Алла Бузикова
Конспект проведения открытого занятия «Малышки-зайчишки» с неслышащими детьми младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать у детей речь в процессе общения, развивать мелкую моторику. Учить детей работать с разрезной азбукой, познакомить с новыми названиями «зайка», «морковка», развивать эстетический вкус, умение работать с подручным материалом.
Оборудование: фотографии детей, разрезная азбука, трафареты для шнуровки, таблички.
Словарь: (таблички) ПРИВЕТ, СЯДЬТЕ, ВСТАНЬТЕ, НАДЕНЬТЕ, СНИМИТЕ, НАУШНИКИ, АППАРАТЫ, ЗАЙКА, МОРКОВКА, ЗАШНУРУЙ, ПОКА, СПАСИБО.
Публикация «Конспект проведения открытого занятия „Малышки-зайчишки“ с неслышащими детьми младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия
Дети стоят у столов. Педагог предлагает детям надеть наушники или аппараты (НАДЕНЬТЕ НАУШНИКИ) (НАДЕНЬТЕ АППАРАТЫ), затем проводит с детьми фонетическую ритмику.
После ритмики дети садятся за столы (СЯДЬТЕ). На столе лежит конверт, в котором фотографии детей и таблички с именами детей. Педагог показывает по одной табличке с именем ребёнка, дети узнают себя по табличке, и просят (ДАЙ). Педагог даёт табличку каждому ребёнку.
Затем педагог предлагает первому ребёнку передать подносы с разрезной азбукой. После того, как все дети получат подносы с азбукой, они начинают составлять своё имя по табличке. Педагог проверяет правильность составления слов, исправляет, показывает, как правильно. Затем прочитывает табличку и составленное слово.
Педагог обращает внимание детей на конверт: ЧТО ТАМ? Затем показывает по одной фотографии ребёнка. Дети узнают себя, и просят (ДАЙ). Педагог даёт фото каждому ребёнку. Дети рассматривают фотографии, взрослый последовательно убирает каждую фотографию на другой стол. Затем опять привлекает внимание к конверту: ЧТО ТАМ? Показывает картинку с изображением зайки. Дети демонстрируют. Педагог предъявляет новую табличку «ЗАЙКА», спрашивает: «А где ещё зайка?» Ребята находят игрушку зайку с морковкой. Педагог предъявляет новую табличку «МОРКОВКА» и настоящую морковку, даёт детям возможность потрогать, подержать в руках, ощупать, понюхать.
Затем опять привлекает внимание к конверту: ЧТО ТАМ? Показывает трафарет морковки.
- БУДЕМ ШНУРОВАТЬ.
Дети просят (ДАЙ, получают каждый трафарет с морковкой со шнурком.
- ЗАШНУРУЙ.
Дети шнуруют. По окончании работы раздаётся стук в дверь. Педагог обращает внимание детей на стук: «Кто там?»
Появляется взрослый в костюме зайки, прыгает, обращается к детям: «Привет, ребята! Что вы сделали? Покажите мне. Морковки? У меня тоже есть морковка. Вот какая морковка (показывает детям муляж морковки). Зайка зовёт детей к себе, предлагает потянуть пальчиками за ботву.
Ребята вместе с педагогом тянут за ботву, и вытягивают кусочки настоящей морковки в пакетике.
Дети угощаются, говорят зайке: СПАСИБО. Зайка уходит.