Ирина Купрейкина
Конспект интегрированной ООД «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нём»
▼ Скачать
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельно
На тему: «В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нем!»
для детей старшей группы.
Цель ООД:Формирование основ экологической культуры, через знакомство с понятием эко-след.
Задачи:
Обучающие: - закрепить знание основных принципов сбора и утилизации бытовых отходов; формировать навыки сортировать мусор; создать условия для анализа проблемной ситуации.
Публикация «Конспект интегрированной ООД „В лес на помощь мы придём, эко след оставим в нём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Развивающие: - закрепить умение дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены; формировать умение работать в коллективе.
Воспитывающие: - воспитывать осознанно-правильного отношения к объектам природы; вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь
Методы: наглядные (демонстрационный, раздаточный материал, словесные (беседа, практические (игровая задача, игровые (игра-путешествие)
Предварительная работа: просмотр слайдовой презентации «Спасем мир от мусора», дидактическая игра «Сортировка», чтение стихов из цикла «Не бросайте мусор» Л. Жарикова чтение «6 историй о мусоре».
Демонстрационный материал: видеописьмо, книга с экологическими знаками, экспонаты мини-музея «Нужное из ненужного», фонограмма «Голоса леса»
Раздаточный материал: пакеты для сбора мусора с условными обозначениями, резиновые перчатки, маркеры черного цвета, клей ПВА, бросовый материал (контейнер из под яиц)
Оборудование: интерактивная доска, большой рюкзак, столы, стулья, деревья, пенёк, ширма, стелаж, магнитофон, цветы-подушки.
Словарная работа – Апсайклинг, Экологический след, переработка, утилизация.
Мотив – общения и личной заинтересованности
Ход организованной образовательной деятельности
Вводная часть:
Воспитатель с детьми подходят к интерактивной доске.
Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо - Видеописьмо. Давайте его посмотрим!
Включается видеописьмо: «Дорогие ребята, здравствуйте! Я старичок – лесовичок! В нашем лесу происходит что то страшное: к нам в гости из города всё больше приходит людей. Мы очень рады гостям, но после них остается много разных опасных для животных и леса вещей (предметов) Как справиться с этой бедой, мы лесные жители, не знаем! Попросил я внучку, городскую волшебницу, помочь, да занята она, прислала только книгу волшебную со знаками тайными. Но я городскому волшебству не обучен, поэтому прошу вас прийти к нам в лес и помочь расшифровать тайные символы, которые помогут в борьбе с мусором. Книгу найдёте у заветного пенёчка. Мы вас очень ждем! До свидания!»
Воспитатель: - Ребята, старичок - лесовичек просит нашей помощи. Нужно найти волшебную книгу и попробовать разобраться в тайных знаках!
В нашем путешествии нам пригодится волшебный рюкзак! А вот и первая помощь-подсказка «Правила поведения в лесу». (воспитатель достает из рюкзака знаки правила нахождения в лесу. Показывает знак, дети отвечают, что он означает)
-Молодцы! Вперед! Отправляемся в лес. (проговорить правила нахождения в лесу).
Основная часть:
Дети заходят в лес (оборудованный под лес зал, звучит негромкая музыка «Голоса леса»).
Воспитатель смотрит вокруг: - Ах, что же это такое? Посмотрите вокруг! Вы заметили, что лес выглядит как то не так! (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, каждый человек оставляет на планете Земля после себя след! Можно пройти, наследить и нанести вред, испортить, а можно пройти легкой поступью, ничего не задев, не потревожив! Как вы думаете, какой эко след оставили люди которые были в лесу? (ответы детей)
- Так давайте же найдем книгу, о которой говорил старичок-лесовичок и попробуем разобраться, что за тайные знаки находятся в ней. Может они помогут стеретьтот след, который оставили люди в природе.
Дети ищут книгу. Возле пня находят её. Все садятся на полянку. Воспитатель открывает книгу, рассматривает её совместно с детьми. В книге находятся эко значки, их значение, примерное их нахождение на упаковке.
Воспитатель: - Откроем книгу, посмотрим! Да здесь нарисован мусор. Узнаете? (Показывает на мусор в природе и в книге.) Вот эти коробки, банки, посуда. И эти странные знаки. Они означают, что можно сделать с этим мусором. Этот означает, что его можно переработать. Этот (показывает другой знак)- что его нельзя переработать, но он не приносит большого вреда и его можно отправить на полигон. Этот означает, не в коем случае нельзя выбрасывать (батарейка и лампы накаливания). Они ядовитые. Для него есть специальные места сбора. А этот значок означает, что мусор не наносит вреда: к нему мы относим пищевые отходы.
