Эльвина Гиниятова
Конспект занятия с использование ЭОР «Знакомство с величиной» с детьми младшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми младшего возраста
по формированию сенсорных эталонов.
«Знакомство с величиной»
(С использованием дидактической сказки и технологии ЭОР)
Цели:
- Познакомить с приёмам сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.
- Закрепить умение различать и называть круг, квадрат, узнавать эти фигуры, несмотря на различие в окрасе и размерах их моделей.
Этапы
Публикация «Конспект занятия с использование ЭОР „Знакомство с величиной“ с детьми младшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
занятия задания Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
- Ребята, хотите отправиться в один замечательный город на экскурсию?
- А на чём мы все вместе можем до него добраться?
- Да!
- На автобусе.
Дети строят из стульев и макетов автобус.
Поют песню «Биб, биб, биб…»
Слайд № 2
Ну, вот мы и приехали в этот город. Посмотрите, какие здесь дома - высокие и низкие, красные и зелёные.
Какого цвета крыша у самого высокого дома?
- А самого низкого?
- жёлтого цвета
- Синего цвета
Слайд № 3
В этот замечательный город приехал новый житель. Он приехал сюда из Африки – как вы думаете, кто это?
- Жираф!
Основная часть
Слайд № 4
Жирафик никак не может выбрать себе домик. В каком же доме ему будет удобно – в низком или в высоком?
Сам жирафик, какой - высокий или низкий?
Значит, и домик ему нужен, какой?
- Высокий.
- Высокий.
Дети показывают высокий дом.
Настольная игра «Найди такую же форму»
Слайд № 5
- А ещё жирафику нравятся дома с круглыми окошками. Помогите жирафику найти домик с круглыми окошками.
- А какие окошки у этого домика?
- Правильно.
Объясняет правила игры.
Дети находят дом с круглыми окошками.
- Квадратные.
Дети находят предметы круглой и квадратной формы.
Физминутка
Слайд № 6
Рядом с домом растёт прекрасный яблоневый сад. И решил Жирафик собрать себе яблок. В аду растут высокие и низкие яблони.
- Как вы думаете, с какого дерева жирафику будет удобнее собирать яблоки?
- А почему вы так думаете? На низкой яблоне тоже много яблок.
- Верно, ребята. Ему неудобно будет постоянно наклоняться, чтобы собрать яблоки. А на высоком дереве яблочки прямо перед носом Жирафика и он легко их соберёт.
Во дворе растут не только деревья, но и подсолнухи.
Давайте, мы превратимся в подсолнухи и поиграем.
Во дворе растёт подсолнух
Утром тянется он к солнцу
Рядом с ним второй похожий,
К солнцу тянется он тоже.
Вертим ручками по кругу
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд!
А потом наоборот.
Отдохнули мы чудесно
И пора нам сесть на место!
- С высокого!
- Потому что у него шея длинная. Он высокий.
Дети выполняют движения согласно тексту.
Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.
Вращение прямых рук вперёд и назад.
Дети садятся на места.
Слайд № 7
- Вот Жирафик стал собирать яблочки, а складывать, куда он их будет? Надо бы подарить Жирафику корзину, в которую поместятся все его яблочки.
- Какую корзину мы ему подарим?
- Верно, у этой корзины края выше, значит и яблок больше поместиться.
- Ту, которая по - больше.
Пальчиковая гимнастика
Слайд № 8
Ну, вот набрал Жирафик яблок и решил испечь из них пирожки.
Жирафик яблочки помыл
А потом их порубил
Клал начинку он в серёдку
Защипал он тесто ловко
Пирожки испёк в духовке
И захлопал очень громко!
- Какие пирожки у Жирафика получились?
Потирают ладони друг о друга.
Стучат ребром ладони по раскрытой другой ладошке
Делают щепотку из пальцев и стучат по раскрытой ладошке другой руки
Закрывают по очереди пальцы на ладони, соединяя их с большим пальцем.
Громко хлопают в ладоши.
- Душистые, горячие, пышные, вкусные!
Заключительная часть
Слайд № 9
- И тут Жирафику так захотелось угостить пирожками всех своих родных в Африке. Его папа и мама никогда не пробовали яблок, ведь в Африке не растут яблони. И тут он решил поехать к себе домой в Африку.
- Прибежал он на вокзал, а машинист Мышонок не знает в какой же вагон его посадить, ведь Жирафик такой высокий!
- Ребята, давайте поможем Мышонку посадить Жирафика в нужный вагон.
- Его надо посадить в высокий вагон, ведь Жирафик высокий. У него длинная шея и ноги. Он не поместится в низком вагоне.
- Жирафик уехал, а нам подарил вот такие кирпичики, чтобы мы научились строить дома для всех.
- Ну, вот, ребята мы с вами побывали в этом замечательном городе. Увидели, какие здесь дома, какие растут деревья, какие хорошие здесь жители. Мы даже успели помочь Жирафику подобрать ему домик. А теперь нам нужно отправляться назад.
Играют с кирпичиками. Строят дома разной величины.
Дети садятся в импровизированный автобус и с песней возвращаются назад.