Тамара Сухарева
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «Скучен день до вечера, если делать нечего»
▼ Скачать
Цель: развитие интересов детей – любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности.
Задачи.
1. Развитие познавательных способностей:
Формировать представления о временных отношениях - учить детей различать части суток (утро, день, вечер, ночь, пользуясь цветовыми моделями. Развивать умение составлять целое из частей.
Закрепить знания цветов.
Закрепить знания о диких животных.
Развивать у детей восприятие, внимание, память, воображение, сообразительность.
2. Развитие речи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста „Скучен день до вечера, если делать нечего“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивать устойчивый интерес к родной речи.
Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.
Учить детей правильно употреблять предлоги «за, под, около».
Продолжать учить выразительно читать, повторять за воспитателем небольшие песенки и потешки.
Продолжать работу над речевым дыханием, силой голоса. Способствовать активизации и обогащению словаря.
3. Воспитывать у детей с раннего возраста национальное самосознание. Воспитывать доброжелательное отношение, желание общаться друг с другом.
Оборудование:
Русские народные песенки и потешки, содержащие временные понятия. Модель частей суток со стрелкой (в виде круга или квадрата). У детей - квадраты красного, белого, синего и черного цвета. Синие квадраты разрезаны на несколько частей для игры «Составь квадрат». Изображение домика со ставнями. Платок или кокошник, сарафан для воспитателя. Игрушка – Петушок из театра би-ба-бо.
Совместная предварительная деятельность: чтение, заучивание, повторение песенок и потешек.
Ход занятия – развлечения:
Дети входят в группу и садятся на модули. По группе разложены квадраты синего, черного, красного, белого цвета. Входит воспитательница в костюме бабушки или русском народном костюме.
Воспитатель: «Здравствуйте, детушки-малолетушки. Пришла вас повеселить, позабавить, песенку спеть да сказочку сказать:
«Ночь прошла, темноту увела,
Замолчал сверчок, запел петушок,
Вышла маменька, открыла ставенки.»
Воспитатель (показывает петушка из театра Петрушки – би-ба-бо, который держит модель суток): «Детушки, Петушок нашел разноцветный круг и не знает, что он обозначает и как с ним играть? Поможем ему разобраться?»
Воспитатель: «Надо произнести волшебные слова: «Стрелка, стрелка, покрутись! Время суток покажись!»
Петушок крутит стрелку и стрелкой указывает на цветовое обозначение - красный квадрат.
Воспитатель: «Отгадайте, ребятки, когда это бывает'?" –
«Травка-муравка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась.
Мышки за корку, ребятки - за молоко?»
Воспитатель: «Когда это бывает?» Ответы детей
Дети находят квадраты красного цвета, показывают воспитателю.
Воспитатель: «Молодцы! А кто расскажет мне, что еще бывает утром?»
Дети рассказывают потешки:
«Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
«Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком!»
Воспитатель: «Дети, прочитайте песенку про то, как вы утром умываетесь.»
Дети исполняют народную песенку «Водичка» (сопровождают слова движениями):
«Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»
Воспитатель: «А скажите, каких зверей лесных вы знаете?» (Ответы детей).
«Слушайте, что я про них расскажу:
«Тень-тень, потетень, выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!»
Похвалялася лиса: «Всему лесу я краса!»
Похвалялся зайка: «Ну-ка. Догоняй-ка!» Вот так!»
Кто из вас заметил, когда все это было?» (Ответы детей).
Дети находят карточку белого цвета, изображающую день, Петушок вместе с ними устанавливает стрелку модели на соответствующем цвете.
Воспитатель: «Петушок, наши дети днем любят трудиться. А кто любит трудиться, тому на месте не сидится. Покажите, как вы умеете трудиться!»
Дети встают из-за столов, рассказывают и показывают:
«Идет кузнец из кузницы,
Несет кузнец два молота.
Тук, тук, тук,
Приударим разом вдруг».
(Шагать на месте, поднять с силой правую руку со сжатыми в кулак пальцами, поднять левую. Три раза ударить кулаком о кулак, затем семь раз ударить).
Воспитатель-бабушка: «Хорошо вы потрудились, пришло время и повеселиться. Давайте поиграем! Вставайте в круг!»
(Стоит в центре круга, читает потешку, показывает движения. Дети двигаются по кругу, прыгают на правой, потом на левой ноге, приседают на корточки):
«Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.
По ровной дорожке на одной ножке,
В старом лапоточке по рытвинам, по кочкам,
Все прямо и прямо, а потом вдруг. в яму - бух!»
Воспитатель: «Пока мы с вами играли день подошел к концу и наступил вечер. Стрелка, стрелка, покрутись! Время суток, покажись!»
Дети помогают Петушку установить стрелку на вечер.
Воспитатель: «За ступенькою ступенька - станет лесенка,
Слово к слову ставь складенько - будет песенка,
А колечко на колечко станет вязочка. (Показывает связку сушек).
Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку».
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: «Покажите картинки, изображающие вечер. Да, они разрезаны, соберите квадрат. (Проводится игра «Составь квадрат»).
Петушок кудахчет: «Молодцы, дети! Я больше всего люблю вечер: темно и можно прятаться».
Воспитатель: «Прятаться можно и днем, когда светло. Ребята, закройте глаза, а петушок спрячется».
Проводится игра «Где спрятался петушок?»
Воспитатель: «Игорь, когда тебе мама рассказывает сказки?» (Вечером).
Воспитатель: «Ночь пришла, темноту привела,
Замолчал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставенки.
Вот и люди спят, вот и звери спят.
Птицы спят на веточках, лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,
Детки все по люлечкам.
Спят-поспят, всему миру спать велят»
Воспитатель: «Какое время суток наступило?»
Дети: «Наступила ночь.»
Воспитатель: «Найдите четвертый квадрат. Переведите стрелку».
(Дети переводят стрелку).
Воспитатель: «Сколько всего частей суток?»
Дети: «Всего 4 времени суток»
Воспитатель: «Назовите их».
Дети: «Утро, вечер, день, ночь»
Воспитатель: «Наступила ночь. Кончились наши забавы».