Зимина Наталья
Конспект занятия «Осенние приметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей разновозрастной группе «Осенние приметы».
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних приметах.
Задачи:
- закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы;
- учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения;
- закрепить навык образования прилагательного от существительного;
- воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Оборудование: Кукла – одетая по - осеннему с корзиной урожая, муляжи овощей, фруктов; изображения грибов; листочки из цветной бумаги, изображения перелётных птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придёт гостья, но сначала вы должны отгадать загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет Зима!
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, вот и к нам сегодня пришла в гости Кукла – она одета по осеннему тепло. Давайте познакомимся с ней, как её зовут? (Таня). Но Таня пришла не с пустыми руками, а с подарками. (Воспитатель показывает корзину с урожаем).
Давайте рассмотрим корзину, что же принесла нам кукла Таня?
Дети: Капусту, картофель, перец, морковь, свеклу и т. д.
Воспитатель: Всё верно, а какие овощи вы ещё знаете? Я буду показывать муляжи, а вы называйте их.
(Воспитатель показывает муляжи овощей, дети называют: баклажан, лук, огурец, картофель, морковь, помидор).
За тем показывает муляжи фруктов? ( дети называют: банан, яблоко, груша, апельсин, виноград и др.).
А где мы собираем весь этот урожай?
Дети: На огороде.
Воспитатель: Когда?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Правильно, ребята, осенью. Осень приходит и поспевают овощи и фрукты. Это одна из примет осени. А в лесу, что поспевает осенью?
Дети: грибы.
Воспитатель: Верно, а какие грибы, вы знаете? (Воспитатель показывает картинки с изображением грибов, дети называют: опята, груздь, белый гриб, сыроежки, лисички). А все грибы съедобные?
Дети: Нет, мухомор, поганки собирать нельзя, потому что они ядовитые.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете, что не все грибы можно собирать. А как мы ещё узнаём, что к нам пришла осень?
Дети: Листочки на деревьях пожелтели, покраснели и когда дует сильный ветер, начинается листопад.
Воспитатель: Это ещё одна примета осени. И у нас сейчас начнётся самый настоящий листопад. Выходите, все на ковёр. (Воспитатель раздаёт всем листочки из цветной бумаги).
Физминутка: Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят. (Движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках.)
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят, (бегают, изображая осенние листочки)
Кружат по дорожке, (кружатся на месте)
Падают под ножки (медленно приседают).
Воспитатель: Вот какой у нас листопад! Ребята, а ещё какие приметы осени, вы знаете?
Дети: Перелётные птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: А каких перелётных птиц, вы знаете?
Дети: Соловей, аист, скворец, лебедь, ласточка.
Воспитатель: Молодцы, давайте мы с вами наклеим наших птиц на альбомный лист, покажем, что они улетают ближе к солнышку, в тёплые края.
(Воспитатель раздаёт птиц, вырезанных из бумаги дети по очереди наклеивают их на альбомный лист).
Вот какая картина у нас получилась! Ребята, кто приходил к нам в гости?
Дети: Кукла Таня.
Воспитатель: Давайте повторим приметы, которые мы уже с вами называли.
Дети: Собираем урожай, овощи, фрукты, грибы. Листья становятся жёлтые, красные, оранжевые; наблюдаем листопад; перелётные птицы улетают в тёплые края.
Воспитатель: Всё верно, молодцы! Приметы осени назвали, так что наша кукла Таня очень осталась довольна, но с нами она ещё не прощается, остаётся у нас в гостях, а наше занятие закончено, всем большое спасибо.