Папки-передвижки

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Опасные предметы»

Любовь Шмелёва
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Опасные предметы

Цель: Формировать знания об основных предметах - опасных для жизни и здоровья детей. Задачи: Учить разделять предметы быта на две группы : опасные и безопасные. Развивать умения самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами. Закрепить знания детей о хранении предметов в специально отведённых местах. Воспитывать правила безопасного поведения и бережного отношение к своему здоровью. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Обогащение словаря: аптечка, шкаф, лекарство, опасные. Предварительная работа : рассматривание картинок (бытовая техника, инструменты, предметы для шитья, столовые приборы). Чтение рассказа и сказок Шорыгиной Т. А. «Данилка и пилка», «Хороший совет», «Неосторожная резвушка». Загадывание загадок о бытовой технике, инструментах, предметах для шитья. Оборудование: картинки с изображением опасных предметов (ножницы, нож, пила, отвёртка, спички, утюг, чайник, электрическая плита, спицы, молоток); игрушки мишка, кукла, шары; аптечка, ящик для инструментов, комната для кукол или кухня, лекарственные препараты, посуда, инструменты. Магнитофон, кассета. Кукла-Доктор Айболит, картинка с лекарственными препаратами, мяч.

Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе „Опасные предметы“» размещена в разделах

Ход:

Вос-ль: Ребята, вы видели фильм «Один дома?»

Дети: Да или нет.

Вос-ль: «Одного мальчика родители забыли взять с собой в отпуск, и он случайно остался один дома. Он не испугался и преодолел свой страх и трудности». Вос-ль: А кого из Вас родители оставляли дома одного, поднимите руку? Дети: Поднимают руки. Вос-ль: Когда Вас оставляют одних дома, то, что Вам родители говорят, перед тем как уйти? Дети: Не открывай дверь, не трогай спички…и т. д.

Вос-ль: Правильно вы всё назвали. О чём Вас предупреждали, родители, называются правила безопасного поведения в доме.

Вос-ль: Повторите, как называются?

Дети: Правила безопасного поведения в доме. Стук в дверь.

Вос-ль: Ребята, на адрес нашей группы пришла посылка с игрушками от Незнайки.

-Сейчас я открою и посмотрю.

-Я так и знала, что Незнайка пришлёт ребятам вместе с игрушками предметы, с которыми надо быть очень осторожными и уж никак нельзя играть с ними.

-А что прислал Вам Незнайка, попробуйте отгадать сами.

Загадки:

Играют девчонки, играют мальчишки

С мягким и добрым плюшевым (мишкой)

***

Мы большие мастерицы,

Свяжем всё, лишь дайте (спицы)

***

Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик (Ножницы)

***

Маленький конёк,

Вместо гривы-огонёк. (Спички)

***

Глазастая, красивая кричит «Агу, агу!»

Я её кормлю, пою, одеваю, спать кладу. (Кукла)

***

На кухне в работе очень хорош,

Блестящий, наточенный, остренький (Нож)

***

Я люблю пилить дрова,

Потому что я (Пила)

***

Быстрая и вёрткая,

Зовут её(Отверткой)

***

Никак не едет без бензина,

Моя маленькая (Машина)

***

Плывёт электроход,

То назад,

То вперёд. (Утюг)

***

В брюхе жарко у меня,

А в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

Из неё пар валит. (Чайник)

***

Не хочу я молчать-

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской, он железной головой (Молоток)

***

С громким именем «Мечта»

Есть готовит нам (Плита)

Дети: Отгадывают загадки

Вос-ль: Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Какие же вы все умненькие. (Выложила на стол перед детьми игрушки и картинки с предметами)

Вос-ль: А теперь определите, какие опасные предметы для игры и почему? Возьмите эти картинки в руки.

Дети: Нож острый, может порезать или даже отрезать палец; спицами выколоть глаз.

Вос-ль: Молодцы, ребята. Правильно размышляете и хорошо знаете, какие бывают опасные предметы.

Вос-ль: А сейчас отдохнём.