Воспитатель: - Мы расшифровали тайные знаки, теперь они помогут нам в борьбе с мусором. Что мы можем сделать? (ответы детей)
– Мы соберем мусор в одно место? (ответы детей)
- Во что же мы соберём мусор! Заглянем в наш волшебный рюкзачок. (Воспитатель достает резиновые перчатки и бумажные пакеты со знаками утилизации мусора)
Воспитатель: - Обратите внимание, на пакетах для мусора тоже знаки! Что они означают? (ответы детей)
Воспитатель:- Вперёд, за работу! (Звучит громче музыка «Голоса леса», дети собирают мусор согласно знакам на пакетах)
Воспитатель: - Как красиво и чисто стало в лесу! Как вы думаете, хорошее дело мы сделали? (Ответы детей)
Звучит волшебная музыка. Появляется внучка-волшебница старичка-лесовичка из-за ширмы-домика.
Внучка-волшебница: - Здравствуйте ребята! Как я рада вас видеть. Слышала, вы вызвались помочь моему дедушке старичку- лесовичку! А что у вас за пакеты и куда вы их несёте? (Дети отвечают. Волшебница рассматривает содержимое пакетов.)
Волшебница: - Не торопитесь, я хочу пригласить вас в гости и научить волшебству! Я знаю волшебное слово: Апсайклинг! Оно означает «вторая жизнь вещей». Помогает превращать мусор в новые, удивительные вещи! Давайте все вместе скажем Апсайклинг!
(Ширма отодвигается. В домике на стеллаже находятся экспонаты из мину-музея «Нужное из ненужного».)
Внучка-Волшебница:- Узнаете? Это подружка бутылки, которую вы нашли и пара ботинку. Я сделала из них кормушку для птиц. Мы можем вернуть их в природу (в лес) и они принесут пользу!
-А это стеклянная банка. В неё на дно положила банановую кожуру которую вы нашли, насыпала землю и посадила в неё цветок. Банка превратилась в чудесный цветочный горшочек! У меня много здесь чудесных, новых вещей! (дети рассматривают экспонаты, браслеты из пластиковых бутылок, вазы из стеклянных банок и пластиковых бутылок, рамки для фотографий из бумажных жгутов и т. д.)
Внучка В: - Я и вас могу научить! На что это похоже? (показывает доску раскрашенную как шахматная доска на одной стороне которой находятся самодельные шашки из упаковки от яиц) (Ответы детей)
- Я начала делать, но не успела. Давайте сделаем с вами вторую часть. (Дети начинают работу. Раскрашивают картонные формы из под яиц, приделываю, детали по образцу.)
-У нас получалась замечательная игра! Её вы можете забрать к себе в группу.
Заключительная часть:
Внучка В:- Теперь вы знаете, что можно сделать с мусором! (Ответы детей) – Да мусор можно рассортировать, и что то превратить в нужные вещи, которые могут принести пользу не только людям, но и природе!
-Но, к сожалению, с батарейками, мы ничего не сможем сделать и выбросить их нельзя! Поэтому даю вам адреса, куда вы сможете, вместе с родителями, их отнести и там их безопасно переработают.
- А теперь давайте вместе с вами вернем мусор с пользой в природу! (Дети берут кормушки, развешивают на ёлки)
Воспитатель: - Как вы думаете какой экологический след мы с вами оставили? (Показывает два знака с эко следами. Дети выбирают и устанавливаю знак на поляне. Воспитатель обговариет почему именно этот знак)
Спасибо вам друзья! До скорых встреч!
Авторы: Купрейкина Ирина Владимировна, Верхотурцева Мария Сергеевна
Воспитатели МБ ДОУ ЦРР № 20 «Сказк
»
Список источников
1. «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, -Москва,2015, Издательство МОЗАИКА-ИНТЕЗ
2. Гончарова Е. В., Моисеева А. В. Технология экологического образования детей старшей группы ДОУ. – Екатеринбург: издательство «Центр проблем детства», 2002.
3.https://yandex.ru/images/search?text=%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B8%