Калиниченко Надежда Анатольевна
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы «Помощники солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей со значением света, показать, что свет может исходить из разных источников (солнце, фонарик, лампа, свеча).
Сочетать показ с активными действиями ребенка.
Задачи: Учить детей взаимодействовать друг с другом; сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Развивать словарь детей, обозначая сенсорные признаки предмета (цвет, форма, величина) и качественные признаки (круглый, темный, светлый, далеко, близко, горячо).
Воспитывать самостоятельность, активность.
Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности для младшей группы „Помощники солнышка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Предварительная работа: Наблюдение за солнцем во время прогулки, обращать внимание детей на электрический свет в группе в вечернее время.
Оборудование: Игрушка-Солнышко, электрическая лампа, фонарик, свеча, картинки с изображением источников света (солнце, луна, пламя огня, керосиновая лампа, светлячок) на флэш карте, "волшебная коробочка" с подарками для детей (сюрпризный момент).
Ход занятия:
Воспитатель держит в руках игрушку-Солнышко и обращаясь к детям, говорит: «Ребята, мы пришли в гости к Солнышку! Давайте с ним поздороваемся».
Дети трогают Солнышко за ручки : «Здравствуй, Солнышко!».
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какое Солнышко милое и доброе. Что дает нам Солнышко?»
Дети: «Свет, тепло»
Воспитатель: «Ребята, а ведь солнышко не всегда ярко светит, днем его могут закрыть темные тучи, а ночью солнышко спит, вместо него светит Луна, но света от нее мало.»
Воспитатель показывает на экране картинки солнца и луны : «Свет очень важен для нас, без света мы ничего не увидим. Поэтому нам и нужны помощники солнышка, их называют источники света. Подойдите к столу ребята, посмотрите и назовите их.»
• Электрическая лампа.
Воспитатель включает лампу: «Мы включаем ее в помещении, когда становится темно, лампа светит ярко, стало светло. Посмотрите на экран» (На проекторе дети видят соответствующие картинки).
• *Это фонарик.
Воспитатель включает, дает подержать в руки детям, посветить, он светит не так ярко, как лампа, но его можно взять с собой.
• Это свеча.
Воспитатель зажигает свечу: «Посмотрите, ребята, свеча горит, о пламя свечи можно обжечься, ее мы можем зажечь, когда дома отключат электричество, и мы не сможем включить лампочку. Свеча легко гаснет.» Воспитатель предлагает детям задуть свечу.
Воспитатель рассказывает: «На улицах в темное время включают фонари, посмотрите на экран. Машины зажигают фары. Есть много помощников у солнышка (источников света, есть даже игрушки, которые светятся.»
Дети рассматривают предметы, разложенные на столе, включают и выключают фонарики, мячики, светящиеся игрушки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что есть насекомые и растения, которые излучают свет в темноте, посмотрите-на экране жучок, как он называется?»
Дети: «Светлячок!»
Воспитатель приглашает детей встать в круг: «Давайте встанем в кружок и поиграем!»
Физкультминутка " Солнышко ".
Утром Солнышко встает
Выше, выше, выше, (Дети тянут ручки вверх)
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Дети присели на корточки, руки вниз)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (Фонарики)
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети хлопают в ладоши)
Воспитатель: «Вот какое доброе Солнышко! А теперь давайте сядем за стол и налепим доброе Солнышко на небо с облаками!»
Воспитатель раздает голубой картон с наклеенными на него облаками и кусочки желтого пластилина.
Вопрос к детям: «Какого цвета нам нужен пластилин для нашего Солнышка?»
Воспитатель: «Теперь возьмем в руки пластилин, согреем его в ладошках, он стал мягким, теперь катаем шарик из комочка, затем сплющиваем его ладошкой на небе и вытягиваем (размазываем) пальчиком лучики в разные стороны. У всех получается?»
Воспитатель помогает детям, показывает на своей картинке.
Воспитатель отмечает каждую работу: «Ребята, посмотрите, какое веселое солнышко получилось у Линара! Молодцы! Теперь у каждого есть свое солнышко! А сейчас я посмотрю какие вы внимательные, отгадайте загадки.»
• Светит, сверкает, всех согревает? (Солнышко)
• На небе белеет, светит, но не греет? (Луна)
• Висит груша, нельзя скушать? (Лампочка)
• Искры небо прожигают,
А до нас не долетают? (Звезды)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: «Правильно! А сейчас, ребятки, настало время прощаться с Солнышком, у него еще много важных дел, а чтобы вы не забыли про Солнышко и про его помощников, Солнышко приготовило для вас " волшебную коробочку с подарками.»
Воспитатель раздает светящиеся шарики детям: «Что надо сказать Солнышку?»
Дети благодарят Солнышко и прощаются с ним : «до свидания, Солнышко!»
Список литературы
1. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» / Под. ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. -2-изд. -М. : Мозаика-Синтез, 2008г.
2. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика-Синтез, 2007 (Методическое пособие).
3. О. А. «Ознакомление с природой в детском саду» Изд. -Мозаика-Синтез, 2015 (Методическое пособие).