Физ. минутка

«За дровами мы идём

И пилу с собой несём

(ходьба друг за другом)

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,

Много надо напилить.

(делают движения пилильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку

Их разрубим на дощечки,

(делают движения, словно колют дрова)

А теперь их соберём,

И в сарайчик отнесём.

(приседаем, словно собираем дрова)

После тяжкого труда,

Надо посидеть всегда.

(сели, калачиком ноги)

Вос-ль: Ребята, сейчас мы пойдём в гости к Замарашкину.

Игра «Наведи порядок»

-Ай, какой беспорядок. Ребята, давайте поможем навести порядок в доме. Разложите все предметы на свои места : лекарство-в аптечку, инструменты-в ящик, столовые приборы-в стол на кухню, а свои игрушки расставьте по местам.

Дети: наводят порядок, проговаривая, куда складывают и что.

Вос-ль: Вот какие молодцы, навели порядок, всё убрали по своим местам, (стук в дверь)

Вос-ль: А вот и ещё один гость пожаловал доктор Айболит. Он расскажет нам о медицинских препаратах, которые строго-настрого запрещается трогать детям в отсутствии взрослых (когда остаётесь дома одни).

Беседа о лекарстве

Ход:

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, к кому обращаться, если заболели?

Дети: Надо обращаться к врачу.

Вос-ль: Врач осматривает больного и выписывает ему что?

Дети: Лекарства.

Вос-ль: Лекарства помогают людям побороть болезнь.

-Если вы заболели, вы сами принимаете таблетки, микстуры?

Дети: Нет, нам дают родители.

Вос-ль: А кто из Вас знает, почему нельзя детям лечиться без присмотра взрослого?

Дети: Потому что можно отравиться лекарствами.

Вос-ль: Где хранится лекарство?

Дети: Лекарство хранится в аптечке.

Вос-ль: Таблетки, микстуры, витамины, мази взрослые хранят в подвесном шкафчике. Его называют домашняя аптечка.

Вос-ль: Попрощайтесь с доктором Айболитом.

Дети: До свиданья.

Вос-ль: Поиграем ещё в одну игру «Опасный-не опасный предмет»

Вос-ль: Я называю предмет, вы ловите мяч и тут же отправляете мне его с ответом «опасный» или «не опасный» этот предмет.

Вос-ль: Молодцы, сообразительные вы и ловкие ребята.

Итог: Ребята, о чём мы сегодня с Вами разговаривали?

Дети: Об опасных и не опасных предметах.

Вос-ль: А что Вам больше всего понравилось?

Дети: Играть в игры (перечисляют)

Вос-ль: Какие вы ребята молодцы; умные, сообразительные, дружные, активные. Очень много знаете и родителей своих научите соблюдать правила безопасности, а помогут Вам в этом книжки-малышки (раздаю детям)

Спасибо Вам всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Опасные предметы дома. Правила личной безопасности детей» Задачи: Закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться с опасными предметами, с огнем и электричеством; учить детей личной безопасности.

Конспект развлечения по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Юные пожарные» Цели и задачи: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность» 2. Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемучкина. Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Опасные предметы» Составители: воспитатели.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасные предметы» в старшей группе Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема. Опасные предметы. Цель: Закрепление правил пользования опасными предметами. Программные.

Квест по основам безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности» Цель: повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Образовательные задачи: закрепить и систематизировать знания.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в форме игры-путешествия «Маленький пассажир» Маленький пассажир Цель: формирование основ безопасной жизнедеятельности детей; познакомить с правилами безопасного поведения в общественном.

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасность на дороге» НОД ООД по ОБЖ Тема: «Безопасность на дороге.» Задачи: 1. Создать условия для ознакомления детей с дорожными знаками. 2. Обеспечить условия.

Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Дата проведения Тема занятия Цели занятия Содержание.

Система работы с родителями по основам безопасности жизнедеятельности детей Всем известно, что круг проблем, связанных с безопасностью жизнедеятельности ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Опасные предметы»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 15:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шмелёва (УИ 14141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД