Мария Антонян
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить и закрепить знания детей об опасных предметах, встречающихся в окружающем пространстве.
Задачи: формировать представления детей об опасности, которая может возникнуть при обращении с различными предметами в быту. Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, Развивать связную речь, способность огнеопасными предметами. отгадывать загадки, делать собственные умозаключения. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в средней группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», игрушка Матроскин.
Ожидаемый результат: сформировать умение избегать потенциально опасных ситуаций в быту, усвоение алгоритма правильных действий при возникновении опасной ситуации, повышение мотивации для сохранения своего здоровья, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками, активизация мыслительной деятельности детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
«Целый день мы будем вместе»
Целый день мы будем вместе (потирают ладошку о ладошку)
Заниматься и играть (загибают по очереди все пальчики)
Кушать, спать, петь песни, прыгать
И, конечно же, гулять!
Рады видеть всех друзья! (хлопают)
Крикнем весело: «Ура!» (поднимают руки вверх)
Воспитатель: Ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся.
2. Основная часть
«Сюрпризный момент: Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Сейчас посмотрим, что в нем.
Читает письмо: Здравствуйте ребята. Вам пишет дядя Федор. Я хотел придти к вам в гости, но не смог. Лечусь в больнице, потому что обжег пальчик, когда играл дома.
Можно к вам в гости придет Матроскин и поиграет с вами?
Воспитатель: Странно. Что случилось с ним как это он смог дома обжечься.
Стук в дверь. В группу входит Матроскин.
Матроскин:- Здравствуйте, ребята! Вчера почтальон Печкин загадал мне загадки, а я не смог на них ответить, оказывается, я так мало знаю. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем Матроскину?
(Загадывает загадки. К каждой загадке выставляется картинка).
Загадки:
1. Гладит все, чего касается, а дотронешься – кусается. (утюг)
2. Она снаружи вроде груши, висит без дела днем, а ночью освещает дом. (лампочка)
3. Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей. (фен)
4. Закипает изнутри и пускает пузыри. чайник)
5. Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик. (ножницы)
6. Маленького роста я,
Тонкая и острая. (игла)
7. В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)
8. Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
9. Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).
Музыкальная пальчиковая игра: «Молоточки»
(под фонограмму)
Воспитатель: а ты знаешь Матроскин, что дома еще есть опасные предметы?
Например, ножницы.
Матроскин: А чем они могут быть опасны?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Матроскину, как правильно
обращаться с ножницами:
1. Передавать ножницы тупыми концами вперед.
2. Не размахивать руками во время работы.
3. Не бросать ножницы.
(Показ иллюстрации «опасности в быту»)
Воспитатель: Считаете ли вы эти предметы опасными?
Дети: Да, нет.
Воспитатель: Правы все, т. к. эти предметы могут быть полезны и опасны. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Наши дети подготовили стихи об опасных предметах.
(Выясняют, чем полезны и чем опасны предметы)
1. Спички
Ребята, вам твердят не зря!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения! (Матвей)
2. Иголка, ножницы
Это острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно –
С раной поведут к врачу. (Маша)
3. Газовая плита
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай.
И к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти! (Арина, Настя)
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился?
Дети: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?
Дети: «112».
Воспитатель: Сам не справишься с пожаром,
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«112» звони скорей.
Воспитатель: А чем пожарные тушат огонь? (водой, пеной). Давайте накачаем для них воды.
3. Физ. минутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Влево – раз, вправо – два
Потекла ручьем вода.
(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой.)
Раз, два, три, четыре (2-3 раза)
Хорошо мы потрудились.
(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)
Итог:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами помогли Матроскину и вспомнили правила обращения с опасными предметами. Давайте вспомним эти правила:
- Не играть со спичками;
- Не включать газовую плиту;
- Не брать ножницы и иголки без разрешения взрослых;
- Не включать утюг и др. электроприборы.
Теперь вы будете внимательными и аккуратными, используя их.
Матроскин: Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими можно, но очень осторожно.
Воспитатель: Не расстраивайся, Матроскин. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.
Воспитатель: Ребята, на столе лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов.
Наклейте их на большой лист, и у нас получится плакат, который будет напоминать Матроскину об опасных предметах.
(Дети выполняют задание; можно предложить детям дома нарисовать опасные предметы и потом оформить плакат)
Воспитатель: Посмотри, Матроскин, какой плакат получился у наших ребят. Он будет напоминать тебе, что эти предметы не только полезны, но и могут быть опасны, если их неправильно использовать
Матросин: Спасибо вам, ребята! До свидания!