Валентина Радостева
Планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы на 2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
-То что я услышал я забыл,
-То, что я увидел я помню,
-То, что я сделал я научился….
Сентябрь
1-2 неделя «Сухая и влажная почва».
Цель: учить определять и сравнивать сухую и влажную почву.
3-4 неделя «Удивительный песок». «Из чего состоит песок?
Цель: познакомить со свойствами песка.
Октябрь
1-2 неделя «Мир ткани»
Цели: называть ткани: ситец, сатин, шерсть, капрон, драп, трикотаж;
развивать умение сравнивать ткани по их свойствам; понимать, что эти характеристики обуславливают способ использования ткани для пошива вещей.
3-4 неделя «Парашют – зонтик»
Публикация «Планирование опытно-экспериментальной деятельности детей старшей группы на 2016 год» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цели: совершенствовать умение работать с бумагой; развивать умение доводить начатую работу до конца; использовать знания, приобретённые в ходе поисковой деятельности.
Ноябрь
1-2 неделя
Цели: познакомить с разными жидкостями; выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей; развивать мыслительную активность, умение делать выводы на основе наблюдений.
3-4 неделя «Поможем воде стать чистой
Цели: развивать умение ставить перед собой цель, планировать свою работу;
развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения; создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; развивать умение схематично изображать проделанные действия; закреплять в речи детей слова : фильтр, водопровод, воронка, авария.
Декабрь
1-2 неделя «Почему идёт снег»
Цель: закрепить знания о свойстве пара: замерзает на металлических предметах.
3-4 неделя «Снег и его свойства»
Цель: помочь детям понять почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.
Январь
1-2 неделя «Удивительные камни»
Цель: познакомить со свойствами камней,как использует человек. Интерес к неживой природе.
3-4 неделя «Металл, его качества и свойства».
Цель: закрепить знания о теплопроводности, ковкости, металлическом блеске, тонет в воде.
Февраль
1-2 неделя «Невидимка - воздух»
Цель: дать знания о свойстве воздуха - это невидимый газ.
3-4 неделя «Как растёт лук»
Цель: познавательный интерес к выращиванию лука, наблюдательность, любознательность в процессе опытнической-исследовательской деятельности.
Март
1-2 неделя «Наши руки»
Цель: познакомить с одной из частей тела вызвать интерес, узнать новое о своём организме. Познакомить с качествами предмета твёрдый, мягкий.
3-4 неделя «Весёлые кораблики»
Цель: уточнить из каких материалов изготовлены кораблики (бумага, пластмасса, дерево, метал).
Апрель.
1-2 неделя «Зачем кораблю паруса»
Цель: познакомить со свойствами паруса: надутый ветром парус – тянет вперёд.
3-4 неделя «Старая мельница»
Цель: дать представление о свойстве вертушки и направлении ветра.
Май.
1-2 неделя «Солнечный зайчик»
Цель: выявить закономерность отражения света от блестящих неблестящих, предметов.
3-4 неделя «Весенние первоцветы»
Цель: наблюдать, как изменились на участке первые весенние цветы: жарки, сон трава, колокольчик, одуванчик, медуница.