Приложение МААМ

Конспект НОД «Грамота в осеннем лесу» в старшей группе

Екатерина Даллакян
Конспект НОД «Грамота в осеннем лесу» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа : старшая группа

Тема НОД: «Грамота в осеннем лесу»

Образовательная область: речевое развитие.

Цель.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Виды деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Темочки:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная активность ребенка, театрализованная деятельность.

Форма организации: подгрупповая.

Оборудование:

Предварительная работа:

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

I. Организационно-мотивационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку.

В. : ребята, посмотрите, нам прислали посылку (открывает, находит там предметы – осенние листья).

В. : Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Ребята, как вы думаете, почему нам прислали листочки?

В. : а как вы думаете, кто их мог прислать?

В. : да ребята, эти листочки нам прислала…. КРАСАВИЦА ОСЕНЬ

А еще здесь письмо для нас (читает) : Осенью в лесу холодно и грустно. Очень хочется с вами подружиться и немножко поиграть. К вам в гости отправились мои друзья – осенние листочки, поиграйте с ними. Играя с ними, отвечайте на вопросы и выполняйте задание. Впереди вас всех ждет осенний сюрприз.

В. : Ну что будем играть с листочками?

Дети рассматривают листья.

Ответы детей (потому что осень)

Ответы детей – лесовичок, мишка, заяц и т. п.

Дети: да

2. Основная часть

1. В. : посмотрите, сколько разноцветных листьев в нашей посылке. Давайте их соберём в один букет. Возьмите по одному листочку. А листики необычные, с картинками на обратной стороне. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке, подумайте и скажите с какого звука начинается ваше слово.

2. В. : а сейчас мы потанцуем с листочками под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас. Держите картинки так, чтобы их было видно.

В. : Алина и Кирилл, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)

Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

3. В. : а сейчас следующее задание от наших волшебных листочков (картинка Листочки на слайде). Они очень любят играть в одну интересную игру. Хотите и мы поиграем? В названиях картинок, которые я вам сейчас покажу, есть звук М. Определите, где находится звук –м- (в начале слова, в середине слова или в конце слова) и положите фишку в соответствующее окошко.

Слова: мак, сом, компас, машина, гном и другие слова со звуком М.

4. В. : ребята, давайте поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом). Листочки очень маленькие, поэтому у них не дом, а домик;

Не стол, а –

не стул, а -

не ложка, а –

не тарелка, а –

у них не рука, а –

не нога, а –

и обувают они не сапоги, а –

Дети отвечают

Дети под музыку танцуют с листочками; пары: арбуз-апельсин, улитка-утюг, овощи-облако; индюк, эскимо…

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

Дети выполняют задание.

Столик

Стульчик

Ложечка

Тарелочка

Рученька

Ноженька

Сапожки

3. Заключительная часть

Рефлексия

В. : Молодцы, ребята! Смотрите, как обрадовались Листочки! А вам понравилось с ними играть? Что вам запомнилось больше всего? Листочки очень вам благодарны и передали вам подарки – раскраски.

Дети делятся впечатлениями от занятия, благодарят листочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет об осеннем развлечении «Зайцы в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем развлечении «Зайцы в осеннем лесу» Осеннее развлечение "Зайцы в осеннем лесу" Меж редеющих верхушек Показалась синева. Зашумела у опушек Ярко-желтая листва. Птиц не слышно.

Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу»Фотоотчет об осеннем празднике «Приключения в осеннем лесу» Ведущий. Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Короче становился день! (дети исполняют песню "Спасибо тебе, осень) (выходит.

Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «Бал в осеннем лесу»Фотоотчёт об утреннике в старшей группе «Бал в осеннем лесу» Утренник для детей старшего дошкольного возраста получился увлекательным путешествием в осенний лес, дети побывали на балу у Осени. Инсценировка.

Конспект НОД по математике «Погуляем в осеннем лесу» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Радуга» воспитатель: Л. А. Бажкова октябрь 2017г.

Конспект прогулки в младшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект прогулки в младшей группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу» Цель: Расширить представление об осени, как времени года; развивать.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Приключение в осеннем лесу» Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе;.

Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу» Конспект занятия по экологии в средней группе «В осеннем лесу» МБДОУ детский сад №93 Воспитатель: Арасланова Г. Р. Программное содержание.

Конспект по познавательной деятельности в старшей группе «В осеннем лесу» В осеннем лесу. Программное содержание. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.

Сценарий осеннего праздника «В осеннем лесу» в старшей группе СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «В ОСЕННЕМ ЛЕСУ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. 24.10.2017г. вторник в 10.00ч. Музыкальный руководитель: Ягафарова Иннеса.

Сценарий развлечения в старшей группе «В осеннем лесу» Сценарий развлечения в старшей группе. «В осеннем лесу» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №11» Павлова М. Л. г. Смоленск. Под.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грамота в осеннем лесу» в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2018 в 19:10
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Грамота в осеннем лесу» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Даллакян (УИ 340598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД