Татьяна Черданцева
Конспект занятия «Зимушка-Зима. Зимние приметы и поговорки» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
'
Цель:расширяем знания детей о зиме,закрепляем ее
характеристики,
знакомим детей с зимними приметами и поговорками
Задачи:
*продолжаем активизировать детский словарь новыми словами,словосочетаниями
*расширяем знания детей о зиме,знакомим с зимними приметами и поговорками
*учим детей понимать содержание,суть вложенную в приметы и поговорки
*побуждаем детей высказываться, рассуждать о содержании
Публикация «Конспект занятия „Зимушка-Зима, Зимние приметы и поговорки“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пословицы и поговорки для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
поговорок,объяснять, что это может означать,проявлять самостоятельность в обсуждении
*прививаем любовь к природе,воспитываем положительное отношение к ней,желание любоваться, видеть красоту живой природы,описывать ее,своими словами, без помощи взрослого
*воспитываем дружеское отношение к своим сверстникам,помогать им,при затруднении
Оборудование
-набор зимних иллюстраций
-фото с зимними моментами
-музыкальный фон (Чайковский времена года-зима)
-набор для рисования красками по количеству детей
Под тихо звучащую фонограмму воспитать читает стихи о зиме
В декабре,в декабре
Все деревья в серебре
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез
(С. Маршак)
Вот и наступила зима
Прочно вступила в свои права
Как не противилась красавица-осень,но время ее закончилось
Зима-является одним из 4 х времен года
Ее период между осенью и весной
Основной признак зимы-устойчивая низкая температура
Календарная зима у нас начинается 1 декабря
Вопросы к детям
-назовите из скольки месяцев состоит зима
-без чего зимы не бывает
-назовите месяцы в установленном порядке
-сколько недель в каждом месяце
-сколько недель всего (в 3 х месяцах)
-самый главный праздник зимы
-какие праздники в каждом месяце-назовите их
(высказывания детей по желанию)
Народный календарь основываясь на явления природы
,определяет начало зимы с появлением первых заморозков,
и окончание по началу таяния снега
Подсезоны зимы
-Первозимье-длится 25 дней- с 27 ноября
-Коренная зима -длится 55 дней- с 22 декабря
-Перелом зимы-длится 31 день-с 15 февраля
Метеорологи в нашей стране делят зиму на 2 периода :
-мягкая и холодная зима
О зиме, народ сложил множество поговорок, в поговорках
описываются природные явления,которые подмечались годами и
на основе этих заметок составлялись поговорки, с отражением в них тех, или иных природных явлений
Зимние поговорки
-"Зима без снега, лето без хлеба"
-"Зима морозная - лето жаркое"
-"Хороший снежок урожай сбережет"
-"Зима лето пугает,да все равно тает"
-"Зимний снег глубокий -летом хлеб высокий"
"Зима снежная, лето дождливое"
-Будет зима, будет лето"
-"В зимний холод -каждый молод"
Педагог вместе с детьми обсуждают содержание и смысл вложенный в поговорки
Физкульминутка:
"Ветер дует нам в лицо,
Закачплось дерецо,
Ветер тише, тише, тише
Деревце все выше выше"
(Повторить 2-3раза)
"Снегопад,снегопад!
Засыпает снегом сад,
И болота, и луга,
И речные берега,
И тропинки горные
И поля просторные
Все вокруг белым бело
Все дороги замерло
И. Василевский
Зимой вся природа погружена в сладкий сон, надежно укрывшись белым покрывалом из обильного пушистого снега
Зимняя пора
-в одни дни, лютый мороз, тишина,благодать
-в другие снежная вьюга, с завыванием ветра
Зимние приметы
*зимой много инея -летом много росы
*зимой сухо и холодно, летом сухо и жарко
*если зимой вьюги, летом ненастье
*снежные хлопья крупные, будет оттепель
*воробьи дружно чирикают 'к теплу
*кошка на печи -к стуже
*кошка на полу -к теплу
*сильно блестит зимою звезды -к морозу
Дидактическая игра"Что хорошего в зиме?"
Высказывания детей
Дети перечисляют все,чем славится зима -праздники,зимние развлечения, подарки, поездки в гости,приятные сюрпризы, походы на природу, свободные игры,игры с друзьями во дворе и многое другое.
Педагог предлагает отразить в своем рисунке кому что понравилось (выбрать пословицу или поговорку и попробовать вопплатить в рисунок,чтобы можно было понять про что.
Анализируем работы