Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «Скучен день до вечера, если делать нечего» (1 фото)

Тамара Сухарева
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «Скучен день до вечера, если делать нечего»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «Скучен день до вечера, если делать нечего»

Цель: развитие интересов детей – любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности.

Задачи.

1. Развитие познавательных способностей:

Формировать представления о временных отношениях - учить детей различать части суток (утро, день, вечер, ночь, пользуясь цветовыми моделями. Развивать умение составлять целое из частей.

Закрепить знания цветов.

Закрепить знания о диких животных.

Развивать у детей восприятие, внимание, память, воображение, сообразительность.

2. Развитие речи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста „Скучен день до вечера, если делать нечего“» размещена в разделах

Развивать устойчивый интерес к родной речи.

Развивать фразовую речь при ответах на вопросы.

Учить детей правильно употреблять предлоги «за, под, около».

Продолжать учить выразительно читать, повторять за воспитателем небольшие песенки и потешки.

Продолжать работу над речевым дыханием, силой голоса. Способствовать активизации и обогащению словаря.

3. Воспитывать у детей с раннего возраста национальное самосознание. Воспитывать доброжелательное отношение, желание общаться друг с другом.

Оборудование:

Русские народные песенки и потешки, содержащие временные понятия. Модель частей суток со стрелкой (в виде круга или квадрата). У детей - квадраты красного, белого, синего и черного цвета. Синие квадраты разрезаны на несколько частей для игры «Составь квадрат». Изображение домика со ставнями. Платок или кокошник, сарафан для воспитателя. Игрушка – Петушок из театра би-ба-бо.

Совместная предварительная деятельность: чтение, заучивание, повторение песенок и потешек.

Ход занятия – развлечения:

Дети входят в группу и садятся на модули. По группе разложены квадраты синего, черного, красного, белого цвета. Входит воспитательница в костюме бабушки или русском народном костюме.

Воспитатель: «Здравствуйте, детушки-малолетушки. Пришла вас повеселить, позабавить, песенку спеть да сказочку сказать:

«Ночь прошла, темноту увела,

Замолчал сверчок, запел петушок,

Вышла маменька, открыла ставенки.»

Воспитатель (показывает петушка из театра Петрушки – би-ба-бо, который держит модель суток): «Детушки, Петушок нашел разноцветный круг и не знает, что он обозначает и как с ним играть? Поможем ему разобраться?»

Воспитатель: «Надо произнести волшебные слова: «Стрелка, стрелка, покрутись! Время суток покажись!»

Петушок крутит стрелку и стрелкой указывает на цветовое обозначение - красный квадрат.

Воспитатель: «Отгадайте, ребятки, когда это бывает'?" –

«Травка-муравка со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась.

Мышки за корку, ребятки - за молоко?»

Воспитатель: «Когда это бывает?» Ответы детей

Дети находят квадраты красного цвета, показывают воспитателю.

Воспитатель: «Молодцы! А кто расскажет мне, что еще бывает утром?»

Дети рассказывают потешки:

«Раным-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

«Ты, Буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком!»

Воспитатель: «Дети, прочитайте песенку про то, как вы утром умываетесь.»

Дети исполняют народную песенку «Водичка» (сопровождают слова движениями):

«Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!»

Воспитатель: «А скажите, каких зверей лесных вы знаете?» (Ответы детей).

«Слушайте, что я про них расскажу:

«Тень-тень, потетень, выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!»

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь!»

Похвалялася лиса: «Всему лесу я краса!»

Похвалялся зайка: «Ну-ка. Догоняй-ка!» Вот так!»

Кто из вас заметил, когда все это было?» (Ответы детей).

Дети находят карточку белого цвета, изображающую день, Петушок вместе с ними устанавливает стрелку модели на соответствующем цвете.

Воспитатель: «Петушок, наши дети днем любят трудиться. А кто любит трудиться, тому на месте не сидится. Покажите, как вы умеете трудиться!»

Дети встают из-за столов, рассказывают и показывают:

«Идет кузнец из кузницы,

Несет кузнец два молота.

Тук, тук, тук,

Приударим разом вдруг».

(Шагать на месте, поднять с силой правую руку со сжатыми в кулак пальцами, поднять левую. Три раза ударить кулаком о кулак, затем семь раз ударить).

Воспитатель-бабушка: «Хорошо вы потрудились, пришло время и повеселиться. Давайте поиграем! Вставайте в круг!»

(Стоит в центре круга, читает потешку, показывает движения. Дети двигаются по кругу, прыгают на правой, потом на левой ноге, приседают на корточки):

«Еду-еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке на одной ножке,

В старом лапоточке по рытвинам, по кочкам,

Все прямо и прямо, а потом вдруг. в яму - бух!»

Воспитатель: «Пока мы с вами играли день подошел к концу и наступил вечер. Стрелка, стрелка, покрутись! Время суток, покажись!»

Дети помогают Петушку установить стрелку на вечер.

Воспитатель: «За ступенькою ступенька - станет лесенка,

Слово к слову ставь складенько - будет песенка,

А колечко на колечко станет вязочка. (Показывает связку сушек).

Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку».

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: «Покажите картинки, изображающие вечер. Да, они разрезаны, соберите квадрат. (Проводится игра «Составь квадрат»).

Петушок кудахчет: «Молодцы, дети! Я больше всего люблю вечер: темно и можно прятаться».

Воспитатель: «Прятаться можно и днем, когда светло. Ребята, закройте глаза, а петушок спрячется».

Проводится игра «Где спрятался петушок?»

Воспитатель: «Игорь, когда тебе мама рассказывает сказки?» (Вечером).

Воспитатель: «Ночь пришла, темноту привела,

Замолчал петушок, запел сверчок.

Вышла маменька, закрыла ставенки.

Вот и люди спят, вот и звери спят.

Птицы спят на веточках, лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке, утки на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят-поспят, всему миру спать велят»

Воспитатель: «Какое время суток наступило?»

Дети: «Наступила ночь.»

Воспитатель: «Найдите четвертый квадрат. Переведите стрелку».

(Дети переводят стрелку).

Воспитатель: «Сколько всего частей суток?»

Дети: «Всего 4 времени суток»

Воспитатель: «Назовите их».

Дети: «Утро, вечер, день, ночь»

Воспитатель: «Наступила ночь. Кончились наши забавы».

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Часики».Дидактическая игра «Часики». Для создания этой игры мне понадобились бельевые прищепки, циферблат со стрелочками из картона, картинки с изображением различных видов.

Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник»Дидактическая игра для закрепления знаний о частях суток «Помощник-Будильник» Це Цели и задачи игры: 1)Уточнять представление о частях суток, связывая их с тем, что делают дети утром, днём, вечером, ночью. 2)Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «Скучен день до вечера, если делать нечего»
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 23:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми младшего возраста «Скучен день до вечера, если делать нечего»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Сухарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД