Любовь Михайлова
Конспект занятия опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды и льда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия опытно – экспериментальная деятельность в средней группе «Свойства воды и льда».
Михайлова любовь михайловна.
Конспект занятия опытно – экспериментальная деятельность в средней группе «Свойства воды и льда».
Цель: Расширять представление о явлениях неживой природы.
Публикация «Конспект занятия опытно-экспериментальная деятельность „Свойства воды и льда“ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Продолжать знакомить со свойством льда, со способами превращения воды из одного состояния в другое. Учить задумываться над вопросом Что будет, если., учить детей рассуждать, сравнивать. Активизировать память, внимание,прививать интерес к природе.
Развивающие:
Развивать познавательно –исследовательских способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.
Развивать внимание детей.
Способствовать развитию любознательности, логического мышления.
Воспитательные:
Воспитывать у детей культуру поведения : уважительное отношение к окружающей среде.
Оборудование: 2 стакана с водой (холодная, теплая, лед, бусинка замороженная во льду, емкость с водой, полоски бумаги (синяя, зеленая,фартуки, салфетки по количеству детей, письмо,девочка Льдинка.
Ход занятия
Здравствуйте --- слово какое чудесное
Чуточку доброе --- чуточку нежное
Здравствуйте --- скажем мы этому дню
Здравствуйте --- скажем мы всем и всему.
---Ребята какое сейчас время года?
Дети: зима. (показ видео)
Отгадайте загадку:
Осторожная лисица
Подошла к ручью напиться
Наклонилась, а вода
Неподвижна и тверда
Дети: лед
Девочка льдинка приглашает нас в свою лабораторию, где мы узнаем много интересного.
Тогда слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Три раза хлопнем
Два раза топнем
Шаг вперед
Шаг назад
Посмотри направо
Посмотри налево!
Быстро – быстро покружись
И в лаборатории окажись
Вот мы и оказались в лаборатории.
Что такое лаборатория? (надеваем фартуки)
Давайте вспомним правила поведения в лаборатории.
НЕ шуметь – этим мы мешаем другим.
Аккуратно обращаться
Слушать воспитателя.
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение сделать вывод.
ОПЫТ № 1
Посмотрите, что находится у вас на столах?
Как появляется лед?
Возьмите по кусочку льда
Какой он?
Дети: холодный, мокрый,скользкий.
Можно ли его согреть?
ВЫВОД: лед холодный, согреть нельзя, он растает.
ОПЫТ № 2
Можно ли смять кусочек льда?
ВЫВОД: нельзя так как он твердый.
ОПЫТ № 3
Какого цвета лед?
Дети: бесцветный, прозрачный.
Если мы положим полоску (красную, синею)
ВЫВОД:
Лед прозрачный, но меняет цвет когда положим цветную полоску.
Ребята пришла посылка от Снежной Королевы
Читаю письмо:
Здравствуйте дорогие ребята. Я отправляю вам посылку с бусами. Каждую бусинку я спрятала в льдинку. А как достать бусинки из льдинки догадайтесь сами.
Дети: подержать в ладошке, положить на батарею, в варежку.
(у каждого ребенка два стакана с водой теплая и холодная)
Как вы думаете в каком стакане растает быстрее лед и освободит бусинку?
Приглашает воспитатель всех к одному столу.
Посмотрите еще Снежная Королева прислала ледяные кораблики.
Как вы думаете смогут ли они плавать или утонут.
ВЫВОД: лед легче воды и плавает на поверхности.
Снежная Королева прислала угощение ледяные конфетки. Она предлагает съесть хотя бы
По одной конфетки.
Как вы поступите? Станете ли вы их есть?
Она предлагает поиграть бросать льдинками друг в друга. Можно?
Почему нельзя бросать льдом?
ВЫВОД: лед холодный, скользкий, гладкий, прозрачный, тает в тепле превращается в воду.
Спасибо Девочка Льдинка, что ты пригласила нас в свою лабораторию, нам пора в д/с.
Три раза хлопнем
Два раза топнем
Шаг вперед
Шаг назад
Посмотри направо
Посмотри налево!
Быстро – быстро покружись
И в Д\С окажись.
Где были? Что делали? Что нового узнали?.
Желаю вам ребята, продолжать исследовать, узнавать много нового и интересного. Спасибо.