Любовь Шмелёва
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Опасные предметы
Цель: Формировать знания об основных предметах - опасных для жизни и здоровья детей. Задачи: Учить разделять предметы быта на две группы : опасные и безопасные. Развивать умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. Закрепить знания детей о хранении предметов в специально отведённых местах. Воспитывать правила безопасного поведения и бережного отношение к своему здоровью. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Обогащение словаря: аптечка, шкаф, лекарство, опасные. Предварительная работа : рассматривание картинок (бытовая техника, инструменты, предметы для шитья, столовые приборы). Чтение рассказа и сказок Шорыгиной Т. А. «Данилка и пилка», «Хороший совет», «Неосторожная резвушка». Загадывание загадок о бытовой технике, инструментах, предметах для шитья. Оборудование: картинки с изображением опасных предметов (ножницы, нож, пила, отвёртка, спички, утюг, чайник, электрическая плита, спицы, молоток); игрушки мишка, кукла, шары; аптечка, ящик для инструментов, комната для кукол или кухня, лекарственные препараты, посуда, инструменты. Магнитофон, кассета. Кукла-Доктор Айболит, картинка с лекарственными препаратами, мяч.
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе „Опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ход:
Вос-ль: Ребята, вы видели фильм «Один дома?»
Дети: Да или нет.
Вос-ль: «Одного мальчика родители забыли взять с собой в отпуск, и он случайно остался один дома. Он не испугался и преодолел свой страх и трудности». Вос-ль: А кого из Вас родители оставляли дома одного, поднимите руку? Дети: Поднимают руки. Вос-ль: Когда Вас оставляют одних дома, то, что Вам родители говорят, перед тем как уйти? Дети: Не открывай дверь, не трогай спички…и т. д.
Вос-ль: Правильно вы всё назвали. О чём Вас предупреждали, родители, называются правила безопасного поведения в доме.
Вос-ль: Повторите, как называются?
Дети: Правила безопасного поведения в доме. Стук в дверь.
Вос-ль: Ребята, на адрес нашей группы пришла посылка с игрушками от Незнайки.
-Сейчас я открою и посмотрю.
-Я так и знала, что Незнайка пришлёт ребятам вместе с игрушками предметы, с которыми надо быть очень осторожными и уж никак нельзя играть с ними.
-А что прислал Вам Незнайка, попробуйте отгадать сами.
Загадки:
Играют девчонки, играют мальчишки
С мягким и добрым плюшевым (мишкой)
***
Мы большие мастерицы,
Свяжем всё, лишь дайте (спицы)
***
Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик (Ножницы)
***
Маленький конёк,
Вместо гривы-огонёк. (Спички)
***
Глазастая, красивая кричит «Агу, агу!»
Я её кормлю, пою, одеваю, спать кладу. (Кукла)
***
На кухне в работе очень хорош,
Блестящий, наточенный, остренький (Нож)
***
Я люблю пилить дрова,
Потому что я (Пила)
***
Быстрая и вёрткая,
Зовут её(Отверткой)
***
Никак не едет без бензина,
Моя маленькая (Машина)
***
Плывёт электроход,
То назад,
То вперёд. (Утюг)
***
В брюхе жарко у меня,
А в носу моём дыра,
Когда всё во мне кипит,
Из неё пар валит. (Чайник)
***
Не хочу я молчать-
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской, он железной головой (Молоток)
***
С громким именем «Мечта»
Есть готовит нам (Плита)
Дети: Отгадывают загадки
Вос-ль: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Какие же вы все умненькие. (Выложила на стол перед детьми игрушки и картинки с предметами)
Вос-ль: А теперь определите, какие опасные предметы для игры и почему? Возьмите эти картинки в руки.
Дети: Нож острый, может порезать или даже отрезать палец; спицами выколоть глаз.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Правильно размышляете и хорошо знаете, какие бывают опасные предметы.
Вос-ль: А сейчас отдохнём.
Физ. минутка
«За дровами мы идём
И пилу с собой несём
(ходьба друг за другом)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(делают движения пилильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку
Их разрубим на дощечки,
(делают движения, словно колют дрова)
А теперь их соберём,
И в сарайчик отнесём.
(приседаем, словно собираем дрова)
После тяжкого труда,
Надо посидеть всегда.
(сели, калачиком ноги)
Вос-ль: Ребята, сейчас мы пойдём в гости к Замарашкину.
Игра «Наведи порядок»
-Ай, какой беспорядок. Ребята, давайте поможем навести порядок в доме. Разложите все предметы на свои места : лекарство-в аптечку, инструменты-в ящик, столовые приборы-в стол на кухню, а свои игрушки расставьте по местам.
Дети: наводят порядок, проговаривая, куда складывают и что.
Вос-ль: Вот какие молодцы, навели порядок, всё убрали по своим местам, (стук в дверь)
Вос-ль: А вот и ещё один гость пожаловал доктор Айболит. Он расскажет нам о медицинских препаратах, которые строго-настрого запрещается трогать детям в отсутствии взрослых (когда остаётесь дома одни).
Беседа о лекарстве
Ход:
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, к кому обращаться, если заболели?
Дети: Надо обращаться к врачу.
Вос-ль: Врач осматривает больного и выписывает ему что?
Дети: Лекарства.
Вос-ль: Лекарства помогают людям побороть болезнь.
-Если вы заболели, вы сами принимаете таблетки, микстуры?
Дети: Нет, нам дают родители.
Вос-ль: А кто из Вас знает, почему нельзя детям лечиться без присмотра взрослого?
Дети: Потому что можно отравиться лекарствами.
Вос-ль: Где хранится лекарство?
Дети: Лекарство хранится в аптечке.
Вос-ль: Таблетки, микстуры, витамины, мази взрослые хранят в подвесном шкафчике. Его называют домашняя аптечка.
Вос-ль: Попрощайтесь с доктором Айболитом.
Дети: До свиданья.
Вос-ль: Поиграем ещё в одну игру «Опасный-не опасный предмет»
Вос-ль: Я называю предмет, вы ловите мяч и тут же отправляете мне его с ответом «опасный» или «не опасный» этот предмет.
Вос-ль: Молодцы, сообразительные вы и ловкие ребята.
Итог: Ребята, о чём мы сегодня с Вами разговаривали?
Дети: Об опасных и не опасных предметах.
Вос-ль: А что Вам больше всего понравилось?
Дети: Играть в игры (перечисляют)
Вос-ль: Какие вы ребята молодцы; умные, сообразительные, дружные, активные. Очень много знаете и родителей своих научите соблюдать правила безопасности, а помогут Вам в этом книжки-малышки (раздаю детям)
Спасибо Вам всем!