Екатерина Даллакян
Конспект НОД «Грамота в осеннем лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : старшая группа
Тема НОД: «Грамота в осеннем лесу»
Образовательная область: речевое развитие.
Цель.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Виды деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
I. Организационно-мотивационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель обращает внимание детей на посылку.
В. : ребята, посмотрите, нам прислали посылку (открывает, находит там предметы – осенние листья).
В. : Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Ребята, как вы думаете, почему нам прислали листочки?
В. : а как вы думаете, кто их мог прислать?
В. : да ребята, эти листочки нам прислала…. КРАСАВИЦА ОСЕНЬ
А еще здесь письмо для нас (читает) : Осенью в лесу холодно и грустно. Очень хочется с вами подружиться и немножко поиграть. К вам в гости отправились мои друзья – осенние листочки, поиграйте с ними. Играя с ними, отвечайте на вопросы и выполняйте задание. Впереди вас всех ждет осенний сюрприз.
В. : Ну что будем играть с листочками?
Дети рассматривают листья.
Ответы детей (потому что осень)
Ответы детей – лесовичок, мишка, заяц и т. п.
Дети: да
2. Основная часть
1. В. : посмотрите, сколько разноцветных листьев в нашей посылке. Давайте их соберём в один букет. Возьмите по одному листочку. А листики необычные, с картинками на обратной стороне. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке, подумайте и скажите с какого звука начинается ваше слово.
2. В. : а сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас. Держите картинки так, чтобы их было видно.
В. : Алина и Кирилл, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)
Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
3. В. : а сейчас следующее задание от наших волшебных листочков (картинка Листочки на слайде). Они очень любят играть в одну интересную игру. Хотите и мы поиграем? В названиях картинок, которые я вам сейчас покажу, есть звук М. Определите, где находится звук –м- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и положите фишку в соответствующее окошко.
Слова: мак, сом, компас, машина, гном и другие слова со звуком М.
4. В. : ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Листочки очень маленькие, поэтому у них не дом, а домик;
Не стол, а –
не стул, а -
не ложка, а –
не тарелка, а –
у них не рука, а –
не нога, а –
и обувают они не сапоги, а –
Дети отвечают
Дети под музыку танцуют с листочками; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо…
(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
Дети выполняют задание.
Столик
Стульчик
Ложечка
Тарелочка
Рученька
Ноженька
Сапожки
3. Заключительная часть
Рефлексия
В. : Молодцы, ребята! Смотрите, как обрадовались Листочки! А вам понравилось с ними играть? Что вам запомнилось больше всего? Листочки очень вам благодарны и передали вам подарки – раскраски.
Дети делятся впечатлениями от занятия, благодарят листочки.