас всех в заколдованный лес. И вы никогда оттуда не выберетесь.
Дети приседают и закрывают глаза, потом открывают.
– Ребята! Посмотрите, а ведь Баба Яга действительно нас в заколдованный лес отправила. Какой-то странный лес. Давайте посмотрим, что тут интересно.
– А как же нам отсюда выбраться? Давайте подумаем, кто нам может помочь?
– Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок)
- Правильно, вот он нам и поможет, как же нам его найти? Ребятки, посмотрите опять какое-то письмо, интересно откуда оно здесь? Так, прочитаем: «Здравствуйте, ребята, если вы нашли мое письмо, значит вас Баба Яга отправила в заколдованный лес, я буду рад вам помочь, но многое зависит и от вас самих. Этот лес непростой, и тропинка, ведущая из него, состоит из заданий. Если вы правильно выполните эти задания, то выйдете из леса. Ну, что, ребята, постараемся (Да)
– Вот вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться? (Сели на ковер)
Если дождь идет – дождливая;
дует ветер – ветреная;
холодно – холодная;
если пасмурно – пасмурная;
если хмуро – хмурая;
если сыро – сырая;
если солнечно – солнечная;
если ясно – ясная;
если мороз – морозная.
- Молодцы. Следующее задание. А сейчас какое время года? А до весны, что было? А какое время года наступит после весны?
Разминка.
– А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»
Небо какое? – весеннее.
Ветер какой? – весенний.
Песенка какая? – весенняя.
Солнце какое? – весеннее.
Туча какая? – весенняя.
Дождь какой? – весенний.
Облака какие? - весенние
Цветы какие? – весенние.
Лес какой? – весенний.
Погода какая? – весенняя.
Утро какое? – весеннее.
Настроение какое? – весеннее.
– Молодцы, ребята! С этим заданием справились. Пойдемте по лесу гулять и деревья называть.
Дети идут за воспитателем, находят иллюстрации с изображением деревьев и называют их.
– Хорошо ребята! А теперь на носочках мы пройдем на другую полянку.
Вот и пришли. Эта полянка в лесу называется – ягодная. А что о ягодах вы знаете? (Ответы детей).
Баба Яга не знает какое получается варенье из ягод. Назовите правильно, из какой ягоды какое варенье.
Из земляники – земляничное
Из клубники – клубничное
Из смородины – смородиновое
Из малины – малиновое.
- Пройдемся по лесной поляне дальше. Вот мы оказались на грибной полянке (дети рассматриваю грибы на карточках).
Как называются грибы? Проговаривают названия каждого гриба. По ходу объясняя: если растет под березой, значит подберезовик, лисички – рыжего цвета как лиса, опята – растут на пеньке, под осиной – подосиновик и т. д.
А какие грибы несъедобные? (поганки и мухоморы). А почему человеку нельзя есть поганки и мухоморы? (дети отвечают).
- Ой, да, молодцы, мы так хорошо справляемся с заданиями, что, наверное, скоро сможем выйти из этого заколдованного леса.
- А еще в лесу много зверей. Каких зверей живущих в лесу вы знаете? (Лиса, медведь, волк, заяц, белка).
- Я буду называть вам взрослого зверя, а вы детеныша.
Лиса – лисенок
Медведь – медвежата
Волк – волчата
Заяц – зайчата
Белка – бельчата
Дыхательное упражнение «Ветер»
– Ребята! Подул ветер! Как ласково можно назвать ветер? (Ветерок)
Подул маленький ветер у-у-у
Подул сильный ветер У-У-У
– Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?
Лист дуба – дубовый;
Лист березы – березовый;
Лист рябины – рябиновый;
Лист осины – осиновый;
Лист клена – кленовый;
Шишка ели – еловая.
- Ребята, посмотрите, снова на нашем пути лежит письмо, так, почитаем
«Ребята! Вы со всеми заданиями справились, и я покажу вам выход из леса. Вот по этой тропинке пойдете и окажетесь в своем детском саду. Лесовичок.»
Воспитатель. Вот и тропинка к детскому саду. Понравилось вам путешествие в весенний лес? Молодцы! Со всеми заданиями справились.