Елена Чувилина
Конспект прогулки «Народные приметы мая» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Народные приметы мая»
Цели: Продолжать знакомить детей с природными явлениями поздней весны; закреплять представление о том, что состояние погоды можно определять по народным приметам; развивать наблюдательность, любознательность, расширять кругозор, поисково-исследовательскую деятельность; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Темочки:
- Весенние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Прогулки. Май
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, игрушки детей.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой и её сезонными изменениями.
Воспитатель уточняет время года, обращает внимание детей на то, что в любой месяц весны погода непостоянная. Какая погода сегодня, по каким признакам вы это определили?
Воспитатель читает детям поговорки и приметы о погоде, объясняет, что они означают.
-Ласточки стаями летят – к дождю.
-Май леса наряжает, лето в гости приглашает.
- В мае два холода: когда черемуха цветет и когда дуб распускается.
2. Исследовательская деятельность.
Предложить детям определить по народным приметам, какая погода будет завтра.
3. Трудовая деятельность.
Полить с детьми рассаду, вскопать песок, украсить веранду.
4. Игровая деятельность.
Дети играют любимыми игрушками, мячом через сетку, песком и водой.
Подвижная игра «Не попадись!».
Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности детей; развивать смелость, ловкость, быстроту действий.
Ход игры. Дети стоят в кругу, выбирают ведущего, который по сигналу догоняет детей. Кого догонит, тот выходит из игры. По окончании прогулки собрать с детьми, оборудование, игрушки.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.