Алёна Мусагитова
Конспект занятия «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Подготовила воспитатель Мусагитова Алена Алексеевна МАДОУ детский сад № 44 г. Нефтекамск РБ.
Занятие по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы».
Цели: закрепить знания об опасных предметах; создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям; вызвать у детей желание быть осторожными с опасными предметами; развивать способность анализировать загадки, делать умозаключения; воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации; воспитывать бережное отношение к своей жизни, жизни окружающих.
Публикация «Конспект занятия „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Темочки
Оборудование: телефон, картинки с изображением гвоздя, спички, чайника, утюга, молотка, ножницы, раскраски для каждого ребенка, пепел от сгоревшей бумаги, видеофильм (мультфильм «Спички» из серии «Аркадий Паровозов»).
Ход занятия:
- Ребята встаньте в круг взявшись за руки.
-Становитесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
-Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Отгадав загадку, мы узнаем, кто же это. Слушайте внимательно:
-Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее …. /лиса/
Воспитатель: правильно, ребята, это лиса. Ой, что это такое?
Да это же в конверт, лиса принесла нам конверт с загадками, Она не смогла разгадать некоторые загадки и принесла к нам.
Воспитатель: поможем, ребята, лисе?
Дети:да.
Воспитатель: слушаем первую загадку: есть у моего друга Антошки шляпа да железная ножка.
Дети: гвоздь.
Воспитатель: а почему вы решили, что гвоздь?
Воспитатель: Тук- тук –тук раздается громкий стук. Что же папа в руки взял? Чем он гвоздик забивал?
Дети молоток.
Воспитатель: а почему вы решили, что молоток?
Воспитатель: длинный носик. Круглый бок, в нем горячий кипяток. Он шипит, кипит. Всем чай пить велит.
Дети: чайник.
Воспитатель: два конца, два кольца, а посредине гвоздик.
Дети: ножницы.
Воспитатель: блестящийи гладкий, разглаживает складки.
Дети: утюг
Воспитатель: Эти дружные сестрички весь день добывают огонек.
Дети: спички.
Воспитатель: видишь,лисичка, ребята помогли тебе отгадать загадки.
Воспитатель: Ребята, а ведь все эти предметы мы называем опасными. Лиса, мы тебе помогли отгадать опасные предметы.
Воспитатель: ребята, расскажем лисе чем они опасны?
Анализируют чем опасны гвоздь, молоток, утюг, чайник, ножницы, воспитатель обращает внимание на игрушечные предметы (они не опасны).
Физминука
Наша лисонька привстала,
Правой лапкой потянулась,
Левой лапкой потянулась.
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала
Растирать себе лапки стала.
Ручки, ножки и бока.
А потом ладошкой пошлепала немножко.
_ Ну, красавица-лиса, до чего же хороша!
Воспитатель: продолжаем дальше. Чем же опасны спички, ребята?
Дети: может случится пожар.
Воспитатель: правильно, ребята, сейчас мы посмотрим мультфильм о том, что случилось в квартире Саши и Маши, когда они взяли спички в руки. (просмотр мультфильма).
Воспитатель: ребята, что случилось в квартире Саши и Маши?
Дети: пожар.
Воспитатель: Почему случился пожар?
Дети: дети зажигали спички.
Воспитатель ь: можно ли детям брать в руки спички, играть с ними, зажигать?
Дети: нет, может случится пожар.
Воспитатель: посмотрите, ребята, это пепел от сгоревшей бумаги. Если вы, друзья, будете играть со спичками, вы можете в миг превратить все в пепел и любимые книжки, и игрушки, поэтому, ребята, спички нельзя зажигать как это делали Саша и Маша.
Воспитатель: Лисичка, а теперь послушай, наши ребята приготовили стихотворения об опасном предмете спички.
1. Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но много может сделать зла.
2. Посмотри, мы как сестрички
Очень тоненькие спички.
Опасны мы, дружок, ты знай!
И спичками ты не играй.
3. Пусть знают мальчишки,
Пусть знают девчушки.
Спички, ребята. Вам не игрушки!
Часто бывают пожары на свете
Лишь от того, что играют в них дети.
Воспитатель: спасибо, ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Проверим насколько вы внимательны. Если дети делают все правильно, то вы должны хлопать, а если неправильно, то топать ногами. Слушаем внимательно и правильно выполняем:
Знает Катя и друзья,
Что с огнем играть нельзя! /хлопают/
Спички весело горят,
Буду с ним я играть…./топают/
Стасик убежал за дом,
Там играет он с костром…./топают/
Он опасен Ваня знает,
Утюг больше не включает…/хлопают/
Артем увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит…./хлопают/
Для забавы, для игры спичек в руки не бери…. /хлопают/
Воспитатель: Сели красиво, правильно, спина касается спинки стула. Друзья, я думаю, мы сегодня не только помогли разгадать лисе загадки и многому ее научили.
Воспитатель: о чем же мы сегодня говорили?
Дети: об опасных предметах
Воспитатель: что в них опасного?
Дети: если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай, беда.
Воспитатель: но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме, об остальных мы поговорим в следующий раз.
Воспитатель: большое спасибо, ребята. На занятии вы были активными, помогали мне, объяснили, что такое опасные предметы, а лисе, ребята, в свободное время нарисуем опасные предметы, чтобы она рассказала об этом своим лесным друзьям. Занятие закончилось, можете отдыхать.