Елена Сизикина
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» с детьми младшего возраста с использованием ЦОР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей со свойствами воздуха.
Задачи:
1. Обучающие:
• Познакомить с понятиями «Ветер», «Воздух».
• Дать понять, что при выдохе, образуется поток воздуха, способный передвигать легкие предметы.
• Учить двигаться согласно тексту, по сигналу, повторять движения за воспитателем.
2. Развивающие:
• Развивать речь, мышление, внимание, речевое дыхание.
3. Воспитывающие:
• Воспитывать интерес к природным явлениям, экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия „Воздух вокруг нас“ с детьми младшего возраста с использованием ЦОР» размещена в разделах
Материал: Экран, мультимедийная установка, ПК, пустая коробка, д/и «Прожорливые фрукты», пустая бутылочка из-под шампуня, тазик с водой, соломинки для коктейля по количеству детей.
Словарная работа: экран, ветер, воздух, пузыри.
Индивидуальная работа: Юля, Илья Л. – привлекать к ответам (развитие речевой активности, Дарья, Илья П. – развивать двигательную активность.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, слушание звуков в природе, разучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры.
Организационный момент:
- Ребята, посмотрите, что появилось у нас в группе? (Предполагаемые ответы детей) .
- Правильно, это экран, как у телевизора. Вы любите смотреть телевизор? (Да)
- Наш экран поможет нам сегодня узнать много нового. Давайте посмотрим, что он нам покажет! (Слайд №1) .
- Ой, что это, кто знает? (Ветер). (Слайд №1, действие1) .
- Правильно, это ветер, а теперь посмотрим, что же он умеет делать! (Слайд №2)
- Ребята, как вы думаете, почему полетел листочек? (Потому, что подул ветер).
- А ветер был сильный или нет? (ответы детей) .
- Правильно, ветер подул сильный, поэтому листочек оторвался от дерева. (Слайд №3) .
- Вот, какой ветер озорник. Ребята, а кто знает, откуда он берется? (Ответы детей)
- Ветер – это движение воздуха. У меня есть необычная коробочка, в которой что-то есть. Давайте мы вместе посмотрим. (Слайд №4) .
- Ребята, что же в ней! (Открывают, смотрят, коробка пустая).
- На самом деле коробка не пустая: в ней есть воздух. Можем мы его потрогать? (Нет). - А увидеть? (Нет).
- Воздух, ребята, находится везде, мы им дышим, поэтому он есть внутри нас. Мы с вами можем сейчас подуть, и получится ветер. Давайте подуем… (Слайд №5)
Д/и «Прожорливые фрукты»
Правила игры:
- Ваша задача, ребята, задуть шарик или перышко прямо в рот нашему фрукту, как показано на экране.
- Какие вы молодцы, сильный ветер подняли. Подходите ко мне, мы немного поиграем.
П/и малой подвижности с элементами пальчиковой гимнастики «Птички и ветер»(Слайд №6) .
Правила игры:
Маленькие птички, птички невелички, Скрещиваем кисти рук.
По лесу летают, песни распевают. Машем руками, как крылышками.
Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону.
Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто. Приседаем на корточки, закрываем голову руками.
- Умницы. Ребята, а вы хотите услышать воздух? (Да).
- Дома у вас у всех есть такие бутылочки (Слайд №7) .
- Что в них находится? (Шампунь).
- Но когда шампунь заканчивается, в бутылочке остается воздух, который мы можем услышать. (Сжимаю-разжимаю бутылочку). (Слайд №8) .
- Слышите его? (Да) .
- А как, вы, думаете, воздух пахнет? (Нет, если да, спросить чем).
- Давайте сделаем глубокий вдох. Чем пахнет воздух в группе? (Ничем).
- А теперь понюхаем воздух в бутылочках. Чем пахнет? (Шампунем) .
- Ребята, а вы хотите увидеть воздух? (Да).
- Давайте подойдем к тазику с водой, возьмем соломинку, опустим её в воду и подуем.
- Что вы видите? (Пузыри).
- Это воздух. Ну что, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем. (Слайд №9) .
П/и «Ветер и листики»
Правила игры: Когда ветра нет – листики лежат на земле, а когда ветер дует – листики летают. Я буду ветром, а вы листиками. Когда я скажу: «Ветер» - вы будете бегать, только аккуратно, не толкайте друг друга, когда я скажу: «Ветра нет» - вы садитесь на коврик.
- Какие все молодцы! Какие послушные листики.